Китай и Украина захватывают рынок керамики в России В целом ситуацию на рынке производства керамической посуды РФ в последние годы можно охарактеризовать как находящуюся в состоянии стагнации. Объем производства стабильно держится примерно на одном уровне.
В течение 2001-2003 годов наблюдался рост объемов импорта керамической посуды в Россию. Общий объем импорта керамической посуды (включая фарфоровую посуду и другие виды) в стоимостном выражении за три года возрос до 44,774 млн.USD и в натуральном выражении (по весу) до 48778 тонн. При этом ежегодные темпы роста, как в стоимостном, так и в натуральном выражении составили около 20%. Основными поставщиками керамической посуды в Россию являются Украина и Китай.
Производство керамической плитки выросло на 23% По итогам 2003 года можно констатировать, что в Российской Федерации продолжился рост общего объема производства керамической плитки, а также сохранилась тенденция наращивания объема импортных поставок.
Общий объем производства керамической плитки в РФ увеличился в 2003 году на 23,3%, значительно опережая по этому показателю производство в промышленности строительных материалов в целом, где темп прироста составил 5,4%.
Определены лидеры по уровню обслуживания в Санкт-Петербурге Наиболее интересный и важный показатель - соотношение "Цена-Качество", поскольку позволяет оценить степень адекватности рынку того или иного предприятия. Именно он и оказался в центре внимания исследования "Сравнительный анализ предприятий рынка розничных продаж продуктов питания г. Санкт-Петербурга", проведенного компанией КМ-Консалтинг.
Логично было бы предположить, что уровень торговой наценки должен быть адекватен уровню сервиса (качеству продаж). Магазины, работающие с минимальной наценкой, могут позволить себе уделять потребителю минимум внимания. Их преимущество - низкие цены - с лихвой компенсируют покупателю возможные неудобства (а возможно и риски!). Посетители же "дорогого" магазина в праве рассчитывать на соответствующий уровень обслуживания.