Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг. Статьи

  Все выпуски  

Интернет маркетинг. Статьи


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ЕЖЕДНЕВНАЯ СТАТЬЯ ОБ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГЕ

Выпуск N 1

Подписка: http://subscribe.ru/catalog/media.economics.imarket/
Архив:    http://subscribe.ru/archive/media.economics.imarket/
======================================================================

Intel: спад на рынке - явление временное.
-----------------------------------------
http://www.cnews.ru/comments/2001/03/13/content2.shtml

Эксклюзивное интервью CNews дал Юрген Тиль, Региональный менеджер компании Intel
по странам Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Корр.: В последнее время наблюдается снижение интереса к интернет-бизнесу как
в США, так и в Европе. По Вашему мнению, данные изменения носят конъюнктурный
характер или являются результатом закономерной тенденции?

Ю.Т.: Я бы сказал, что это более реалистичный взгляд на место интернета в нашей
жизни. За последние два года тема интернета была слегка перегрета, а сейчас,
если так можно сказать, "температура резко упала". После явно завышенного подъема
интерес несколько снизился, но это более верная оценка.

Давайте реалистично посмотрим на вещи. Существует много интернет-компаний, которые
добились очень хороших результатов. У них большая прибыль, они активно действуют
на рынке и продолжают расти. Но в то же время, существует и много "старых" компаний,
со старыми бизнес-моделями, которые расширяют электронную торговлю и тоже добились
определенных успехов. Тем не менее, как и в любом бизнесе - слабые должны уйти.

Корр.: Эффективность использования электронных технологий в компаниях "старой
экономики" сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Вопрос в том, смогут ли "чистые
дот-комы" доказать свою конкурентоспособность и выжить исключительно в рамках
виртуального бизнеса?

Ю.Т.: Я думаю, что есть несколько "чистых" дот-комов, которые скорее всего выживут.
То, что сейчас происходит на рынке, я бы сказал, не совсем справедливо. Ведь
существуют "чистые" интернет-компании, бизнес которых очень успешен, они получали
прибыль, а общее падение рынка задевает и их интересы.

Корр.: Смогут ли дот-комы конкурировать на таких рынках как интернет-страхование,
и-банкинг и и-трейдинг, где они достаточно стремительно развивались в последние
годы, или эти сферы вернут под свой контроль "традиционные" игроки, использующие
современные электронные технологии?

Ю.Т.: Это очень интересный вопрос. Действительно в области электронного банковского
дела успех у многих компаний был очень существенный. Вы знаете, что многие электронные
банки существовали в интернете и были весьма прибыльными. Но сегодня мы видим,
что традиционные компании, которые давно работают на финансовых рынках (крупные
игроки с большим капиталом), приобретают эти электронные банки для того, чтобы
сделать их своими подразделениями по развитию интернет-торговли.

Мне кажется, что в области интернет-трейдинга некоторые чистые интернет-компании
переживут период охлаждения интереса к Сети и будут продолжать работать. Тем
не менее, основная роль будет принадлежать, компаниям смешанных моделей.

Корр.: Какие основные изменения произошли на российском рынке электронной коммерции
за последнее время? Достаточно ли, по вашему мнению, российские власти стимулируют
развитие электронной коммерции и компьютерного рынка в нашей стране?

Ю.Т.: Как мне кажется, тенденции в России ничем не отличаются от тенденций,
наблюдаемых в других частях света. Когда говорят об интернет-коммерции, то в
первую очередь на ум приходит покупка книжек или компакт-дисков через интернет,
то есть работа с индивидуальными покупателями. Мне кажется, что в ближайшие
несколько лет эта часть бизнеса будет развиваться, но не столь стремительными
темпами, как ранее. Основу интернет-коммерции все же будет составлять взаимодействие
между крупными предприятиями на основании интернета (В2В). В качестве примера
возьмем нашу корпорацию: 100% наших контактов, нашей бизнес-деятельности осуществляется
через интернет, и сотни реселеров связываются с нами при помощи Сети. Сами понимаете,
что не так то просто иметь постоянный контакт с реселером, который находится
например, во Владивостоке, а мы делаем это постоянно, и в этом нам помогает
интернет.

Что же касается поддержки российским Правительством, и властями в целом, компьютерных
технологий и интернета, то скажем года 2-3 тому назад я бы сказал, что не очень
это заметно. Но, сейчас ситуация изменилась. Очень большие усилия предпринимаются
различными правительственными учреждениями для общего внедрения интернета и
новых компьютерных технологий, в том числе и в области образования. Школьники
теперь ближе знакомы с персональными компьютерами, знают как получить доступ
в интернет и работать в интернете. И это, я думаю, очень хорошая тенденция.

Корр.: Эра новых возможностей ПК, на наступление которой указывает Intel, предполагает
наличие широкой аудитории пользователей цифровых периферийных устройств (цифровых
фото и видео камер, МР3-плееров и т.д.). Сегодня в России крайне небольшой процент
населения пользуется подобными продуктами. Насколько стремительно, по вашим
оценкам, цифровые технологии будут распространяться в странах СНГ и каким прогнозам
специалистов в этом вопросе вы доверяете?

Ю.Т.: Когда мы говорим о новой стратегии, об эре компьютеров с расширенными
возможностями, мы говорим о стратегическом, глобальном развитии, мы не говорим
о том, что корпорация Интел собирается здесь продать миллионы цифровых устройств.
Мне кажется, что общая тенденция, которая сейчас наблюдается, это то, что количество
продаваемых цифровых устройств, о которых вы говорили, значительно выше, чем
продажи персональных компьютеров. Сейчас мы видим, что у многих людей уже есть
ПК, и они постепенно докупают цифровые устройства.

По мере приобретения новой цифровой техники, которая действительно расширяет
возможности пользователя, безусловно все больше и больше людей будут использовать
цифровую обработку, например, видеозаписей. И это, в свою очередь, привлечет
внимание к новым достижениям в области компьютерных технологий. Так, наш новый
процессор Pentium 4, очень хорош при работе с видео. Таким образом, получится
некая спираль в развитии. Новые цифровые устройства вызовут потребности у конечного
пользователя в улучшении его компьютерного обеспечения. Мы это уже наблюдали
в прошлом. Это некая спираль развития, которая в прошлом инициировалась развитием
программного обеспечения. Сейчас мы видим развитие этой же спирали развития,
но уже на основе новых цифровых технологий.

Корр.: Отечественные компании с интересом восприняли информацию о планирующихся
инвестициях Intel в российский интернет. Было объявлено о проведении переговоров
с рядом компаний. Как развивается это направление сейчас? Не будет ли урезан
возможный инвестиционный бюджет?

Ю.Т.: Когда мы говорим об инвестировании в интернет-проекты, это очень широкое
понятие. Вряд ли вы будете оспаривать тот факт, что недавнее вручение интернет-премии
можно тоже рассматривать как некие инвестиции в российские интернет-проекты.
Кроме того, у нас существует целое подразделение, которое занимается инвестициями
и капиталовложениями. Деятельность этого подразделения будет и далее проводиться
на территории Российской Федерации.

Прямо перед нашей с вами встречей я просматривал отчет российского менеджера,
который курирует вопросы электронной коммерции в России. Там как раз было показано,
какие усилия корпорация Интел предпринимает для построения и расширения инфраструктуры
электронной коммерции в России. Это также может рассматриваться как инвестиции
в российские интернет-проекты, поскольку электронная коммерция - это основа
современного интернета.

Корр.: И все же, какие сферы интернет-коммерции, по вашему мнению, наиболее
развиты в России и, следовательно, какие из них являются наиболее вероятными
объектами прямых инвестиций со стороны Intel?

Ю.Т.: Когда мы говорим об инвестициях в поддержку интернета, мы рассматриваем
все направления развития интернет-технологий. В первую очередь, мы стремимся
поддерживать те компании, у которых уже есть готовые предложения по поставке
конкретных решений, так называемых solution-providers. Также представляют интерес
компании, работающие в таких областях электронной экономики, как В2В и ASP.

Корр.: В последнее время все большее распространение получают образовательные
интернет-программы для сотрудников крупных компаний. Используются ли эти технологии
в повышении квалификации сотрудников Intel и если да, то насколько успешно?

Ю.Т.: Вопрос очень своевременный, потому что как раз сегодня утром я получил
электронное письмо с уведомлением о том, что скоро начнется новый курс обучения
для всех сотрудников. Безусловно, новые электронные технологии в сфере образования
(e-learning) очень важны. Представьте, что в компании работает 80 тысяч человек,
и нам надо провести курс повышения квалификации для всех. В данном случае это
самая подходящая технология.

Но ситуация не так однозначна. На мой взгляд, электронные методики должны сосуществовать
с традиционными формами образования. Например, вчера я лично провел курс обучения
для 10 новых сотрудников, принятых в московский офис компании. Это тот случай,
когда электронное образование никак не может заменить прямой контакт с людьми,
особенно в случае курса для новых сотрудников. Мы все еще остаемся людьми. Необходим
личный контакт. Этого невозможно исключить.

Корр.: Некоторые обозреватели заявляют сегодня, что эра лидерства интернет-экономики
подходит к завершению. По их мнению, электронные технологии уже исчерпали свой
инвестиционный потенциал, а пальма первенства в борьбе за деньги инвесторов
переходит к биотехнологиям. Согласны ли вы с этим тезисом?

Ю.Т.: Я не первый год работаю в области компьютерных технологий, и это уже третий
раз, когда мы видим снижение интереса к этой отрасли. Когда же мы говорим о
всплеске интереса к биотехнологиям, то и это происходит не в первый раз. Эта
отрасль также уже переживала и периоды роста, и звездный час, а после этого
интерес к ней также снижался. Подобный цикл наблюдается на примере многих новых
высокотехнологичных предприятий и отраслей экономики. Уверен, что если мы повторим
это интервью через год, то действительно сможем назвать десятки или даже сотни
компаний из сферы электронной коммерции, которые будут вынуждены уйти с рынка
за это время. Но в то же время, мы будем обсуждать работу многих успешных компаний,
эффективно использующих электронные технологии. И в числе этих предприятий,
безусловно, будет и компания Intel.

Материал опубликован по адресу:
http://www.cnews.ru/comments/2001/03/13/content2.shtml

======================================================================

Подписывайтесь на рассылку «ВСЕ О РУНЕТ»!
ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».

Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив:    http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/

Если вам интересен не только Рунет – читайте «Интернет маркетинг»!
Подписка:          http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки:    http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
Дайжест материалов за январь 2001 г.:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html
Дайжест материалов за февраль 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html
Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html
======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное