C 12 по 15 апреля в Москве проходит Consumer Electronics & Photo Expo – 2012. В рамках выставки редакция The-eBook взяла интервью у ряда руководителей различных компаний и направлений.
Первым нашим собеседником стала Хаустова Мария, менеджер категории Walkman, компании ЗАО «Сони Электроникс», российского подразделения Sony, которая, в том числе, занимается электронными книгами.
Добрый день! Меня зовут Владимир Прохоренков, редактор проекта The-eBook, который занимается электронными книгами и у меня есть ряд вопросов на эту тему к компании Sony. Ответите?
О! Рада Вас видеть! Добрый день! Я все время хотела с Вами связаться и пригласить на наши мероприятия! И у меня есть еще просьба – уберите с сайта программы для взлома нашего устройства Sony Reader!
Если для этого есть законные основания, то не вижу причин противостоять. Скажите, почему компания Sony так долго не выходила на российский рынок со своим устройством для чтения?
Есть много разных причин. Например, лицензия, которую мы так долго не могли получить. Но, слава Богу, что мы, наконец, запустили продукт. Проблема, что сейчас еще много поставщиков, которые продают «серый» импорт. И я знаю, что они сейчас активно сливают оставшиеся товары. Дорогие друзья! Буду очень признательна, если Вы закроете свои веб сайты и будете покупать официальную продукцию, в котором есть ряд преимуществ, чем у серого импорта. Во-первых, гарантия. Формат FB2. У Вас книга не будет зависать или странно себя вести. И много всего полезного.
А Вам не кажется, что долгое отсутствие на отечественном рынке сказалось на объеме серого рынка? И он, фактически, создал рекламу устройствам Sony, которые продавались только в Америке и частично в Европе.
Конечно! Это так и есть. Серый рынок создал рекламу Sony, в равной степени, как и других брендов, таких как Amazon и Barnes & Noble. Но я не знаю – будут ли они официально продавать свою продукцию на российском рынке. Но что есть, то есть! Сейчас уже ничего изменить нельзя.
А позиция Sony заключается в том, чтобы бороться с серым рынком или она хочет сделать привлекательным официальный продукт?
У нас две ключевые задачи для текущей модели. Вы знаете, что у нас не такая уж большая линейка продуктов для чтения. Одна модель в трех цветах. Первое – мы всегда настроены на то, чтобы потребителям нравился наш продукт. Поэтому, борьба с серым рынком – это второстепенное действие. Мы хотим, чтобы наши товары приносили радость, исключали претензии к качеству продукции Sony. И наконец, чтобы всегда была гарантия.
Мои читатели часто спрашивают – почему официальная российская модель стоит дороже американского аналога?
Правильно, у нас есть свои проблемы. Те, кто продает нелегально, они наверняка привозят его как «зеленый горошек». Растамаживают одно, продают другое. Я уж не знаю, на какие хитрости они идут ради этого. У нас все официально. И таких причин много.
А разбитые экраны в устройствах Sony на территории России относятся к гарантийному случаю?
Да, тоже относятся.
То есть, если Ваш потребитель купил официальное устройство и разбил экран, он имеет право на бесплатный гарантийный ремонт?
Вы знаете, любые гарантийные обязательства лучше уточнить по бесплатному телефонному номеру службы поддержки. Я не так часто общаюсь с нашим сервисным отделом. Насколько мне известно, были такие случаи и меняли бесплатно.
Устройство Sony, которое продается в Америке, поддерживается определенным контентом. Будет ли компания развивать это направление в России?
Опять же, это дополнительные проблемы, которые требуют много затрат, сил, времени. Естественно мы планируем открыть свой собственный магазин или найти точки сотрудничества с существующими поставщиками контента. Сейчас все эти задачи в стадии разработки и поиска решений.
У Вас еще нет списка потенциальных партнеров?
Пока нет. Есть очень много предложений, но мы выбираем достаточно ответственно и внимательно.
А Вы можете открыть секрет – какая новинка нас ждет этой осенью?