ЕЖЕДНЕВНАЯ СТАТЬЯ ОБ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГЕ
Выпуск N 10
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/media.economics.imarket/
Архив: http://subscribe.ru/archive/media.economics.imarket/
======================================================================
Осторожно, «цифровое неравенство»!
----------------------------------
http://www.osp.ru/ecom/2001/01/060.htm
Словосочетание «цифровое неравенство» появилось в нашем языке совсем недавно,
однако вокруг него уже развернулись широкие дискуссии на самом высоком уровне.
Под «цифровым неравенством», или «цифровым разрывом», подразумевают ситуацию,
при которой доступ к возможностям Интернета имеет лишь определенная часть населения.
Причем не располагают таким доступом малообеспеченные слои, которых особенно
много в развивающихся странах и странах с переходной экономикой (к последним
принято относить и Россию). И конечно, у бедных очень мало шансов воспользоваться
«новыми возможностями, которые предоставляет Интернет».
На преодоление глубочайшего, по мнению мировых экспертов и специалистов, «цифрового
разрыва» направлены усилия целых армий адептов и миссионеров. Но при очевидном
позитивном заряде, который заложен в идеологию «борьбы с информационной бедностью»,
она страдает весьма существенным недостатком: в качестве основного лекарста
предлагается увеличение парка компьютеров, подключенных к Интернету. Что это
даст мировой ИТ-индустрии? Выгоднейшие заказы. Расширение бизнеса. Рост продаж.
Что это даст малообеспеченным людям? На этот вопрос ответить гораздо сложнее.
Ситуация с «цифровым разрывом» очень напоминает историю так называемой «проблемы
2000 года». Как все помнят, после своего возникновения она довольно быстро стала
темой для обсуждений, для ее решения были привлечены огромные силы, выделялись
значительные средства. Сейчас некоторые уже догадались, что кампания по раскручиванию
«проблемы 2000» была великой мистификацией современности, обманом в глобальном
масштабе. Сегодня, кажется, в мире новая напасть — «цифровое неравенство». Уже
началась кампания в российских СМИ, уже лоббисты обрабатывают ИТ и Интернет-сообщество.
Так на наших глазах происходит настойчивое выдвижение в разряд самых актуальных
новой «глобальной проблемы», которое, увы, все больше напоминает лоббистскую
кампанию, призванную расширить рынки сбыта крупнейших производителей компьютерной
техники и помочь им получить государственные бюджетные средства. Действительно,
побороть неравенство — благая цель. Особенно для тех, кто сам это неравенство
придумал.
Автор статьи: Марина Литвинович — руководитель Интернет-департамента Фонда эффективной
политики
Полная версия статьи:
http://www.osp.ru/ecom/2001/01/060.htm
======================================================================
Подписывайтесь на рассылку «ВСЕ О РУНЕТ»!
ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/
Если вам интересен не только Рунет – читайте «Интернет маркетинг»!
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
Дайжест материалов за январь 2001 г.:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html
Дайжест материалов за февраль 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html
Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html
======================================================================
Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com