Перейдем к более приземлённым темам. Большинство бизнесов относятся к своим клиентам как к руде – переработали на своем «заводе», вытянули из них полезное ископаемое деньги и выкинули как отработанный материал. Основной принцип, которым при этом руководствуются, – как можно скорее продать клиенту на как можно большую сумму, а дальше – хоть трава не расти.
Тогда как правильные бизнесы давно относятся к своим клиентам как к плодовым деревьям – ухаживай за ними, и они будут давать вам регулярный урожай постоянно приносить вам прибыль.
Принцип, которого они придерживаются, не «получить клиента, чтобы сделать продажу», а «совершить продажу, чтобы получить клиента».
Улавливаете разницу? Вместо того, чтобы думать «сколько я заработаю на клиенте?», думайте «сколько я готов потратить, чтобы привести клиента в мой бизнес?»
Вы в любом случае покупаете клиентов, когда тратите деньги на рекламу, промо-акции или продвижение сайта. Если раньше достаточно было повесить объявление на заборе «Мы открылись!» и народ шел толпами, то сейчас люди очень избалованы. Предложение сильно превышает спрос. И практически в любом бизнесе необходимо вкладывать свои физические, временные и финансовые ресурсы, чтобы привести клиентов.
Фактически вы покупаете их. Вот только зачем, купив, отпускать их «на свободу»? Зачем покупать одних и тех же клиентов каждый раз, когда вы хотите совершить продажу, каждый раз выделяя деньги на рекламу в тех же изданиях, радио или тв?!!
Сами подумайте – однажды получив клиента, который пришёл к вам по рекламе в каком-либо издании, что вы делаете, чтобы снова уведомить его о распродаже, поступлении новой коллекции или расширении ассортимента? Большинство снова дают рекламу.
Хотя, если бы вы собирали контакты клиентов, то просто оповестить их вышло бы вам гораздо дешевле. И эффективнее.
Поэтому не лучше ли, заполучив клиента один раз, приложить усилия для удержания его, чтобы получать основную прибыль на повторных продажах?
Продавать постоянным клиентам в разы проще, дешевле и приятней. Клиенты уже вас знают, они пробовали ваш сервис, оценили качество, убедились, что у вас вежливый персонал, они лояльны и готовы покупать снова и снова. Нужно просто ПРЕДЛОЖИТЬ им это сделать.
Теперь подробнее о том, как же воплотить принцип «покупки клиентов».