← Май 2011 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
18
|
20
|
22
|
||||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.vsurikov.ru/
Открыта:
10-10-2006
Адрес
автора: media.news.online.adviseread-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Советую прочитать выпуск 157 23 мая 2011
Рассылка "Советую прочитать"
Выходит 2-3 раза в месяц Выпуск 157 23 мая 2011 года
Национальное и имперское - письма из провинции
Письмо девятое: Минин и Пожарский реально могут появиться сегодня только в Интернете.
Как свидетельствует В. Аверьянов (http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/03/23/eto_odin_iz_samyh_interesnyh_i_soderzhatelnyh_kruglyh_stolov/ ), одно из предложений, прозвучавших на мартовском круглом столе в ИДК - выдвинуть на президентских выборах единого кандидата от национально-патриотических сил - получило поддержку практически всех участников. Очевидно, что ни одного из тандемов, с какими заявлениями они бы ни выступили, поддерживать нельзя. Д. Медведева прежде всего потому, что сегодня в России он один из самых последовательных носителей дико-западного миросозерцания. Он предельно удален от русской идеи, от цивилизационных интересов России - почти так же, как, например, господа Шувалов или Чубайс. И он для России опаснее последних, поскольку, маскирует, и временами довольно удачно, свой тошнотворный либерализм нелиберальной риторикой. А знатоков подобного камуфляжного ремесла нам не занимать, пока дымит такая продвинутая кузница идей и кадров, как Старая площадь. . В. Путина поддерживать также нельзя: он сильно скомпрометировал себя своим молчаливым присутствием при президенте Медведеве образца 2010 -2011 годов и вернуть доверие ему будет теперь чрезвычайно трудно. Более того, сегодня очень сложно оценивать это путинское молчаливое присутствие позитивно - слишком уж велик соблазн рассматривать действия В. Путина как хорошо спланированную комбинацию. Выбрав Д.Медведева в качестве преемника, он, возможно, попросту прикрылся им - его руками реализовал наиболее либеральную, а значит антинацианальную, часть своих планов в отношении России. Нельзя полностью отрицать, что и сейчас, в связи с созданием народного фронта замышляется какая-то новая каверза, соизмеримая по масштабам с проектом «Медведев преемник». К тому же 12, считай, лет во власти… Тут и ангелоподобное существо начнет стервенеть - вырождение просто неизбежно. На покой, на покой… На Лазурный берег, а лучше, если по-русски, в какой-нибудь отдаленный монастырь… Но приняв идею третьего кандидата, мы должны немедленно согласиться и с тем, что дельного третьего кандидата без консолидации национально- патриотических сил не получить. А если получить, то не зарегистрировать. И если зарегистрировать, то не выбрать. Однако, и это еще один вывод, на который В. Аверьянов почему-то не обратил внимания, на таких посиделках, как заседание круглого стола в ИДК какой-то более или мене общей программы не получить. А значит, и появления единого кандидата не дождаться. Как это ни странно, но все сейчас, а значит в определенной степени и будущее России, упирается в чисто техническую проблему - найти форму представительной дискуссии, которая позволила бы сблизить позиции отдельных представителей национально-патриотического движения - позволила найти и точки соприкосновения, и кандидатуру… Такую форму, где оппонент рассматривался бы не как ненавистная «сука рваная», а как подарок судьбы, как средство, которое облегчает тебе рефлексию твоей собственной позиции… Столы, любой конфигурации, для решения этой задачи определенно не походят. Для столов одних только потенциальных точек соприкосновения явно недостаточно - нужны области пересечения, на которые ножки стола, собственно и должны опираться. Пока же сообщество националистов и патриотов сильно индивидуализировано - здесь каждый сам себе и Бойль, и Мариотт. Словесная потасовка, имевшая место за мартовским круглым столом в ИДК очень наглядно продемонстрировала это. Конфликт тогда возник на ровном месте - он был заложен самой идеей такого
стола. Из отчета К. Крылова (http://krylov.livejournal.com/2211937.html) видно, как он постепенно заводится - когда звучат чеканные формулировки А. Фурсова, когда на стол подают презентацию, подготовленную ИДК ( концепция В. Аверьянова ), украшенную наездом на святое для национал-демократов - лозунг «Россия
для русских»… Вскипеть его могло заставить все что угодно - настолько метастабильным было его состояние. Тут непонятно, что конкретно сработало: дерзкие, с просоветским отливом речи П. Калитина, нервный вскрик Е Холмогорова
в адрес П.Калитина, или же убедительнейшая речь В. Аверьянова... И вывод из всего этого следует один - надо, видимо, кончать с определениями, тезисам, концепциями, теориями… Как будет называться то, что Россия в конце концов выстроит, как это будет соотноситься с другими опытами национального строительства - это сегодня второстепенный вопрос. И оставим сии заботы потомкам. Русский национализм - это вещь, настолько погруженная в себя, что никакой и самой изощренной дедукцией ее не взять - только от частного к общему. Именно поэтому национально - патриотическим силам, чтобы благополучно завершить многовековой процесс создания русской нации в оправе сильного русского государства - процесс проб и ошибок, - нужно отказаться от претензий на концептуальную завершенность… И ограничиться, скажем, дестью- двенадцатью принципами национального сосуществования в России, основанного на представлении о русских, как государствообразующей нации. Попытаться добиться того, чтобы по этим принципам был достигнут так называемый консенсус в национально-патриотическом движении. Под них и искать единого кандидата. Но начинать необходимо с программы - с того набора конкретных идей, мероприятий, действий, который способен объединить усилия максимального количества национально и патриотически оприентированных граждан России. Анализ отчетов об апрельском круглом столе в ИДК (http://forum-msk.org/material/politic/6187383.html, http://m-kalashnikov.livejournal.com/867013.html), посвященном проблеме единого кандидата в президенты, показывает, однако, что участники стола тему программы кандидата, в целом, можно сказать, проигнорировали ( за редким исключением: П. Милосердов, А. Савельев, В Хомяков) и сосредоточились по преимуществу на процедурах поиска кандидата.. И в этом смысле они двинулись по тому же пути, что и В. Путин с о своей идеей народного фронта. Кстати, эта идея, несомненно, имела бы ошеломляющий успех, если бы премьер предложил ее, например, в таком ключе: вот мои намерения ( перечисляется набор конкретных идей его программы) - под них и призываю создать народный фронт … Очевидно, что необходимым условием успеха, таких начинаний, как единый народный фронт или единый народный кандидат в президенты, является четкая и предельно конкретная программа. Размытость, неопределенность программы и тем более ее отсутствие убивает подобные начинания в зародыше - с необходимостью превращает их в расхожие политтехнологические завитушки. Так как же получить такую программу? Сегодняшние достижения в области информационных технологий позволяют дать прямой и четкий ответ на этот вопрос: оптимальнейшей формой разработки программа являются дискуссия на полузакрытом интернетовском форуме. Это должен быть постоянно действующий форум и высказываться на нем имеет право лишь ограниченное число лиц. Пусть это будут участники состоявшихся уже двух круглых столов в ИДК. Пусть им будет предоставлена возможность приглашать других в качестве постоянных участников обсуждения. Пусть будут приглашены, например, Глазьев, Рогозин, Кургинян, Соловей, Третьяков, другие яркие, остро переживающие нынешние беды России публицисты, политики, представители отдельных партий и движений. Пусть будет разумно ограничен объем разового высказывания - чтобы не двигали друг на друга «шкафы» своих развернутых концепций, а по преимуществу анализировали то, что уже высказано, пытаясь разобраться, усовершенствовать - развить … Пусть будут у этого форума искусные модераторы, сочетающие в себе отменную эрудицию и умение объяснять на пальцах даже сверхсложные вещи; способные управлять собственными эмоциями и направлять ход дискуссии вовремя поданными репликами или заданными вопросами: « А что думаете Вы, Константин Анатольевич, конкретно об этом любопытном моменте в высказывании Петра Вячеславовича…» Естественно, предполагается мощная реклама этого форума на всех жж- фэйс- твитерах и прочих ресурсах. Подобный форум позволил бы опробовать возможность консолидации без визуального контакта - только через текст, через специально организованную дискуссию, в основе которой лежало бы не столько изложение своего, сколько аргументированное опровержение уже высказанного. Тогда, возможно, и удастся выскочить на надежные области пересечения - без лая, а в конструктивной интеллектуальной работе. Подобный форум, открытый на интернетовском ресурсе того же ИДК, вполне мог бы, и в относительно короткие сроки, решить пять сложнейших задач: 1. Сформировать ядро той самой Русской коалиции, о которой шла речь на апрельском круглом столе ИДК - постоянные участники форума, претерпевшие дискуссию до конца, и могут стать таким ядром. Я не исключаю, что нам придется преодолеть сложившийся стереотип и начать толковать понятие коалиции не как объединение партии, движений, а как союз личностей, граждан. Видимо, это и имеет в виду А. Савельев, когда говорит о коалиции с народом. Возможно, именно с этими гражданами и должно быть связано обеспечение организационного, информационного, финансового и прочих ресурсов коалиции. Через объединившихся в коалицию граждан могут замыкаться на нее и проекты – те публичные лоббистские кампании, о которых говорил на апрельском круглом столе М. Ремизов ( кампании против ювеналки, образовтельного стандарта, вступления в ВТО, десталинизации, против очередной варварской выходки власти - всеобщего налога на недвижимость, который госпожа Набибулина вознамерилась ввести а в 12 регионах уже с нового года ). В этом смысле и при формировании ядра коалиции необходимо избавиться от стереотипов. Не принадлежность к той или иной партии, движению должна давать право участвовать в дискуссии, а, прежде всего, способность к конструктивному, ориентированному на долгосрочные интересы России мышлению. 2. Отфильтровать поток теорий, концепций, мнений и извлечь из него те 1о-12 позиций, которые в соответствующих формулировках принимает подавляющее большинство участников. То есть выработать согласованную программу для третьего - народного - кандидата в президенты. 3. Определить группу политических фигур ( а она за три четыре месяца работы форума определится автоматически), из которых с помощью рейтингового голосования в конце концов и будет выдвинут кандидат в президенты. 4 Сформировать актив коалиции: сеть активно читающих материалы дискуссии граждан ( для них регистрация на форуме должна быть, естественно, обязательной) - ту рассредоточенную по стране команду, которая и проведет избирательную кампанию ( сбор подписей и т.д ) намеченного кандидата. 5. Создать структуру, способную, с одной стороны, оказывать легальное, не вступающее в противоречие с законом давление на существующую власть, а с другой, способную удерживать общество от дурных ( стихийных ) выбросов энергии. Очевидно, что весь этот замысел с третьим кандидатом реально осуществим лишь постольку, поскольку он будет реализован в рамках существующего законодательства. Это сделать чрезвычайно трудно - достаточно ознакомиться с анализом возможных сценариев, сделанным недавно В. Аверьяновым (http://www.apn.ru/publications/article24075.htm), чтобы понять, насколько это сложно. К тому же нельзя не учитывать существование такого юридического шедевра Старой площади, как 282-я статья. Ясно и то, что чем успешнее будет идти кампания, тем более вероятными будут всевозможные подталкивания к стихийным выступлениям. Возможности у воласти здесь беспредельны и коалиция должна иметь то, что в управлении называют «защитой от дурака». Собственно, актив коалиции, соответствующим образом организованной, и может стать основой такой защиты - сетью, способной купировать ( перевести в созидательное русло ) внезапно возникающие( или спровоцированные) напряжения в обществе. Конечно, нужно постоянно помнить и о том, о чем говорит в своем интервью ( http://www.apn.ru/publications/article23935.htm) А. Савельев: нельзя светиться раньше времени - нельзя облегчать работу дуроломам из департамента «Э». Но ведь никто не запрещает вместо фамилий и имен использовать интернетовские кликухи и периодически менять пароли на своих почтовых ящиках… К тому же, есть, наверняка, существуют умельцы, способные создать на форуме эшелонированную систему защиты…
Для реализации этого плана не нужно ни средств, ни какого-то исключительного умения… Пусть сотня- полторы подготовленных и способных людей, на ограниченных пространствах своих сообщений обсудят проблему и придут к позитивному результату. Он, конечно, не гарантирован - тут многое будет зависеть от искусства модераторов. Но не опробовать эту возможность - преступление. И опробовать ее нужно немедленно - к парламентским выборам и программа, и кандидатура должны быть готовы. Намечены к тому времени должны быть и национально-патриотически ориентированные денежные мешки, готовые вложиться в избирательную кампанию. Надеяться на то, что сегодня где-то могут, как грибы после дождя, появиться Минин с Пожарским, наивно и опасно. Задавят. Если не свои полицаи, то друзья из НАТО. Минин и Пожарский сегодня будут иными, если будут. И родиться им негде – только в Интернете.
Письмо десятое : О программе избавления России от либерального ига. Итак, вероятность того, что тандемы ( погарцевав напоследок перед публикой и вложив весь свой административный ресурс в некого третьего кандидата, четко ориентированного на русскую традицию и российские национальные интересы) дружно уйдут, исчезающее мала. Лучше сегодня исходить из такой оценки и не расхолаживать себя надеждами на прозрение тандемов. Следовательно, главнейшая политическая задача для национально-ориентированных сил звучит сегодня именно так, как ее четко и кратко сформулировал на мартовском круглом столе в ИДК Б. Виноградов: « согласованно, без дележки на национал-либералов, национал-демократов, имперцев, … вбросить третью кандидатуру». Как найти претендентов? В условия жесточайшего раздрая национал-патриотических сил, и отсутствия у них каких-либо внятных организационных структур, никакой иной формы решения этой проблемы, кроме полузакрытого дискуссионного форума, не проглядывается. Такой форум и есть единственно возможная экспресс- форма консолидации Национальной контрэлиты ( создания Русской коалиции, учреждения Комитета национального спасения и т.д. - тут допустимы и многие другие наименования ). Обольщаться на счет возможностей такого комитета, конечно же, не стоит. Его роль должна свестись исключительно к подготовке кандидата в президенты от национал-патриотических сил и организации его предвыборной кампании. Б. Виноградов и А. Савельев совершенно правы, когда в серии своих статей выделяют два этапа в процедуре избавления России от либерального ига - этап собственно избавления и этап становления новой государственности. Неважно, как назван первый этап - Б. Виноградовым и А. Савельевым (http://www.apn.ru/publications/article23879.htm) он наречен «национальной диктатурой». Важен смысл - избавление от ига, своего рода Куликово поле начала 21 века… Учитывая исключительную запущенность российской либеральной болезни ( эта зараза пришла к нам в невиданных для европейской цивилизации формах отлучения государства от забот об обществе, да и действующий президент на этом поприще успел порезвиться вдоволь), нет смысла на этапе избавления выстраивать обстоятельную президентскую программу - в конце концов, это дело ограниченного числа классных экспертов. То есть предвыборная программа должна быть исключительно программой избавления: короткий перечень мер с легко просчитываемыми как позитивными, так и негативными последствиями. Эти меры должны прежде всего четко определить направление движения российской власти. Направление, из которого было бы ясно, что наступают другие времена и всем мамаям надо либо перестраиваться, либо разбегаться по своим сараям-баракам. Несомненно, должны быть предусмотрены какие-то меры, облегчающие действия нового президента на тот период, когда ему придется работать со старой, саботирующей его действие Думой. Например. В соответствии с концепцией национальной диктатуры Виноградова –Савельева предусматривается ускорение «нормативного правового регулирования жизни страны по наиболее острым и общественно значимым вопросам путем расширения области применения указного права в этот период». Очевидно, что от Думы, которая будет избрана в этом году, такого расширения не дождаться, значит это право должно быть дано президенту через референдум, который в принципе можно было бы и совместить с президентскими выборами 2012 года. На этот референдум можно было бы вынести и всю президентскую программу избавления, - по ряду вопросов народное мнение имело бы смысл прозондировать… В начала дискуссии на форуме Русской коалиции за основу можно вполне взять тот список мер, которые предлагают Б.Виноградов и А. Савельев (http://www.apn.ru/publications/article23885.htm)
Там есть совершенно очевидные предложения, для реализации которых не нужно ничего, кроме политической воли, поддержки национально ориентированной элиты и большинства граждан Вот некоторые положения, которые можно обсуждать, как возможные пункты президентской программы избавления: «- увольнение с госслужбы чиновников, имеющих собственность за рубежом или счета в иностранных банках с приостановкой их выезда за рубеж до подтверждения ими в установленном порядке источников накоплений. - пересмотр приватизационных сделок по поводу государствообразующих и градообразующих предприятий. - передать в доверительное управление государству ведущие СМИ, создать на ТВ общественные советы из представителей профессиональных ассоциаций и иных объединений ученых, преподавателей вузов, учителей школ, родительской общественности, творческих союзов. Ввести нравственную цензуру, запрет ненормативной лексики и шоу, нарушающих традиционные этические нормы - восстановление смертной казни в отношении наркоторговцев, наркопроизводителей, наркодилеров, педофилов, а также лиц, нанесших России крупный ущерб (измена, шпионаж, хищения в особо крупных размерах, преднамеренные убийства, мятеж и т.д.). - отмена налогов на минимальную зарплату. Установление прогрессивной шкалы налогообложения. Сокращение кадров налоговой службы и иных контрольных и надзорных органов с ужесточением наказания за нарушения в этой сфере. - проведение всеобщих выборы в местные Советы, с предоставлением права самовыдвижения и выдвижения кандидатов трудовыми коллективами и общественными организациями + возможность отзыва депутатов. -передача местным Советам полномочия по назначению глав соответствующих администраций, глав местной милиции общественной безопасности и дорожной инспекции, местных избирательных комиссий (по представлению общественных организаций), руководителей местных судов. - восстановление права граждан собираться свободно и без оружия для обсуждения своих проблем и декларации своих требований на митингах, демонстрациях, шествиях, пикетах. - запрет внедрения и пропаганды чуждых нашей культуре программ: толерантности, мультикультурности, ювенальной юстицией, планирования семьи. - запрет на хранение государственных резервов в иностранных банках и в иностранных ценных бумагах; запрет на хождение и хранение иностранной валюты в России. Обмен на рубли иностранной валюты при въезде в страну с обратным обменом – при выезде из нее. - запрет на предпринимательство через оффшорные зоны. Закрытие возможности вести бизнес на территории России владельцам оффшорных капиталов. - ликвидация любых форм платности государственного образования (включая вуз, школу, дополнительное и дошкольное образование); установление квоты для частного образования не более 20% от числа обучающихся в стране школьников и студентов; установление стипендии студентам не ниже прожиточного минимума в каждом регионе. - вести социальное пособие на каждого ребенка в размере не менее 30 тыс. рублей ежемесячно с покрытием основной части пособия детскими товарами, детским питанием и услугами, предоставляемыми детям; выделять семье дополнительно к этой сумме 20 тыс. рублей в месяц на семейные нужды при рождении второго ребенка, 50 тыс. рублей - при рождении третьего ребенка; учитывать как стаж работы для начисления социальной пенсии весь срок воспитания детей от рождения первого ребенка до совершеннолетия младшего в семье ребенка. - прекращение неконтролируемой иммиграции в Россию инокультурных народов, лиц, не владеющих русским языком с принятием программы организации рынка труда и автоматизации труда с целью исключения трудовой иммиграции неквалифицированной рабсилы и поощрением работы высококвалифицированных кадров, прибывающих из-за рубежа в случае, если в России отсутствуют работники аналогичной квалификации. - предоставление полноценных возможностей переселения русского населения соседних стран с предоставлением льготных кредитов (либо безвозмездных ссуд) на приобретение жилья, организовать их трудоустройство и содержание детей: предоставление аналогичные условия всем переселенцам из мегаполисов и городов-миллионников в сельскую местность. - ограничение иммиграции населения Северного Кавказа в центральные районы России, через ужесточение условий регистрации и предоставления работы: развернуть на Северном Кавказе строительство крупных предприятий, в том числе, нефтехимии, атомной энергетики и других отраслей индустрии. - национализация Сберегательного банка с гарантией защиты вкладов граждан и предприятий от влияния инфляции начислением инфляционного процента, вычисляемого по открыто опубликованной методике. Иные проценты на вклады не начисляются. - объявление русского народа государствообразующим, русской культуры – ведущей, обязательной для распространения во всех учебных заведениях, и организациях, получающих поддержку государственных институтов. Провозглашение русской нации многонародной – объединяющей все коренные народы России. - утверждение формируемого по куриям Земского Собора как народного представительства, контролирующего деятельность парламента и правительства; собирается накануне завершения полномочий парламента и выносит оценку его деятельности, которая определяет право действующих депутатов участвовать в выборах, членов кабинета министров - вновь занять свои посты при утверждении нового состава правительства. - провозглашение готовности к воссоединению с Белоруссией, Украиной и Казахстаном в единое государство и определение возможных промежуточные формы союзных отношений с ними.» Повторяю, речь идет о возможных пунктах программы - об основе для дискуссии. В процессе обсуждения это набор первоочередных действий может быть и сужен и расширен. Со своей стороны могу добавить два положения. 1. Введение имущественного и подоходного ценза для лиц, находящихся на государственной службе - как в представительной, так и в исполнительной власти. Деньги и власть должны быть разделены. Создавать законы и управлять страной должен средний класс. Декларация о доходах находящегося на государственной службе гражданина вполне может рассматриваться как прошение об отставке. 2. Разработка федерального закона об администрации президента и администрациях субъектов федерации. Отсутствие такого закона, открывающее высшему чиновничеству страны и регионов исключительные возможности для свободных, бесконтрольных импровизаций, есть главная причина чиновничьего беспредела в России, а значит, в конце концов, и коррупции.
Завершая свой эпистолярный марафон, хочу высказаться еще по одному вопросу «Избираемый президент- идеолог или конституционная монархия»... В разработках, предложенных Б.Виноградовым и А. Савельевым существенную роль играет идея установления конституционной монархии в освобожденной от ига России. Возможно, пока, на период кампании 2011- 2012 это вопрос есть смысл аккуратно вынести за скобки … И вернуться к нему позже, когда программа избавления будет в целом реализована. И вернуться опять-таки через обстоятельную экспертизу этой проблемы. Причем, поставлена она перед экспертами должна быть приблизительно следующим образом. Если исходить из того, как считают Б. Виноградов и А. Савельев, что конституционный монарх должен стать «высшим арбитром в стратегических решениях и гарантом легитимности власти» - именно в этом и ни в чем другом заключен смысл обращения России к этому властному институту, - то прежде, чем обращаться к нему нужно, видимо, получить внятный ответ на вопрос, а существует ли система установлений, которые в состоянии обеспечить этим желанным качеством избираемого президента?... Разве избираемый президент не получит возможность подняться на уровень такого арбитра и гаранта, - если он будет избираться, скажем, освобожденным от партийного влияния Земским Собором, и всегда только на один шестилетний срок, - если право на избрание будет давать не тривиальный юридический диплом, а лишь свидетельство об окончании некой Высшей школы русского управленца, - если за 6- 7 лет обучения в этой школе слушатель, поступивший в нее, естественно, не через пресловутое ЕГЭ и обязательно после прохождения службы в армии, наряду с правовой и управленческой подготовкой прослушает солидные курсы по русской истории, русской классической литературе, русской философии, истории Церкви, - если за время обучения слушатель получит отменную физическую и военную( офицерскую) подготовку, - если для слушателей будет введена практика обязательного участия в ликвидации, скажем, последствий катастроф, в других чрезвычайных ситуациях. - если, одним словом, он благополучно завершит обучение в этой школе русской элиты, а по ее окончанию поработает в системе государственного управления и, наконец, ( это обязательно) в качестве главы одного из субъектов федерации… Разве при выполнении всех этих условий, предполагающих получение истинно русского элитного образования, образования, добытого тяжелейшим трудом - за книгами, на плацу и в опасных экспедициях, - мы не сможем иметь в своем распоряжении в конце каждого шестилетнего срока нескольких безупречных кандидатов, из числа которых Земский собор и изберет президента. И только на один срок. А если избранному президенту перед присягой Земскому собору нужно будет получить еще и благословение Патриарха во время некоторой специальной процедуры в главном Храме страны…
Письмо первое - подготовительное http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0513pprov1.htm Письмо второе: кондовые либералы и национал- демократы http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0514pprov2.htm Письмо третье - национальное государство и империя http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0515pprov3.htm Письмо четвертое - принцип дополнительности М.Ремизова http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0516pprov4.htm Письмо пятое - и Россия для русских, и русские для России http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0517pprov5.htm Письмо шестое: Россия строила не империю - она строила себя… http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0518pprov6.htm Письмо седьмое - русское первородство и западноевропейская чечевичная похлебка. http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0519pprov7.htm
Письмо восьмое: России заказывают Индию - она открывает Америку. http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0520pprov8.htm
Письмо девятое: Минин и Пожарский реально могут появиться сегодня только в Интернете http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0521pprov9.htm |
В избранное | ||