Изящно. Непредсказуемо. Тонко и особенно нежно. Одновременно мощно и на грани высшей точки блаженства! Браво!
Создавать простые продукты, решения, конструкции – задача непомерно сложная и важная, когда речь идет о дизайне. Значение этого слова непонятно, описывается, как некий фетиш, наделенный магическими свойствами для украшения существующего продукта.
В любой профессии требуется дизайнерское мастерство. Не просто творчество, а утонченное представление того, что необходимо и не усложняет готовое творение.
В музыке этой задачей занимаются режиссеры, аранжировщики и просто конструкторы звука. Послушайте альбом George Benson «Irreplaceable», который сейчас звучит в моей душе! Это не просто попсовый хит, крутящийся в голове простоватыми словами про «колбаску» или «милого зайчика».
Конструктор подводной лодки – это тоже дизайнер, решающий задачи связанные не с обвешиванием флажками палубы для праздника в порту, а решением технологических задач. Обратите внимание на современный результат в самой совершенной подводной лодке мира, британской Astute.
Во время фотосъемки блюд и продуктов, фуд-дизайнеры всегда применяют сырые продукты, а в кадре это выглядит аппетитно! Важно, чтобы нежный продукт сохранял форму и цвет в кадре. Рассмотрите глянцевую упаковку, где фотография кулинарного блюда заставляет верить в качество и покупать это изделие!
Дизайн – это облегчение процесса понимания инструкций и указаний. Убеждение в простоте использования. Это конструирование идеально сбалансированных решений.
Тема пришла в голову глядя на кнопки устройств для чтения. За долгое время их перебывало перед глазами огромное количество. Отличались конструкцией, формой, цветом. Некоторые решения стандартны, другие уникальны, но были еще такие, которые не подчинялись общепринятым правилам и все равно считались удобными. Было бы с чем сравнивать! В большинстве случаев оказывалось, что не с чем.
Можно поспорить и выиграть приличный куш в споре, если сказать однозначно, что для перелистывания страниц у человека есть две руки, и они должны выполнять свою задачу практически вслепую, не отвлекая своего владельца знаниями о том, где расположены и как ими пользоваться.
Предполагается, что свои движения человек должен совершать синхронно или обязательно повторять идентично. Но человек имеет две руки, которыми управляет с разным успехом и для определенных операций. Синхронность достигается только за счет многолетней тренировки у крайне низкого процента населения.
Вчера наблюдал за движениями балерины. Сквозила в этом какая-то математическая точность, вместо грации и уникальности танца. Хореограф поставил задачу – заложить руки за спину. Правая рука пошла вперед, через сторону назад, голова вверх. Левая рука начинает повторяющееся движение вперед, в сторону и за спину. После этого движения, поворот в сторону левой руки и падение на ладонь в положение изящного мостика, будто не просто развели мосты, а сделали это стремительно, как эмоции стремящиеся ввысь!
Так ли важно, быть синхронным, идентичным и предсказуемым в дизайне?
Правая рука вперед, голова повторяет движение вверх. Кисть с поворотом пошла в сторону, и наконец, назад. Голова опускается вниз, будто все эмоции только прогреваются и набирают мощь перед взрывной концовкой всех мышц и линий тела. Левая рука небольшой волной уходит вверх, а не вперед. Глаза следят за движением, и голова поднимается вверх плавно с небольшим опозданием, будто танцор не верит в чудо. Рука опускается через сторону за спину, и все внимание балерины следует за кончиками пальцев этой руки, с большим любопытством. Плавное движение подбородка вперед, веки опущены вниз и из-под бровей стремительный взгляд в зал, еле уловимая улыбка, падение на руку и наконец, взрыв вверх! Медленный разворот тела в сторону, острый взгляд в зал, под упавшими волосами. Фиксация блаженства на лице, будто кроме артиста нет ничего в светлом пятне сцены.
Так схожая задача может быть отыграна хорошей балериной и звездой под управлением одного и того же хореографа. Так могло быть и наоборот, когда сценарий продуман до мелочей и делает из трудолюбивой балерины идеальный талант.
Важны чувства, которые проявляются в движениях не столько на кончиках пальцев, сколько в ощущениях души. Иначе это уже гимнастика – руки вперед, в стороны, назад.
Предсказуемые решения портят наши чувства! Они выглядят отчужденно, ненатурально. Надоедливо и обыденно. Каждый день повторяется и больше не запоминается. Будто человек попал в другой город, и в первый день путешествия закончилась пленка или место в цифровом фотоаппарате. Это как первая любовь! А потом все стало обыденно, свелось к поцелуям и обязанностям на кухне, или к долгам в банке, где неоплаченные чеки запоминаются лучше!
Как применить наблюдательность и искусство при создании конструкции устройств, программного обеспечения, подачи и сопровождения продукта на рынке?
Попробую выпить утренний кофе и подумать об этом с Вами!
Передо мной несколько разных по конструкции устройств и бумажные книги различных типовых размеров, в отличных друг от друга обложках. Сегодня попробуем разобраться с конструкцией кнопок электронных устройств для чтения, их формой, местоположением и тактильными ощущениями.
Пусть – это, кажется простой задачей. Но учитывая, что большинство пользователей имеет ограниченный опыт по сроку, а также по количеству используемых ранее устройств, поэтому в большинстве случаев срабатывает так называемый «механизм сравнения» между тем, что есть и тем, что можно считать удобным.
Для начала взял бумажные книги и попытался понять, как и в какую сторону человек перелистывает страницы. Попытался представить, как это делают правши и левши, как это происходит при смене рук, положений сидя, лежа, стоя. И так далее.
Перед нами разворот бумажной книги. Если одна рука держит книгу, то второй удобнее перелистывать за верхний уголок страницы. Если книга лежит перед читателем, то в данном случае можно перелистывать не только через верхний уголок, но и нижний, так как он ближе к читателю. Таким образом, можно выяснить, что центральная крайняя часть листа не используется для перелистывания.
Теперь перейдем к электронным устройствам. Их особенность в том, что в отличие от бумажной книги, электронные имеют фактически одну страницу, вместо разворота. Именно поэтому, сравнивать хват бумажной книги и электронной нельзя. При различных положениях при чтении, электронные устройства держатся иначе. В положении стоя и сидя удобнее держать по центральному краю устройства. В таком случае нельзя пренебрегать шириной поля хвата, особенно, если аппарат имеет сенсорный экран, на который положить пальцы при чтении нельзя. В положении лежа, можно держать устройство за нижнее основание, то есть под экраном.
В электронной книге очень важно иметь кнопки для перелистывания не только в тех местах, где происходит хват, но и расположить кнопки нужно там, где они действительно оказываются под пальцами, но с таким условием, что в этом месте не происходит нагрузка пальцами на корпус и ложных нажимов на кнопки не будет.
Согласно элементарным привычкам, кнопку «Вперед» следует сделать больше по краю корпуса и расположить ее ровно в том месте, где баланс веса и размер читалки заставит держать ее пользователя.
Довольно долго думал, в каком положении нужно расположить кнопку «Назад». Так ли принципиально, будет она сверху или снизу от кнопки «Вперед»? Оказалось, что это безразлично. Очень важно, чтобы кнопка имела иной размер и располагалась на достаточном расстоянии от окружности нажима пальцем, что примерно один дюйм от центра нажима кнопки «Вперед».
А вот форма и размер кнопок дело принципиальное. Палец должен точно попадать по размеру кнопки таким образом, чтобы читатель ощущал границы клавиши и место для нажима. Площать нажима может не быть точной по размеру пальца, но тактильное ощущение должно совпадать по размеру. Если рассмотреть различные способы тактильных форм, то хуже всего плоские и шиповидные формы. Лучше всего будут работать выпуклые или вогнутые формы. Поверхность кнопки должна отличаться от общей плоскости устройства.
Так как до сих пор существовало несколько форм кнопок для перелистывания, стоит их перечислить: кнопка (большинство устройств), точка (квадратная кнопка малого размера), «качалка» боковая и вертикальная (REB, SoftBook, iRiver…), сенсорная точка нажима (Onyx, Prology…), колесо с трещоткой (Sony Clié, PDA…), инфракрасный и простой джойстик (Onyx, Kindle, iRiver…), вырезные лепестки (PocketBook). И возможно есть что-то еще, что с утра не вспомнить.
У любых клавиш есть одна проблема – большими их сделать нельзя, иначе прогибаются или должны иметь громоздкую конструкцию (REB1200, SoftBook…).
В конструктивном выборе формы и типа кнопки важно понять, что будет лучше с точки зрения «отсутствия необходимости обучаться». Такими вариантами могут быть кнопки и «качалки». Джойстики и сенсорные кнопки начнут раздражать после длительного использования. От сенсорных клавиш может начать кружиться голова, так как будет переключаться зрение с экрана на элементы управления. Джойстик изрядно намнет палец до физической боли.
На самом деле у классических кнопок и «качалок» тоже есть свои проблемы. Поэтому, важно иметь возможность не только сменить руку при удержании устройства, но и сменить положение на кнопки и лучше, чтобы она была другого типа нажатия. Скажем, по бокам от экрана кнопки, а снизу джойстик или сенсорная полоса вдоль экрана.
Ох! Смотрю – время поджимает. Тогда еще один момент для концовки, а дальше попробуйте в комментариях фантазировать самостоятельно.
Насколько важно иметь кнопки вытянутой формы? С краю от экрана они вытянутые, под экраном тоже. И здесь проблема не в том, что они по своей форме идентичны, сколько имеют выраженное параллельное размещение по отношению к краю экрана.
Рассмотрим «классическую» кнопку «Enter», которая имеет форму развернутой буквы «Г». Представим, что по центру под экраном находится верхняя перекладина кнопки «Вперед», а вниз спускается «Назад», которой пользуются реже. Она будет иметь левое положение, что заставляет сразу догадаться, что ее нажатие приведет к перелистыванию в начало книги.
Доброе утро!
Буквально несколько лет назад типичным примером неприятия электронной книги было отсутствие запаха бумаги и возможности почувствовать перелистывание страниц. Это пытались решить выпуском специальных дезодорантов и внедрения звуков перелистывания страниц.
Не прижилось.
Сейчас я думаю, что гораздо проще создать на имитацию корешка страницы, которой можно шелестеть или просто потирать пальцем во время чтения.
Тактильность и простота – это то, чего сейчас не хватает электронным книгам.
6 апреля 2012 года компания Prestigio провела пресс-конференцию в Москве посвященную выходу планшетного компьютера Prestigio MultiPad 9.7 Pro.
Новый планшет Prestigio MultiPad 9.7 Pro сочетает в себе необходимый набор характеристик в сочетании с ценой и качеством продукта.
Оборудован большим и ярким экраном 9.7 дюйма с матрицей IPS+ и LED подсветкой. Дисплей IPS+ позволяет увеличить цветопередачу при сохранении обширных углов обзора. Разрешение экрана 1024х768 px. Для автоматического поворота изображения на экране используется G-сенсор.
Железная начинка аппарата позволяет использовать новейшую операционную систему Android 4.0, а быстродействие достигает за счет процессора ARM Cortex-A8, 1Ггц. Оперативная память 1 Гб, а встроенная 8 Гб. Картами памяти общий объем расширяется до 32 Гб. Устройство весит 610 грамм.
Новый планшет имеет фирменный стартовый экран Prestigio Launch Pad и разработчики установили более 40 лицензионных программ на общую сумму более 100 долларов для работы и развлечений.
Компания Prestigio работает над расширением контентной базы в области электронных книг. Фирменный ресурс ebooks.prestigioplaza.com уже насчитывает более 230.000 литературных произведений, из которых на русском языке доступно 45.000 книг.
Розничная цена: 8499 рублей.
Начало продаж: конец апреля 2012 года.