Если вы располагаете скромным маркетинговым бюджетом,
то можете восполнить недостаток средств интересными идеями.
Джей Конрад Левинсон
Фамилия Смирнов стала популярна во всем мире благодаря водке.
Сейчас с этим брендом работают крупные рекламные агентства – за космические
гонорары выдвигаются идеи о перепозиционировании и рождаются креативные
сюжеты.
Было время, когда водку «Смирнов» продвигали партизанскими методами – без
огромных затрат, без массированной рекламной кампании, без тысяч квадратных
метров рекламных площадей. Это было в те далекие времена, когда еще не было
слов «маркетинг», «реклама». При слове «партизан» все вспоминали героя
Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова. Когда же происходили эти
события? До революции или, как говорил Остап Бендер: «До эпохи Исторического
материализма».
Дело было так. По дорогим и известным ресторанам города Москва
ходили специально нанятые Смирновым люди. Они совершали заказы на крупные
суммы и требовали, как правило, громким голосом, подать самую лучшую водку.
На вопросы официантов следовал ответ: «Самая лучшая водка Смирновская».
Страшно представить, что происходило с этими людьми, когда им отвечали, что
такой водки не держим-с – громким возмущениям, обидам и упрекам не было конца.
После произнесения специально заготовленных фраз, господа расплачивались,
так ничего не отведав (расстроены же они!) и уходили прочь.
Не удивительно, что очень скоро во многих дорогих ресторанах появилась
«самая лучшая водка».
Подумайте, что мешает Вам использовать слухи на благо – для продвижения
Вашего же товара? В следующем выпуске я вернусь к слухам и подробно рассмотрю
возможности этого метода продвижения.