Корейская компания Ritmix представила на российском рынке новую модель электронного устройства для чтения Ritmix RBK-750.
Ritmix RBK-750 – электронная книга с высококонтрастным шестидюймовым E-ink Pearl™. Это первое устройство Ritmix с выходом в Интернет благодаря наличию Wi-Fi и Web-браузера.
Основное отличие устройства в наличии QWERTY клавиатуры, которая упрощает ввод текста при использовании Интернета.
Ritmix RBK-750 поддерживает основной набор текстовых, графических и музыкальных форматов. В дополнение ко всему встроено FM-радио и G-сенсор для автоматического поворота изображения.
Процессор Samsung 533 МГц, поддержка карт microSD до 32 Гб и 4 Гб встроенной памяти из которых доступно пользователю около 3 Гб.
Ritmix RBK-750 поступил в продажу.
Розничная цена: 5990 руб.
teXet обновляет линейку электронных книг с E-Ink дисплеем и представляет модель ТВ-126. Новинка сохранила преимущества популярного ридера teXet TB-116 при обновленном дизайне.
Ридер поддерживает самые популярные форматы: PDF, EPUB, FB2, TXT (ANSI/Unicode/UTF-8), WTXT, MOBI, HTM, HTML, PDB, RTF. «Обучен» переформатировать PDF-файлы благодаря функции PDF Reflow и сохранять/удалять закладки. «Перелистывать» страницы книг можно вручную или в автоматическом режиме, установив интервал от 10 до 30 секунд.
teXet TB-126 представляет собой моноблок с элементами управления, расположенными справа от экрана. На верхнем торце ридера размещены слот для microSD-карты, разъем для наушников 3,5 мм, USB, микрофон и кнопка Reset. Включение/выключение книги производится клавишей на нижнем торце корпуса, она же отвечает за поворот текста и иллюстраций.
Новинка оснащена красным светодиодным индикатором, который сигнализирует о включенном питании электронной книги. Корпус teXet TB-126 выполнен из качественного soft-touch пластика, предложенного в двух цветах: темно-сером и бордовом.
Включив книгу, пользователь попадает на рабочий стол, реализованный в виде списка. Верхняя строка отображает название выбранного пункта меню и индикатор заряда батареи. Нижнюю часть экрана занимают цифровые часы с текущей датой. Меню состоит из следующих разделов: «История», «Книги», «Музыка», «Фото», «Файлы», «Запись», «Радио» и «Опции». В последнем пункте доступно руководство пользователя, возможность установить один из двух языков меню (русский или английский), настроить дату и время, выбрать шрифт и параметры выравнивания текста, а также определить оптимальный период автовыключения устройства.
Новинку teXet можно использовать как полноценный музыкальный плеер, так как TB-126 воспроизводит аудио в форматах MP3, WMA, FLAC, AAC, OGG, WAV, APE, оснащена восьмью конфигурациями эквалайзера и спецэффектами PlayFX. Диктофон и радиоприемник (с возможностью записи в формате WAV) расширяют функционал устройства.
Помимо поддержки текстовых и аудио файлов, teXet TB-126 позволяет просматривать изображения в форматах JPG, BMP, GIF и PNG, в том числе в режиме слайд-шоу. Изменилась отрисовка изображения. Она стала быстрой, яркой и контрастной.
Пользователь может изменять масштаб фотографий, их ориентацию, а также смотреть изображения с музыкальным сопровождением.
Объем внутренней памяти составляет 2 ГБ, расширяется за счет карт microSD/SDHC до 16 ГБ. Емкий литий-полимерный аккумулятор объемом 1300 мАч обеспечит длительное время работы – чтение до 4000 страниц или прослушивание аудио до 15 часов.
Самое сложное с утра – проснуться, прийти в себя, вспомнить предполагаемую для этой недели тему и начать писать. Но одно дело проговорить в себе предстоящую статью, найдя в ней точки каркаса, которые следует развить, перенося мысли «на бумагу», другое дело, что логику рассуждений не всегда возможно объяснить словами. Иногда надо показать зависимость графически. Стрелочками, диаграммами. Ни то ни другое не гарантирует, что тема будет понятна и актуальна. Иногда, судя по результату, очень важно иметь харизму, при наличии которой, слушатель на время забудет о предубеждениях и хотя бы задумается о работе механизмов. О существовании дополнительных зависимостей успеха.
Мы часто с Вами рассуждаем о том, что должно быть в устройствах для чтения и создается впечатление, что к пожеланиям не прислушиваются. С другой стороны, если производитель создает инновационное решение в своем продукте, оказывается, что на определенном этапе потребителям это не нужно или они считают это избыточным, а через пару лет оказывается распространенным стандартом.
Основная проблема сейчас – это оригинальность устройства. Причем, это надо понимать более широко, чем кастомизация технических характеристик. Как ни странно количество продуктов и компаний в области электронного чтения увеличивается, а разнообразие не растет. Чаще нам только кажется, кто на самом деле является лидером, или искусственно завышаются производителем собственные возможности, ради привлечения внимания.
Давеча, на неделе, общался с производителями, и оказалось, что не только потребители оказываются жертвами заблуждений и предубеждений. Не хватает не столько знаний и образования, сколько прозорливости, чутья и наблюдательности. Гибкости, в конце концов!
Профессиональный маркетинг иногда выстраивает логику спроса на очевидных фактах, но не задумывается о том, что профессионалы думают об одном, а поступают исходя из других переменных. Исходя из этого, успех будет приписан факторам, которые сами по себе были очевидцами, но не виновниками торжества. Далее, когда повтор подобного трюка не пройдет, будет удивление – «быть такого не может»! «Всегда работало»!
Самое удивительное, что производители чаще всего сами поступают как потребители. Рассуждают также, смотрят на состоявшийся чужой опыт, но не видят прочих закономерностей, которые влияют на собственный результат.
Все время возвращаюсь в своих рассуждениях к тому, что «список технических характеристик» преобладает над другими особенностями продукта. Здесь и сейчас следует уточнить, что такова современная тенденция. Тренд, если по-модному. Только разница между трендом и тенденцией сводится к тому, что «модное слово» тренд отражает рост и падение, но не учитывает нюансов. Тренд это двумерное состояние, в то время как тенденция может свернуть в ином направлении и отличается своей трехмерной моделью развития.
Следовательно, первым делом потребители оценивают «список характеристик», а только потом принимают решение о рассмотрении «возможностей продукта».
Аналогично поступают производители. Продукт создается по определенному перечню характеристик. Полученный результат сравнивают с розничной ценой конкурентов. Все остальное изначально побочно.
Здесь, как раз, и нужен пример в виде стрелочек и графиков. Но я, к сожалению, в рамках быстротечного времени и статьи этого сделать не могу. Придется попробовать представить это объемно в собственном воображении.
В задаче есть три продукта – простой, средний и сложный. Изначально о них судят – дешевый, средний, дорогой. Это не так важно, кроме одного пункта – граница стоимости среднего продукта. Именно от нее будет рассчитываться то, что является дешевым или напротив дорогим. Определяется это просто – состоянием рынка, а не качеством товара.
Для решения задачи следует абстрагироваться и представить разработку в виде категорий: третья, вторая и первая категории.
Получается, что существующий подход учитывает «список характеристик» первой категории и автоматически относит товар к дорогому сегменту рынка, хотя сам продукт может быть третьей категории. То есть «дешевка» в дорогом сегменте.
На этом попадаются все – от потребителей до производителей. Причем все считают, что понимают то, о чем рассуждают и на что делают свои ставки. Но надо учитывать, что понятие «качество» всегда является субъективным показателем и может существовать только в сравнении различных продуктов. Чем больше сравнивается, тем больше можно понять, что некоторые «характеристики» существуют искусственно. Они выдуманы или их оценивают по собственной методике.
Простой пример – наличие модуля беспроводной связи. Как говорил раньше – этот параметр является существенным, если под ним кроется что-то большее, чем просто Wi-Fi или 3G. Важно понимать для чего это нужно! Для того «чтобы было» ответ всегда неправильный, иначе продукт попадает в первую категорию, при любых своих возможностях.
Если говорить о читалках, то модули связи нужны не для того, чтобы проверять почту, хотя для пользователей это важно. Они нужны в первую очередь для пополнения контента в отрыве от компьютера. Важно быть независимым от компьютера в определенных условиях. И даже, когда пользователь считает, что может обойтись без платного контента, то не понимает, что данную процедуру на пиратских ресурсах сделает быстрее с помощью компьютера, особенно при учете того, что устройство может не поддерживать многотомные структуры упакованные архиваторами. Нюансов много. Вплоть до того, что следует учитывать не просто скорость работы устройства, сколько время, потраченное на выполнение поставленной задачи.
То есть, в результате, нужно учитывать не столько наличие модулей связи, сколько образ жизни своих потребителей. С другой стороны, пользователям нужно самим осознать, будут ли они этим вообще пользоваться. Возможно, только предполагают работоспособность устройства исходя из перечисленного в «списке характеристик». Одно дело предполагать, совсем иное заплатить и смириться с тем, что мечта не реализована.
Далее представьте визуально, что устройство покупалось для чтения, а в расчете использовалось наличие модуля связи. Соответственно, дело не только в деньгах, а в том, что список претендентов на покупку довольно существенно сокращен.
Бывало у Вас так, что во время завтрака образовывался мусор и скажем, на столе оставались сливки, чашка. В конце трапезы нужно поставить что-то обратно в холодильник, что-то в мойку, но ошибочно бросали целый продукт вместо холодильника в мусор и понимали абсурд происходящего только тогда, когда мусор оказывался в холодильнике?
Происходит это по простой причине – нужная вещь должна иметь некий вес и объем, чтобы на уровне рефлексов оценить значимость продукта в отличие от мусора. Я даже не беру в расчет элементарную рассеянность и мысли, которые овладели вниманием с раннего утра.
Если мы покупаем устройства для чтения ради основной функции, то должны рассматривать ее, как не только основную, но и наиболее важную! И казалось бы, причем здесь модули связи? Надо полагать, это та характеристика, которая на самом деле лишь бонус, а не причина выложить деньги.
Пользователи, которые считают качество экрана основной характеристикой – вполне правы, кроме тех случаев, когда не могут объективно взглянуть на качество результата, а не «характеристику». Рассуждения просты – экран должен быть не только E-Ink Pearl, а он должен показывать буквы таким образом, чтобы они соответствовали характеристикам! Буквы и иллюстрации должны быть… черными, а не серыми. Это уже инженерное решение – как вытащить на свет максимально возможное качество!
Получается, что в абсолютном большинстве случаев производитель и потребитель полагаются на «список характеристик», где есть заветное слово «E-Ink Pearl», но не могут реально оценить результат. Это как модуль связи – вроде есть, но никто реально не знает, как это работает, и все только предполагают результат.
Сначала мне казалось, что рынок стал предпочитать недорогие устройства просто потому, что это выгодная покупка. На практике оказалось, что цена относится к «списку характеристик», за которой кроется какая-то выгода. Сейчас стал думать несколько иначе – потребитель не знает, что выбрать и почему, цена начинает играть наибольшую роль! От этого началось расхождение, между возможностями, качеством и ценой.
Amazon и Barnes & Noble отвоевали свой рынок у Sony по простой причине – они стали учитывать мелочи, которые реально влияют на покупку при виде «списка характеристик». Они учитывают не только устройство, но и все, что должно быть вокруг него. В данной ситуации, нам только кажется, что мы как то влияем на этот процесс и можем ориентироваться на состоявшийся опыт при разработке собственных товаров. Не хватает очень важной мелочи – начать делать, создавать и наконец – читать!
Простая статистика указывает на то, что население Америки почти в 2 раза больше, чем основные рынки Восточной Европы вместе взятые. Количество читающих в США более 20%, а мы никак не выйдем на отметку в 10%. Причем, надо добавить, что количество только узкоспециализированных устройств для чтения между странами равно соотношению 4:1.
Простые и банальные вещи делают продукт не столько лучше, сколько более пригодным для использования. Если выложить перед собой множество «наших» устройств, то окажется, что они не делают банальное: не понимают, как должна работать «закладка», что такое текстовое поле, размер текста, смена шрифта, красная строка, межстрочный интервал и даже, что такое «буквица».
Это даже не типографика, а основная функция устройства – показывать хороший текст на отличном экране. Иначе, какой смысл отказываться от бумажных книг и переходить на электронные? Разве только цена? Не верю по простой причине – читающих слишком мало. Денег тоже. Именно поэтому мы тратим их и не понимаем – зачем!? В результате, мы больше рассуждаем о том, что сделает нашу экономику эффективной, политику чище, жизнь лучше! Банальна не цена вопроса, а мелочи, которые делают нашу жизнь осознанной, важной, ценной.
Доброе утро!
«Унылая пора! Очей очарованье!…», «Гляжу, подымается медленно в гору…», «Скажи-ка, дядя, ведь не даром…» – это как списки характеристик, которые должны нести в себе некий смысл, который мы понимаем неверно, приписывая свойствам определенные достоинства.
«Я б выучил русский только за то…», «И лучше выдумать не мог…».
Как же нам нужно тщательно в себе разобраться! За что-то ведь платят и не только нам. Цена вопроса – гордость за своё! Очень важное, нужное и ценное.