Какой способ в первую очередь приходит в голову большинству из тех, кто задумывается об увеличении продаж? — Правильно, дать больше рекламы. Только мало кто задумывается, что реклама – лишь один из «рычагов», который может это обеспечить. Есть ещё как минимум четыре, про которые мало кто задумывается.
Это те самые KPI – key performance indicators, ключевые индикаторы эффективности, про которые почему-то знают только крупные компании и бизнес-консультанты, но упускают из вида владельцы малого и среднего бизнеса.
И как бы страшно это ни звучало, на деле всё достаточно просто. Из чего складывается прибыль компании? Она рассчитывается по довольно простой формуле:
Pr = V ? М
где:
Pr — profit, прибыль
V — объем продаж за определенный период времени
М — маржа (в %), наценка, средний процент прибыли, заложенной в продукт
В свою очередь, объем продаж можно определить как:
V = N ? $ ? #
где:
N — количество клиентов.
$ — средний чек, сумма, на которую в среднем покупает один клиент.
# — среднее количество (повторных) покупок одним клиентом за тот же период времени, за который считается объём продаж.
Распишем теперь количество клиентов как
N = L ? C
Где:
L — Leads, количество заинтересовавшихся вашим предложением, количество обращений потенциальных клиентов в вашу компанию (звонков, заявок через сайт, заходов в магазин или офис) из тех, кто увидел рекламу
C – конверсия, % купивших из тех, кто обратился в компанию.
Если всё объединить в одну формулу, получаем следующее:
Pr = L ? C ? # ? $ ? М
L — количество потенциальных клиентов, интересовавшихся вашими товарами и\или услугами.
C — конверсия из потенциальных клиентов в оплатившие
# — среднее количество повторных покупок
$ — cредний чек, средняя сумма покупки клиента
M — маржа, % наценки.
Понимаете, к чему я клоню? Мы наглядно видим пять параметров, от которых зависит ваша прибыль.
В то время как конкуренты привыкли работать лишь над первым из этих коэффициентов – количеством обращений в компанию – и тратят всё больше и больше денег на всё менее эффективную рекламу, вы можете обратить своё внимание ещё и на другие показатели.
А это хороший задел для выигрыша в конкурентной борьбе.
И для удвоения прибыли. Обратите внимание – не продаж, а прибыли. Потому что продажи можно запросто удвоить, продавая продукт без наценки, а прибыли при этом не будет. Вам это совсем ни к чему, так ведь?
Как вы думаете, насколько увеличится ваша прибыль при увеличении каждого из этих параметров хотя бы на 15%? Ведь 15% – это совсем немного, правда? Такого увеличения вполне можно добиться без титанических усилий.
А что это даёт?
УВЕЛИЧЕНИЕ КАЖДОГО ИЗ ПАРАМЕТРОВ НА 15%
ДАЁТ РОСТ ПРИБЫЛИ В ДВА РАЗА
Увеличение только трёх параметров (например, конверсии, среднего чека и количества повторных покупок) на 15% даёт прирост прибыли в 75%:
1,15?1,15?1,15=1,75=+75%
Естественно возникает вопрос, как же увеличить все эти коэффициенты? Не упадет ли спрос вследствие увеличения маржи? Как побудить клиентов покупать у вас повторно?