Это процент купивших из тех, кто лично посетил вашу торговую точку или офис (или к которому выехал ваш сотрудник). Именно на повышение этого коэффициента направлены многочисленные тренинги продаж.
С тренингами продаж есть одна, но довольно существенная проблема – это человеческий фактор. Продавцы по-разному усваивают информацию и вырабатывают разные навыки продаж. Со временем они перестают пользоваться рекомендованными техниками и начинают (или продолжают) работать с клиентами как им привычно и удобно (а не как эффективно). Наконец, продавцы просто увольняются или уходят к конкурентам.
Поэтому тренинги продаж в компании необходимо проводить регулярно, а между ними устраивать закрепляющие навыки мини-тренинги. И чтобы деньги, потраченные на тренинг, не пропадали впустую, всех, кто его проходил, необходимо контролировать.
Но не всё так грустно. Конверсию продаж вживую зависит не только от персонала, но и от множества других факторов, соблюдение которых обеспечить гораздо проще:
Внешний вид и интерьер помещения
Внешний вид продавцов
Действующие в данный момент акции
Наличие информационных табличек, воблеров, стоек и т.д.
Мерчандайзинг
Оформление ценников
Освещение
Музыка
Запахи
И др.
Некоторые из этих факторов разберём в следующих главах книги.
Итак, вы знаете про три вида конверсии (при желании можно выделить ещё несколько – зависит от специфики вашего бизнеса и вашего процесса продажи). Если каждую из них повысить хотя бы на 10% (вполне достижимая цифра, не так ли? – можно и больших величин добиться), то ваши продажи вырастут на 33%. А это уже вполне серьёзный результат. Есть стимул обратить пристальный взор на то, как же этого достичь.