При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ЕЖЕДНЕВНАЯ СТАТЬЯ ОБ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГЕ Выпуск N 6 Подписка: http://subscribe.ru/catalog/media.economics.imarket/ Архив: http://subscribe.ru/archive/media.economics.imarket/ ====================================================================== В погоне за Yahoo! ------------------ http://www.internet.ru/article/articles/2001/03/15/5347.html Со времён закрытия "Поля.ru" слухи о скором банкротстве то одной, то другой российской "дот-ком" компании не утихают. Однако до сих пор крупные порталы Рунета держатся на плаву: открывает новые проекты "Рамблер", Port.ru и netBridge объединяются, что-то делает со своими многочисленными приобретениями Golden Telecom, "Яндекс" собирает призы. Естественно, набор услуг российских порталов по-прежнему далёк от того разнообразия сервисов, которые можно найти на Yahoo!, Excite или Lycos. Российские порталостроители, как правило, пытаются использовать схемы, уже опробованные в Европе и США. Можно сказать, что Yahoo! является для них идеалом портала. Однако специфика развития Интернета в России налагает определённые ограничения на использование зарубежного опыта. Нечто общее в том, какие сервисы создают и как их развивают российские интернет-компании всё же есть. Мы составили табицу, демонстрирующую распространённость традиционных для западных порталов услуг у лидеров отечественного рынка. Категории Сервисы Port.ru Golden Яндекс Rambler netBridge Telecom ------------ ------------------ --------- ------- ------ ------- Связь Почта # # # # # Рейтинг # # # # # # Поиск # # # Бесплатный хостинг # # Каталог # # # # ------------ ------------------ --------- ------- ------ ------- Информация ТВ-программа # # # # Рассылки # # # # # Погода # # # Объявления # # Словари # # Афиша # # Работа # # # Финансы, котировки # Жёлтые страницы # Карты # ------------ ------------------ --------- ------- ------ ------- Общение Чаты # # # Открытки # # # # Форумы # # # Поиск по анкетам (People Search) # # Знакомства # # # Instant Messenger # # # Сообщества # ------------ ------------------ --------- ------- ------ ------- Персональные Адреса # # Календарь # # Закладки # # Фотки # ------------ ------------------ --------- ------- ------ ------- Коммерция B2C (Поиск товаров, web malls) # # # # Аукционы # ------------ ------------------ --------- ------- ------ ------- Настройка My ... # # Toolbar # # В наши задачи не входила оценка качества и экономической эффективности ресурсов -- единственным критерием была вовлечённость порталостроителей в ту или иную область. В "матрицу" не вошли проекты, которые можно отнести к медиа: это ленты новостей, сайты о музыке или кино, даже гороскопы. Указывать в одной графе энциклопедический сайт и ленту перепечатанных сообщений информ-агентств представляется бессмысленным. С другой стороны, в таблице нет сервисов, которые пока не актуальны для России. В первую очередь, это практически любые проекты, связанные с расчётами через Интернет и так называемым электронным правительством. Анализируя таблицу, руководитель исследовательского отдела интернет-департамента Фонда эффективной политики Иван Давыдов отмечает, что для российских порталостроителей характерна стратегия экстенсивного развития, простого наращивания сервисов любого рода, ориентированных на любого посетителя. По его мнению, вопрос о приоритетности определённых ниш для российских "дот-комов" не столь важен. Г-н Давыдов считает, что успешное коммерческое будущее интернет-проектов состоит в "прицельной коммуникации". Он ссылается на монографию испанского социолога Мануэля Кастельса (Manuel Castels) "Информационная эпоха": "Коммерциализация киберпространства будет ближе к историческому опыту торговых улиц великих городов Востока, берущему начало в кипучей городской культуре, нежели к супермаркетам безликих пригородов Америки". "Речь идёт не только и не столько об электронных магазинах. Конечно, и у супермаркета имеются несомненные плюсы, но десяток одинаковых в нашем малонаселенном районе, -- это свидетельство либо крайней недальновидности, либо крайней амбициозности их хозяев", -- говорит г-н Давыдов. Перспективу становления успешного портала Иван Давыдов видит в работе по формированию и развитию сообществ, выращиванию "колоний" потребителей прицельной рекламы и специальных сервисов. При этом он оговаривает, что его опыт касается только медийной сферы. Конкретный механизм реализации такой схемы г-н Давыдов видит, например, в отборе "живых" сайтов, расположенных на каком-нибудь сервере бесплатного хостинга и их мягкой и неочевидной организации. "Это задача, в общем, не столько по выстраиванию сайта, сколько по выстраиванию модели общества с определёнными интересами", -- поясняет он. О другой проблеме развития российских порталов говорит Антон Носик: "Западные порталы, вводя у себя дополнительные сервисы, в первую очередь думают о способе гарантировать их качество на уровне своей основной услуги. Если лучший в мире каталог Yahoo! хочет добавить к своим сервисам поиск, то проводится тендер между существующими на рынке разработчиками поисковых технологий. Определяется победитель, и у него лицензируют движок. В разные годы искалкой Yahoo! выступала сперва AltaVista, потом HotBot, сегодня Google -- в каждом отдельном году та искалка, которая была тогда лучшей. Это делалось не потому, что Yahoo! -- такие бедные ребята, которые не могут нанять команду разработчиков и написать свой собственный поисковик. Они просто уважают труд, свой и чужой, уважают честно заработанные репутации на рынке. Они не считают зазорым для себя обратиться к высококвалифицированным профессионалам, потому что они сами высококвалифицированные профессионалы. В русском порталостроительстве все происходит с точностью до наоборот. У нас если кому-то захотелось ввести дополнительный сервис, всегда на коленке сделают плохой свой, только чтобы не создавать рекламы чужому хорошему. Тенденция постыдная, повсеместная, и во многом объясняющая причины нынешних экономических затруднений большинства ведущих русских порталов. В припадке неуместного ребячества, в попытке (с негодными средствами) доказать собственную крутость, руководители ведущих российских порталов в 2000 году упустили массу исторических возможностей по объединению усилий для повышения качества сервисов". Практика, описанная г-ном Носиком, хотя и довольно распространена, но не повсеместна. Многие проекты используют ядро почтовой службы Mail.ru, технологию рейтинга SpyLOG, поиск "Яндекса". Однако нужно признать, что делается это скорее от безысходности, а не вследствие осознанного выбора. Несколько иная ситуация с использованием чужой информации. Зачастую выбирается более дешёвый источник, например, соседний сайт, а не более профессиональный и дорогой. Если же говорить об общем уровне качества услуг, то, пожалуй, в большей степени следит за ним "Яндекс". Но у него и проектов меньше всех. Возвращаясь к таблице, следует отметить, что российские порталы представляют ряд сервисов, не характерных для Запада. В первую очередь, это, конечно, рейтинги ресурсов. Причины такой специфики нужно искать в истории развития российскиого Интернета: Rambler's Top100, первый крупный рейтинг, появившийся, когда о серьёзных вложениях в Интернет никто не думал, по сути заменил собой каталог и стал одним из самых популярных сайтов в Рунете. Компании, вышедшие на рынок позже, следовали этой модели и создавали свои рейтинги. О том, что посещаемость сайта -- весьма относительный критерий успеха, стали много говорить только в последнее время, когда она перестала быть синонимом экономической эффективности интернет-проекта. На сегодняшний день порталы Рунета в основном могут предложить пользователю сервисы, которые требуют скорее технологической разработки. Поиск, хостинг, почта -- всё это у нас есть. Работают и медиа-проекты, но лучшие из них не входят в состав порталов. Сервисы, требующие не только технологического ядра, но и серьёзной информационной подготовки, в большинстве случаев ещё ждут своего создания: если для западных порталов, скажем, характерны web malls, то в России пока что более распространены системы поиска товаров. На сегодняшнем уровне развития Рунета пользователь часто сталкивается с суррогатом: вместо того, чтобы купить через Интернет, он может узнать о товаре, вместо того чтобы услышать песню -- прочитать рецензию на неё. ====================================================================== Подписывайтесь на рассылку «ВСЕ О РУНЕТ»! ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ». Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/ Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/ Если вам интересен не только Рунет – читайте «Интернет маркетинг»! Подписка: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/ Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing Дайжест материалов за январь 2001 г.: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html Дайжест материалов за февраль 2001 года: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html Список материалов, опубликованных в 2000 году: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||