Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

<<Мы сразу понимали, что никто нам наследство в руки не даст>>



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2014-09-18 06:00 «Мы сразу понимали, что никто нам наследство в руки не даст»
Как миллиардер Зелимхан Муцоев готовил сыновей к самостоятельной жизни

«Спасибо Амирану и Алику Муцоевым за потрясающую поездку», — написала Пэрис Хилтон, выкладывая в свой Instagram фотографию с братьями в подмосковных Мытищах. 3 ноября 2013 года певица и светская львица заложила именную звезду на втором этаже торгового комплекса «Июнь», входящего в группу их компаний «Регионы». В течение двух месяцев Хилтон посетила и другие построенные Муцоевыми объекты, раздавая автографы в Санкт-Петербурге, Уфе, Красноярске.

Читать далее









2014-09-18 05:30 Жертва амбиций: какие задачи не решил Минрегион
Главными для министерства давно стали государственные мегапроекты. Вопросы комфортности регионов для жизни и бизнеса отошли далеко на второй план

Хорошо помню, с каким энтузиазмом мои друзья-муниципалы воспринимали создание Минрегиона в 2004 году. Были надежды, что теперь территориальным проблемам будут уделять больше внимания, что у территорий появится свой заступник и покровитель. Надежды не оправдались. Промучившись 10 лет в постоянной кадровой чехарде, в поисках собственного места под солнцем и функционала, Минрегин встретил свой бесславный конец. Вроде бы здесь можно поставить точку — управленческое решение о создании этого ведомства оказалось неудачным и от него в конце концов пришлось отказаться.

 

Читать далее









2014-09-18 05:00 Почему доллар будет стоить 40 рублей
Дефицит валюты на российском рынке толкает рубль вниз и может спровоцировать массовую конвертацию рублевых депозитов населением

За последние месяц-полтора инвестиции в доллар фактически принесли столько  же дохода, сколько рублевый депозит в хорошем банке за год. Начало недели ознаменовали новые валютные рекорды: во вторник 15 сентября на Московской бирже за доллар США давали 38,93 рублей. Что будет с рублем?

Читать далее









2014-09-18 04:30 Интервью с гендиректором «КАРО»: «Этот год — худший по продажам с 2007-го»
Американский бизнесмен Пол Хет об особенностях кинобизнеса в России и о влиянии санкций

Американец Пол Хет, создавший в свое время «Кодак Киномир» и Kinostar Deluxe, вместе с тремя инвестиционными фондами приобрел контрольный пакет «КАРО» в конце 2012 года. За 2014 год компания открыла уже два мультиплекса  10-зальный в Реутове и 22-зальный в «Крокус Сити». До конца года откроется еще 17-зальный кинотеатр в молле «Авиапарк» на Ходынском поле.

Читать далее









2014-09-17 19:03 «Теорема Томаса»: почему восприятие реальности часто важнее самой реальности
Политика Запада в отношении России оказалась неудачной во многом из-за непонимания того, какие мотивы русские приписывают Западу и какие мотивы, по их мнению, Запад приписывает им

Ухудшение отношений России и Запада, вплоть до прогнозов начала новой холодной войны, дает социологу хороший повод вспомнить об известной «теореме Томаса». Американский социолог Уильям Томаc сформулировал ее так: «ситуации, определенные людьми как реальные, реальны по своим последствиям». Впервые фраза появилась в описании истории сумасшедшего гангстера, который расстрелял членов своей семьи, потому что принял их за исчадия ада. Его представления были иллюзорными, последствия его действий — нет.

Не экспортировать в Яндекс: 
Экспортировать в Яндекс

Читать далее









2014-09-17 18:24 По следам «Бука»: $30 млн за голову того, кто сбил малайзийский Boeing-777
Розыск ведет немецкое детективное агентство Wifka. Жертвователь может жить в Швейцарии

Не дождавшись точного ответа международных экспертов о причинах катастрофы малайзийского Boeing-777 под Донецком, анонимные жертвователи обещают $30 млн и смену личности тому, кто предоставит достоверную информацию об исполнителях или организаторах катастрофы. Для этого нанято бюро экономических расследований Wifka с офисами в Германии и Италии.

 

Занимающийся этим делом гендиректор бюро Йозеф Реш говорит только по-немецки и отнесся к звонку российского Forbes настороженно.

Читать далее









2014-09-17 16:39 Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира
Париж, Лондон, Сингапур, Барселона и другие города, где можно взять напрокат электромобили
<p>Аренда электрокара&nbsp;&mdash; это гарантированная парковка, экология, экономия, и в конце концов это просто весело. Все как с велосипедами: арендовал в точке выезда, оставил в пункте назначения. Началось все с легкой руки парижского мэра Бертрана Деланоэ, и теперь на обочинах улиц Парижа можно наблюдать припаркованные электрокары-близнецы. Лондон, Барселона и другие города Европы и мира тоже пытаются догнать французскую столицу и увеличивают парк электромобилей.</p> <p>Правила путешествия на &laquo;зеленом&raquo; автомобиле &mdash; в галерее Forbes.</p>
Фотографии
Подпись: 
Париж
Изображения: 
A Paris Autolib' electric car is seen next to the Eiffel tower in Paris March 27, 2013. A fleet of little silver cars in Paris is showcasing France's gamble on electric vehicle technology in a project that backers say is even helping to narrow the capital's social divide. "Autolib" has won 70,000 clients since its launch in late 2011. Drivers pick up one of the electric cars at a recharging bay, make their journey and leave it at another for other Parisians to use. Picture taken March 27, 2013. REUTERS/Jacky Naegelen (FRANCE - Tags: TRANSPORT TRAVEL ENVIRONMENT ENERGY) - RTXYSD9
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Reuters
Описание: 
<p>Своей популярностью парижский прокат электромобилей обязан мэру Парижа Бертрану Деланоэ. В 2009 году он решил провести конкурс на создание в городе сети проката электромобилей Autolib. Зачем мэру это было нужно? Забота об экологии, мобильность горожан и гостей столицы, ну и много других приятных бонусов вроде пополнения городской казны.</p> <p>Победителем стала Bollore Group миллиардера Венсана Боллоре. Компания к этому моменту уже разработала новые аккумуляторы &mdash; они позволяли практически удвоить дальность поездки электромобиля, а батареи больше не угрожали взрывом при подзарядке.</p> <p>Bollore Group была готова щедро инвестировать в Autolib &mdash; $265&nbsp;млн, не считая почти $2 млрд на разработку новаторской батареи и&nbsp;ежегодных трат по $1000 за каждое парковочное место. Bollore Group предложила горожанам минимальный тариф на аренду. А четырехместный электромобиль Bluecar &mdash; его и сдают в прокат &mdash; Bollore Group сделала с итальянской Pininfarina. Среди заказчиков этого тюнингового ателье сплошь Ferrari и Maserati.</p> <p>Итак, вы в Париже и хотите воспользоваться прокатом Autolib. Что вы получаете?</p> <p>Bluecar &mdash; это машина с 30-киловаттным электродвигателем (41&nbsp;л.&nbsp;с.), который разгоняет малютку до 130 км/ч, запас хода без подзарядки &mdash; 250 км. Все машины снабжены GPS-навигатором.</p> <p>Автомобиль совершенно бесшумный, и, естественно, никаких выхлопных газов. Но есть проблема: отсутствие кондиционера. Он расходует слишком много энергии, а значит, сокращает запас хода Bluecar.</p> <p>Ежедневно клиенты Autolib совершают до 12 000 поездок. И это не только благодаря дешевой аренде. Особенность Autolib &mdash; в гибкости возврата. Ты не должен возвращать машину туда, где арендовал ее. И&nbsp;не должен доплачивать за смену адреса парковки.</p> <p>Сейчас в парке прокатных электрокаров Bluecar &mdash; 3000 автомобилей на 1000 пунктов аренды. В&nbsp;городе к тому же 4800 устройств для зарядки &mdash; помимо клиентов проката ими могут за отдельную плату воспользоваться все желающие. Устройства полностью автоматизированы и на самообслуживании. В городе приходится по одному на четыре парковочных места, в пригороде &mdash; на шесть.</p> <p>Каждый пункт проката укомплектован устройством для зарядки электромобиля и терминалом с&nbsp;сенсорным экраном, регистрирующим прокат. А в самой машине &mdash; в&nbsp;нижней части приборной панели&nbsp;&mdash; есть большая синяя кнопка. С ее помощью водитель может связаться с оператором и зарезервировать парковку в точке назначения. Эта система позволяет избегать ситуации, когда в одних районах пункты проката пустуют, а в других перегружены.</p> <p>У автоматической парковки есть, пожалуй, одно слабое место. Трудно проследить, в каком состоянии клиент вернул автомобиль в пункт аренды. Так что иногда салон электрокара бывает не убран, а на кузовах остаются вмятины и царапины.</p> <p><strong>Тариф: </strong>стоимость проката зависит от длительности абонемента. Доступ к&nbsp;системе на год обходится в &euro;120 и дает право получасовой аренды электрокара за &euro;5,5. Абонемент на месяц стоит &euro;25, но получасовая аренда чуть дороже &mdash; &euro;6,5. Парижане считают, что это очень выгодно.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Лондон
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Reuters
Описание: 
<p>Идея массовой аренды и быстрой зарядки электромобилей, кажется, понравилась и англичанам. По крайней мере в прошлом году Bollore Group заключила соглашение с&nbsp;мэрией Лондона, компания собирается инвестировать в проект $166&nbsp;млн. А в начале нынешнего о&nbsp;прокате заговорили даже в британском правительстве, пообещав &pound;9,3 млн ($15,7&nbsp;млн) на создание новых заправочных терминалов.</p> <p>Сегодня в Лондоне 1500 заправок, а парк прокатных электрокаров еле дополз до 100 штук. Но уже через год планируется иметь не меньше 3000 &laquo;зеленых&raquo; машин. Из удобных деталей проекта: машину можно получить не только в пункте проката, но и&nbsp;с помощью приложения для смартфона.</p> <p><strong>Тариф:</strong>&nbsp;&euro;12 в час</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Китай
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Китай тоже обошелся без парижской франшизы и внедрил собственную систему проката. В&nbsp;этом году китайская компания Kandi Technologies запустила ее в городе Ханчжоу.&nbsp;</p> <p>Пункты аренды здесь тоже автоматизированы. Это закрытые гаражи, куда помещается от 30 до 300 автомобилей. В Ханчжоу уже 50 таких гаражей, всего их будет 750. Если вы собираетесь арендовать автомобиль в этом китайском городе, вам предоставят электрокар Geely. Его запас хода &mdash; 120 км, а максимальная скорость &mdash; 80 км в час. Оплатить поездку можно и кредиткой. А вернуть автомобиль&nbsp;&mdash; на ближайшей станции Kandi.</p> <p>В апреле 2014 года Kandi Technologies объявила, что запустит аналогичный сервис в Шанхае. К&nbsp;концу года в городском парке по плану будет не меньше 4000 электрокаров. И это не предел. Китайская стратегия &mdash; 2020 предполагает, что на дорогах страны появится 2&nbsp;млн электромобилей. Так что у китайского проката светлое будущее.</p> <p><strong>Тариф:</strong> стоимость аренды машины универсальна &mdash; $3,25 в час.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Барселона
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Rex Features
Подагенство: 
Fotodom
Описание: 
<p>В Барселоне дают в аренду двухместные электрокары Renault Twizy. Автомобиль можно забронировать через интернет или в офисе фирмы за отдельную плату. Twizy будет доставлен в указанное место (отель, аэропорт). Клиенты Ifrenting имеют право бесплатно парковать электрокар в центре Барселоны и пользоваться услугами терминалов для подзарядки автомобильчиков.</p> <p><strong>Стоимость: </strong>услуги предоставляет фирма Ifrenting по тарифу от &euro;60 в сутки до &euro;21 в час.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Германия, Голландия, Канада, США
Изображения: 
29 Nov 2012, Stuttgart, Baden-W¸rttemberg, Germany --- Electric cars are visible during the presentation of the - according to the organisers - largest car2go electric fleet in Germany. The pool of cars consists of 300 battery-electric vehicles. Photo: Bernd Weissbrod --- Image by © Bernd Weissbrod/dpa/Corbis
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Corbis
Подагенство: 
All Over Press
Описание: 
<p>Глобальную сеть аренды автомобилей car2go с 2009 года развивает автопроизводитель Daimler, предлагающий прокат электромобилей сразу в четырех странах &mdash; Германии (Берлин, Штутгарт, Ульм), США (Остин, Сан-Диего, Портленд), Канаде (Ванкувер), Нидерландах (Амстердам).</p> <p>К услугам клиентов &mdash; парк из 11&nbsp;000 автомобилей Smart (производства Daimler). Тут есть машины и&nbsp;с двигателями внутреннего сгорания, и с электромоторами.</p> <p>Для аренды белоснежного двухместного электрокара Smart необходимо будет пройти бесплатную регистрацию (через интернет или в&nbsp;одном из офисов компании) и&nbsp;получить в офисе карту. Автомобиль придется бронировать через сайт или по телефону. В ответ придет SMS с точным указанием места, где он находится. Доступ к машине вы получите после того, как поднесете карту к сканеру, установленному под лобовым стеклом. Открыв салон и набрав ПИН-код на приборной панели, вы можете взять ключ из распахнувшегося бардачка.</p> <p>С момента поворота ключа зажигания начинается отсчет времени проката &mdash; у него поминутная тарификация. Особенность car2go в том, что ограничений по минимальному или максимальному времени аренды нет. Оставить автомобиль можно в&nbsp;любом месте города.</p> <p><strong>Тариф:&nbsp;</strong>&nbsp;до $0,41 за минуту в зависимости от общего времени проката.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд








2014-09-17 16:36 Дело Евтушенкова: ничего нового не происходит
Отношение инвесторов к аресту основателя АФК «Система» формируется старым фактом тотального недоверия к системе российского правосудия

В ответ на вопрос о ситуации с арестом Владимира Евтушенкова и отношении к этому инвесторов ничего интересного сказать нельзя: в сущности, ничего нового не происходит. Само отношение формируется вовсе не новым фактом ареста (в любой стране мира, а в США чаще, чем где бы то ни было, случаются аресты бизнесменов самого разного уровня, и это воспринимается как неприятная, но естественная часть жизни в мире, где преступления еще совершаются), а старым фактом тотального недоверия к системе российского правосудия.

Читать далее









2014-09-17 14:34 Нефтяное притяжение: почему Евтушенкову не стоило объявлять об SPO в Лондоне
Желание владельца «Башнефти» защитить компанию от недружественного поглощения спровоцировало активные действия силовиков

Еще в июле 2013 года в прессе появились сообщения об интересе «Роснефти» к приобретению «Башнефти» и «Лукойла». Тогда «Роснефть» только что интегрировала купленную ТНК-ВР, и многие задались вопросом: куда уж дальше? Может, целесообразно переварить приобретенные активы, прежде чем с ходу начинать дальнейшую экспансию?

 

Однако экспансия, похоже, не только смысл существования Игоря Сечина, но и самодостаточная цель бизнес-стратегии «Роснефти», выстроенная под его руководством.

Читать далее









2014-09-17 13:55 Мертвый сезон: что осталось в Сочи после Олимпиады
Олимпиада прошла, и теперь местный бизнес пытается приспособиться к новым реалиям. Репортаж Forbes из Сочи









©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное