Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

<<Лукойл>> под санкциями: почему в список США попала частная компания



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2014-09-15 09:20 «Лукойл» под санкциями: почему в список США попала частная компания
И что грозит крупнейшей частной компании России после введения технологических ограничений с американской стороны?

«Газпром», «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» пополнили список российских нефтегазовых компаний, попавших под санкции США. Вечером 12 сентября американские власти объявили о новом пакете мер, направленных на ограничение доступа российских компаний к технологиям и рынкам капитала, фактически изменив логику применения санкций.

Читать далее









2014-09-15 06:00 «Русское стрелковое оружие — это 15% американского рынка»
Как устроен международный оружейный бизнес, что для российских оборонщиков значат санкции Запада и за что русское оружие любят американцы?

Под новые санкции ЕС попали десять компаний российского оборонного комплекса: НПО «Алмаз-Антей», «Базальт» и «Высокоточные комплексы», концерны «Сириус» и «Технологии машиностроения», компании «Химкомпозит» и «Станкопром», а  также производители стрелкового оружия — Тульский оружейный завод и концерн «Калашников». С этими предприятиями запрещено торговать, передавать или экспортировать напрямую или косвенно продукцию двойного назначения.

Читать далее









2014-09-15 05:30 Серьезней, чем казалось: чем грозят новые санкции
США и ЕС дают понять, что готовы идти на жертвы в попытке изменить внешнюю политику России

Как только американцы объявили, что режим санкций распространяется на ЛУКОЙЛ и «Сургутнефтегаз», стало понятно, что удар наносится не только по «кошелькам Путина», как считалось поначалу.

Читать далее









2014-09-15 05:00 Дружить с клиентом: чем бизнесу помогают близкие отношения с потребителем
Пять проектов, выигравших от концепции «бизнес лицом к клиенту»
<p>Рано или поздно почти любой бизнес вынужден повернуться &laquo;лицом к клиенту&raquo;. Как сделать это вовремя и ненавязчиво? Forbes выбрал пять примеров.</p>
Фотографии
Подпись: 
LIVA FAMILY, консьерж-агентство
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Идея: </strong>безвозмездные посреднические услуги</p> <p><strong>Основатель:</strong> Екатерина Молчанова</p> <p><strong>Запуск: </strong>2013</p> <p><strong>Выручка за год: </strong>1,8 млн рублей</p> <p>Путешествуя однажды по Франции, Екатерина Молчанова обратила внимание на то, как силен там культ семьи. &laquo;Я выросла без отца и всегда ощущала нехватку &ldquo;тыла&rdquo;. А там, даже если супруги в разводе, отец заботится о детях. Мне захотелось создать проект, который будет основан на моих душевных порывах&raquo;, &mdash; говорит предпринимательница. Уволившись из пресс-службы Императорского фарфорового завода, она решила открыть консьерж-агентство.</p> <p>Идею поддержал владелец петербургской ресторанной группы Global Point Игорь Белявский &mdash; помог составить бизнес-план и прояснить юридические вопросы. Вместе с Белявским Молчанова организовала первый проект &mdash;&nbsp;ночную экскурсию по Эрмитажу для молодой американской пары. Высокая прибыль убедила предпринимательницу уйти в &laquo;самостоятельное плавание&raquo;. Поначалу она оказывала услуги состоятельным семьям, но позже изменила концепцию. Теперь за счет доходов от организации деловых переговоров или перелетов (выручка &mdash; около 300 000 рублей в месяц) Молчанова может помогать и семьям со скромным бюджетом &mdash; доставлять детские товары, продукты и лекарства по минимальной цене.</p> <p>У Молчановой три сотрудника и около сотни субподрядчиков. Главные направления агентства &mdash; консультации в сфере недвижимости, домашние поручения и уход за детьми, организация путешествий, психологическая поддержка и услуги имиджмейкера. Фирма выполняет и необычные для консьерж-агентств пожелания. Например, может по желанию клиента изготовить самодельный подарок ко дню рождения или вскопать грядки на даче.</p> <p>Молчанова рассказывает, что часто люди обращаются в агентство за какой-нибудь информацией, а по ходу разговора оказывается, что у семьи финансовые трудности. &laquo;В таких случаях мы помогаем бесплатно &mdash; сообщаем контакты подходящих партнеров&raquo;, &mdash;&nbsp;рассказывает предпринимательница. За полтора года через агентство Молчановой прошло более 1500 человек. &laquo;Главное &ndash; не просто освободить семью от хлопот, а создать для нее особое настроение. Мы пытаемся сделать так, чтобы наши сотрудники стали членами семьи, обратившейся к нам за помощью&raquo;, &mdash;&nbsp;объясняет основательница LIVA FAMILY.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Два барана», торговля деревенскими продуктами
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Идея: </strong>безвозмездное посещение фермерских хозяйств</p> <p><strong>Основатели:</strong> Борис Соловьев, Александр Родионов</p> <p><strong>Запуск:</strong> 2013</p> <p><strong>Выручка за год:</strong> 1,7 млн рублей</p> <p>Аспиранты МГУ, биогеограф Борис Соловьев и социолог Александр Родионов, выросли в деревне и знают толк в домашней еде. В начале 2013 года они решили наладить поставки продуктов с родины: Соловьев &mdash; из Адыгеи, Родионов &mdash; из Тамбовской области. Фирма с легкой руки друзей получила название &laquo;Два барана&raquo;.</p> <p>Предприниматели поставляют молочные продукты, мясо, свежие и сушеные фрукты, овощи и травы, приправы и заготовки. Чтобы наладить общение с клиентами, основатели компании решили приглашать их бесплатно в родные деревни. Питание и проживание берет на себя семья Родионовых. Гость может погулять по ферме, если желает &mdash; помочь по работе. Многие с удовольствием стригут овец, заготавливают сено и пропалывают грядки. &laquo;Мы даем потребителю возможность убедиться в том, что привозим качественные продукты. А иначе кто поверит, что мы не закупаем товар на ближайшем рынке?&raquo; &mdash;&nbsp;говорит Родионов.</p> <p>Обычно гости приезжают дня на три, некоторые задерживаются на неделю. За полтора года на семейной ферме побывали три десятка гостей, среди них даже австралийцы и швейцарцы. Половина гостивших стала постоянными покупателями &laquo;Двух баранов&raquo;.</p> <p>Инвестиции в размере 400 000 рублей партнеры окупили менее чем за полгода. Средний объем продаж в месяц составляет около 150 000 рублей.</p> <p>Несколько месяцев назад Родионов и Соловьев начали поставлять продукты социальным службам по себестоимости (транспортные расходы они берут на себя). В ближайшие месяцы предприниматели планируют довести долю таких поставок до 30%. В 2015 году у &laquo;Двух баранов&raquo; откроется в Москве первый &laquo;оффлайновый&raquo; магазин.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Обнаженный бизнес», консалтинг
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Идея: </strong>бесплатное обучение азам бизнеса</p> <p><strong>Основатели:</strong> Николай Волосянков, Кирилл Гайдук</p> <p><strong>Запуск:</strong> 2012</p> <p><strong>Выручка за год:</strong> 65 млн рублей</p> <p>За годы учебы в Балтийском технологическом университете Николай Волосянков попробовал многое: программировал, организовывал мероприятия и мотивационные тренинги, изготавливал рекламу, делал ремонты, создал несколько веб-студий и фирм по аренде недвижимости. Через год после окончания вуза &laquo;человек-оркестр&raquo; решил, что пришло время поделиться опытом и вместе с партнером Кириллом Гайдуком зарегистрировал центр обучения начинающих предпринимателей &laquo;Обнаженный бизнес&raquo;.</p> <p>Первый семинар (он был посвящен запуску бизнеса и типичным ошибкам новичков) организаторы провели бесплатно. В зале собрались около 1000 человек, которых предприниматели пригласили через социальные сети. Около 70 записались на платные курсы: 15 000 рублей за 2 месяца. В итоге за первые две недели компания &laquo;отбила&raquo; вложенные в аренду зала и оборудования 60 000 рублей.</p> <p>Примерно половину семинаров центр проводит бесплатно. Предприниматели говорят, что это улучшает продажи: среди &laquo;бесплатников&raquo; находятся готовые платить за следующий курс. Кроме того, они помогают запустить бизнес тем, у кого нет денег на обучение. Волосянков регулярно получает благодарные письма от бывших слушателей бесплатных курсов, которые стали предпринимателями. &laquo;Люди готовы платить за то, чтобы их &laquo;пинали&raquo;, к тому же платное образование люди больше ценят&raquo;, &mdash; признается бизнесмен.</p> <p>В прошлом году Волосянков и Гайдук разработали бесплатную программу для подростков. &laquo;Это дружба с клиентом &laquo;в перспективе&raquo;. Школьник нуждается в знаниях и опыте, у него нет денег. Но завтра он займется бизнесом и, скорее всего, обратится за помощью к друзьям, то есть к нам&raquo;, &mdash; объясняет Волосянков.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Cocco Bello, производство продуктов из меда
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Идея: </strong>привлечение клиентов-спонсоров</p> <p><strong>Основатель:</strong> Гузель Санжапова</p> <p><strong>Запуск:</strong> 2013</p> <p><strong>Выручка за год:</strong> 1,5 млн рублей</p> <p>Гузель Санжапова выросла в Екатеринбурге. Пару лет после окончания факультета мировой политики МГУ проработала по специальности и решила пуститься в &laquo;свободное плавание&raquo;: помочь отцу продавать мед с собственной пасеки. Ассортимент меда в небольшом хозяйстве по определению ограничен, и Санжапова решила торговать не стандартным продуктом, а взбитым &mdash; &laquo;крем-медом&raquo;, добавляя в него сушеные лесные ягоды.</p> <p>На закупку оборудования предпринимательница потратила 300 000 рублей из собственных сбережений. Первую партию меда она продала на рынке, но со временем наладила сбыт через магазины и кофейни, а также профильные выставки, где с покупателем можно пообщаться лично. О том, что часть выручки идет на возрождение деревни, где производится продукт, Санжапова решила сообщать своим покупателям. Постоянные клиенты прониклись идеей и теперь периодически перечисляют фирме средства на расширение производства. С момента запуска проекта Санжапова вложила в бизнес 2,5 млн рублей, половина всей суммы собрана на краудфандинговой площадке Boomstarter усилиями почти тысячи человек. За первый год работы Cocco Bello продала 1,2 т крем-меда.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
О.Б.Е.Л.И.С.К, музыкально-поэтическое агентство
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Идея:</strong> продвижение молодых поэтов и музыкантов &nbsp;</p> <p><strong>Основатели:</strong> Алексей Моисеев, Таисия Белокопытова</p> <p><strong>Запуск:</strong> 2011</p> <p><strong>Выручка за год:</strong> 0,6 млн рублей</p> <p>Преподаватель музыки Алексей Моисеев и студентка журфака МГУ Таисия Белокопытова познакомились на концерте, а решение вести вместе бизнес приняли на дружеской вечеринке. &laquo;Мы оба музыканты, сами выступаем с концертами, поем, играем на гитаре и фортепиано. Творческие люди часто сталкиваются с проблемой организации своего выступления, чаще всего с финансовой. Кругом все требуют деньги, а человеческого отношения нет. Так родилась идея сделать сцену для артиста бесплатной&raquo;, &mdash; говорит Белокопытова.</p> <p>Первыми зрителями и артистами &laquo;Обелиска&raquo; стали знакомые из творческого окружения. На первый концерт, организованный в московском клубе &laquo;Гарцующий Дредноут&raquo;, пришли 70 человек. Первые несколько месяцев агентство сотрудничало с небольшими клубами, которые брали за вечер 3000-4000 рублей (аренда техники и услуги звукорежиссера). Сарафанное радио оказалось для предпринимателей эффективным. Зрители рассказывали о концерте своим друзьям, каждый месяц число подписчиков в соцсетях удваивалось. Сейчас группа во &laquo;ВКонтакте&raquo; насчитывает более 24 000 участников, среди которых зрители и начинающие артисты.</p> <p>&laquo;Обелиск&raquo; проводит вечера пять раз в неделю. Среднее число посетителей &mdash; от 30 до 120 человек, а стоимость билета &mdash; 200-1200 рублей. Примерно половина вечеров проходят в &laquo;Обелиске&raquo; бесплатно. &laquo;Мы ищем индивидуальный подход к каждому поэту и музыканту, избегаем формального общения и часто становимся друзьями. Мы даем начинающим творцам шанс быть услышанными&raquo;, &mdash; говорит Белокопытова. Сейчас агентство работает в Москве, Санкт-Петербурге и Твери. Среди площадок &mdash; клубы Б2, &laquo;16 тонн&raquo;, &laquo;Театръ&raquo;, Why not, Grand Bourbon Street.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Бампер», мобильный детский книжный магазин-читальня
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Идея: </strong>бесплатные занятия с детьми и консультации для родителей</p> <p><strong>Основатели: </strong>Анна Тихомирова</p> <p><strong>Запуск:</strong> 2010</p> <p><strong>Выручка за год:</strong> 8 млн рублей</p> <p>Детский психолог Анна Тихомирова на практике убедилась, что проблем во взрослой жизни можно избежать при помощи &laquo;правильных&raquo; книг, вовремя предложенных ребенку. Несколько лет назад она задумала открыть собственный книжный и поделилась идеей с коллегой. Та рассказала, что видела на Сицилии магазин-фургон, который ездил по школам и торговал детскими книжками. За 400&nbsp;000 рублей Тихомирова купила большой городской автобус Mercedes, покрасила в яркие цвета, оборудовала книжными полками-держателями и пуфами на 28 детей. Свой книжный она назвала &laquo;Бампер&raquo;.</p> <p>В мае 2010 года &laquo;Бампер&raquo; отправился в первый рейс в Великие Луки. Группа провела прямо в автобусе 20 мероприятий. &laquo;Денег на продаже книг мы тогда не заработали, но рассказали о себе, нашли новых друзей и единомышленников&raquo;, &mdash; вспоминает Тихомирова. За четыре года &laquo;Бампер&raquo; проехал 40 000 км и посетил почти полсотни городов. Тихомирова продает книги с минимальной наценкой (60% против традиционных 100% от стоимости в издательстве), проводит бесплатные консультации. Любой покупатель может купить книжку и подарить ее детскому дому или больнице, оставив в автобусе в специальной коробке.</p> <p>Бригада &laquo;Бампера&raquo; проводит с детьми бесплатные занятия по психологии, истории, литературе и экологии, &nbsp;дает онлайн-консультации родителям по выбору книг для детей. Не так давно компания разработала дизайн-проект третьего автобуса. Средства на новый &laquo;Бампер&raquo; Тихомирова собирает на краудфандинговой площадке Planeta.ru.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
пн, 15/09/2014 - 05:05








2014-09-15 04:00 Как начать играть в гольф: мастер-класс
Основатель проекта BookAGolf Максим Судаков рассказал Forbes, во сколько обходится игра в гольф, и показал мастер-класс
Изображение для hand-picked списка "Главное": 
swf-ссыка: 
http://pub.tvigle.ru/swf/tvigle_publisher_single_actio2.swf?prt=ebd04a8660244bed70ef2777ce7e06cc&id=5176109&srv=pub.tvigle.ru&modes=1&nl=1
Длительность: 
0
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
пн, 15/09/2014 - 04:05
Не экспортировать в Яндекс: 
Экспортировать в Яндекс








2014-09-15 01:06 Как в Москве выбирали городскую думу: фоторепортаж
14 сентября в России в Единый день голосования проходили выборы в различные органы государственной власти
<p>14 сентября в России в Единый день голосования проходили выборы в различные органы государственной власти. В Москве выбирали городскую думу VI созыва, за 45 депутатских мест в которой боролись 273 кандидата. Впервые с 2001 года выборы проходили исключительно по одномандатным округам. По предварительным данным, явка составила 20,22%. В ходе выборов произошел ряд инцидентов и курьезов. Подробнее &ndash; в нашей галерее.</p>
Фотографии
Изображения: 
избирательный участок 34
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>По данным на вечер 14 сентября, лидируют по округам кандидаты от &laquo;Единой России&raquo;, самовыдвиженцы, от ЛДПР, КПРФ, &laquo;Яблока&raquo; и &laquo;Родины&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК170
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>Представители ЛДПР, &quot;Справедливой России&quot; и &quot;Гражданской платформы&quot; могут впервые получить места в столичном парламенте.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
избирательный участок 34
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>На избирательных участках в Москве утром были зафиксированы сбои в видеотрансляции. Всего не работали около 50 камер, однако на большинстве участков неполадки удалось быстро устранить, сообщает &quot;Интерфакс&quot;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
избирательный участок 34
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>На избирательном участке в районе высотки на Котельнической набережной были задержаны три девушки, которые разделись и мешали голосовать, сообщил заместитель председателя Мосгоризбиркома Алексей Шленов. &quot;Три девушки, в том числе гражданки Украины, были задержаны и доставлены в ОВД Таганского района&quot;, - сказал Шленов. Они назвались активистками Femen, но в самом движении заявили что &quot;не делегировали своих секстремисток на избирательный участок в Москву&quot; и что девушки, запечатленные на разошедшихся по интернету фотографиях, &quot;не имеют отношения к движению Femen&quot;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК170
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>В ассоциации &quot;Голос&quot; заявили, что Москва лидирует по количеству нарушений в Единый день голосования. В ответ председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов заявил, что эти сообщения носят курьезный характер.</p> <p>&quot;Мы все знаем, что &quot;Голос&quot; - это иностранный агент. Вы тоже следите за интернетом, здесь мы общаемся. Вы видите курьезные сообщения - о нарушениях&quot;, - сказал Горбунов. &quot;Говорить о том, что мы лидируем? Я не знаю&hellip; Я не знаю обстановку в других регионах. Ну, подозрение, что выпивший работник полиции. Наверное, к избирательному процессу это не имеет никакого отношения&quot;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
избирательный участок 34
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>В течение дня были задержаны несколько агитаторов, которые расклеивали листовки в пользу кандидатов в депутаты.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
избирательный участок 34
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>В районе Останкино, на избирательном участке в помещении кадетской школы поступил сигнал о том, что женщина-полицейский несет службу в состоянии алкогольного опьянения, сообщает &quot;Интерфакс&quot;. У нее был обнаружен &quot;незначительный запах алкоголя изо рта&quot;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК 171
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>КПРФ и ЛДПР выдвигали&nbsp; кандидатов во всех 45 округах, &quot;Яблоко&quot; и &quot;Справедливая Россия&quot; - в 44-х. В отдельных округах были представлены &quot;Гражданская платформа&quot;, &quot;Родина&quot;. &quot;Единая Россия&quot; выдвинула своих кандидатов в 29 округах из 45. В 10-ти округах &quot;единороссы&quot; поддержали независимых кандидатов.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК170
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>Наблюдатели зафиксировали две драки во время выборов.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК170
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>Владимир Путин в среду досрочно проголосовал в территориальной избирательной комиссии Гагаринского района. Он объяснил, что воспользовался правом &quot;досрочного голосования в связи с тем, что предстоит зарубежная командировка&quot;. &quot;Когда мы вернемся оттуда, мы не знаем, и чтобы не было сложностей, я решил воспользоваться этим правом&quot;, - сказал президент.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК170
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>На УИК №170</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК170
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>К полуночи были обработаны более половины бюллетеней, лидирует &quot;Единая Россия&quot;. Данные подсчета выводятся на интерактивную электронную карту.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК170
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>По данным экзит-полов,&nbsp;озвученным&nbsp;в Мосгоризбиркоме, в столичный парламент 6-го созыва могут пройти Надежда Бабкина (35% голосов)&nbsp;и Леонид Зюганов (38%). Актер Леонид Ярмольник, согласно этим данным, в Мосгордуму не попадает, сообщает ИТАР-ТАСС.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
УИК 171
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>Жесткая борьба происходила между действующим депутатом Мосгордумы Андреем Клычковым (34%)&nbsp;и префектом Юго-Восточного Округа Владимиром Зотовым (35%).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
избирательный участок 34
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>Никаких нарушений на выборах депутатов в Мосгордуму шестого созыва&nbsp; Общественным штабом по наблюдению за голосованием не выявлено, сообщил журналистам председатель штаба Михаил Барщевский. &quot;По состоянию на 20:00 мск никаких нарушений выявлено не было. Это прямо даже как-то скучно&quot;, - цитирует Барщевского ИТАР-ТАСС.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
<p>Наблюдатели от КПРФ зарегистрировали около 1500 нарушений на выборах в Мосгордуму. &quot;Нарушения охватывают около половины избирательных участков, мы зафиксировали около 1300 нарушений по КОИБам плюс 200 по различным составам&quot;, - сообщил глава столичного отделения коммунистов Валерий Рашкин на пресс-конференции в штабе КПРФ. &quot;По всем этим фактам были поданы заявления в ЦИК&quot;, - заверил парламентарий.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд









©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное