В нашей сегодняшней статье "Что
их отличает?" Вы найдете материал, в котором анализируется
звонок профессионала и непрофессионала. Очень поучительно и познавательно!
Сегодня я оказался свидетелем прелюбопытнейшей
ситуации и с удовольствием ее пересказываю Вам. Поскольку наша компания
специализируется на продажах по телефону, причем профессиональных
продажах, то в поле нашего зрения постоянно попадают буквально все-все
звонки с "коммерческими предложениями для руководства".
Понимаете, о чем я, верно? Такие звонки ни в коем случае не отсекаются,
а бережно переводятся на меня, чтобы я смог их проанализировать
с точки зрения телемаркетолога-профессионала...
Звонок был из страховой компании
с предложением застраховать мою жизнь... Точнее, не застраховать,
а встретиться со мной "для более подробного обсуждения этого
вопроса". Я вежливо, но настойчиво отказался, разумеется, предварительно
проверив неопытного менеджера на умение отрабатывать мои возражения.
Именно этой проверки он и не выдержал... В самой этой ситуации нет
ничего удивительного, если бы не одна важная деталь: спустя минут
15-20 мне поступил еще один звонок с аналогичным предложением из
той же самой компании :) Что меня удивило, так это то, что не было
ни малейшего намека на предыдущий звонок, а разговор шел как бы
"с нуля". Меня это заинтриговало, к тому же, парень вел
себя настолько уверенно и грамотно, что, ни минуты не сомневаясь,
я пригласил его к себе в офис... Вот такие дела...
Теперь, давайте посмотрим и проанализируем,
что же меня заставило во втором случае поддаться уговорам?
Разговор шел без пауз, в среднем темпе.
Было видно, что звонящий знает себе цену: говорил
низким голосом, не торопясь и внимательно меня выслушивая.
На все мои возражения у него были заготовлены
блестящие ответы, которые он виртуозно приспосабливал к ситуации.
Он улыбался, когда слышал мои возражения или негативную
реакцию, и понимающе на это реагировал.
Не уговаривал меня, а грамотно подводил к цели
разговора - назначить со мной встречу.
Может быть, это и не все отличия, но основные плюсы
второго звонка я привел. По всему видно, что наша интонация, темп
и даже улыбка влияют на то, как мы воспринимаем собеседника. Я и
до сих пор уверен, что второй звонок был от руководителя, хотя он
представился обычным менеджером по продажам, как и предыдущий...