Мы рады, что начиная с сегодняшнего
выпуска наша рассылка переведена в категорию "Серебряные"!
Таким образом, нас прибавилось ;)
В этот номере мы публикуем отрывок
из внутреннего документа нашей компании - "Введение в должность
call-оператора". Уверены, для многих это покажется интересным
и познавательным, т.к. именно с этого материала начинают профессиональную
подготовку все наши call-операторы.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕЛЕФОННОГО ЭТИКЕТА. ВЫ - ЛИЦО КОМПАНИИ
Телефонный разговор значительно
отличается от личной беседы по многим параметрам. Прежде всего потому,
что собеседники не видят друг друга, и очень большую роль начинает
играть интонация, темп и тембр речи.
Кроме того, необходимо помнить,
что Ваш голос – это Ваша визитная карточка, а значит, и лицо Компании,
которую Вы представляете. Запомните наиболее важные правила делового
телефонного звонка.
1. Собеседник «видит» Ваше
настроение
Ваш настрой, уверенность и настойчивость
являются ключевыми факторами, когда Вы делаете телефонную презентацию.
Не стоит думать, что собеседник не разгадает Ваш пессимистический
настрой или что Вы умело скроете свой внутренний страх при звонке.
Постарайтесь действительно «проникнуться» уверенностью в том, какие
нужные и полезные услуги Вы предлагаете. Если Вы будете уверены
– клиенты почувствуют это, и Ваша уверенность обязательно им передастся,
вот увидите!
2. Первое впечатление о
Вас создается за 4-6 секунд!
От того, как вы начнете разговор
– бодрым энергичным тоном или вялым, пессимистичным голосом – зависит,
какое впечатление сложится о Вас и о компании, которую вы представляете.
Запомните: У ВАС НЕ БУДЕТ ВТОРОГО ШАНСА ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!
Вот какие варианты начала делового
телефонного разговора, которые допустимо использовать при «холодных»
и «теплых» звонках в нашей компании:
А) «Добрый день! (пауза, ждем ответа)
Меня зовут Татьяна, я представляю тренинговую компанию «Контакт-центр
«Динамит»… Могу я поговорить с…»
Б) «Здравствуйте! (пауза, ждем ответа) Меня зовут Татьяна, «Тренинг-центр
«Динамит». Будьте добры, пригласите…»
ЗАПОМНИТЕ! Ни в
коем случае нельзя начинать разговор с фразы «Вас беспокоит…»! Это
запрещено в нашей компании!
Вот какие варианты окончания делового
телефонного разговора можно использовать:
А) «Значит, договорились … (далее
краткое резюмирование разговора). Всего Вам доброго! Если возникнут
вопросы – обращайтесь».
Б) «Спасибо за уделенное время! Всего Вам доброго!»
Обратите внимание! Даже если клиент
отказался от наших услуг, мы корректно завершаем разговор и желаем
«Всего доброго» (вариант Б). Грубость и споры по телефону недопустимы
ни в каких случаях!
3. Клиенты всегда «рисуют»
в голове образ звонящего
Хотим мы этого или нет, но по услышанному
голосу наше сознание «рисует» образ человека, с которым мы разговариваем.
Именно поэтому интонации, тембру и темпу речи следует уделить особое
внимание.
ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛО! Клиент
верит тому, ЧТО мы говорим, лишь на 20%, зато верит тому, КАК мы
это говорим, на 80%!