Представьте себе, что руководитель воспринимает больше минусов от работы (а это как угарный газ), всё его внимание занято проблемами. В этом случае он уже не видит перспектив для развития. И когда он напитается этими минусами, единственное, что ему остаётся - это сказать, закинув голову назад: <<всё, я угорел>> или <<выгорел>>. Дышать ему больше нечем.
Рассылка
для владельцев бизнеса и руководителей отделов продаж от 10.08.09
(№17)
Продажи
нового поколения. Продавать - это легко!"
Здравствуйте,
дорогие читатели!
Что такое угарный газ? Это соединение, которое само по себе ядом не является. Проблема в том, что угарный газ очень
быстро забирает кислород. Если вместо воздуха в кровь будет поступать угарный газ, то кислород перестанет доходить
до тех органов, которым необходим, начинается угарание. По такому же принципу происходит выгорание начальника
отдела продаж.
Если Вам нравиться моя рассылка, приглашайте сюда своих друзей и знакомых. Перешлите им эту статью, и кто знает, может Вы действительно сможете помочь...
эффект угарного газа
Представьте себе, что руководитель воспринимает больше минусов от работы (а это как угарный газ),
всё его внимание занято проблемами. В этом случае он уже не видит перспектив для развития.
И когда он напитается этими минусами, единственное, что ему остаётся – это сказать, закинув голову назад:
«всё, я угорел» или «выгорел». Дышать ему больше нечем.
Поэтому под выгоранием мы понимаем такую ситуацию, когда
человек хотел работать в этой области, а теперь не хочет. Человек приходит с энтузиазмом, он мотивирован и всё,
что он хочет – это добиться больших действий от сотрудника. Но постепенно наступает момент, когда начальник на
работу идти не хочет. Он уже не верит, что бывают правильные продавцы и в основном занимается разборками и
проблемами с тем, что сотрудники не хотят работать. А поскольку деньги нужны и он «ответственный парень»,
то начальник отдела продаж через «не хочу» приходит на работу и она становится тюрьмой. Мечта о свободе быть
управляющим, превратилась в тюрьму. А работа заключается в том, чтобы наказывать, указывать и понукать всех.
Всё, огонь энтузиазма в таком начальнике больше не горит.
Основные моменты, почему это происходит:
В первую очередь – это не способность руководителя
использовать своих подчиненных и их потенциал для получения результата. То есть опираться на своих сотрудников,
для достижения общих целей компании и конкретно отдела продаж.
Простой пример, когда люди могут что-то использовать:
Вы купили какую-то вещь, например, костюм. Что значит использовать? Вы одеваете его, носите, он удобен и
приносит удовольствие. Значит, он Вам служит. А теперь представьте себе, что Вы купили костюм и он не совсем то,
что Вам нужно. Этот костюм не очень Вам нравится, и Вы себе в нём не очень нравитесь. Вам жмёт в плечах, но зато
в нём есть преимущества: он стоит меньше остальных. И у Вас есть тайное желание, что если костюмчик порвётся или
придёт в негодность, то будет не жалко его выкинуть. Но он не рвётся. И Вы его таскаете на себе, постепенно
привыкая к тому, что он Вам не подходит.
Вторая причина выгорания начальника отдела продаж
состоит в том, что он принимает все проблемы на себя и забирает у подчиненных их работу. Никакое обучение
при таком положении дел в компании невозможно. У руководителя открыт «Пункт приема проблем от подчиненных»
и они это знают и несут ему свою работу. Начальник становится заваленным проблемами и теряет позитивное
управление.
Вспомним Михаила Булгакова:
«Осетрину прислали второй свежести, - сообщил буфетчик.
-Голубчик, это вздор!
-Что вздор?
Вторая свежесть – вот, что вздор! Свежесть бывает только одна - первая,
она же последняя».
Если в отделе работают нормальные сотрудники, то начальник знает,
что его задание будет понято и выполнено. Если у него что-то не получается, то нормальный продавец не врёт,
что всё сделал. А обучается и затем справляется с поставленной задачей. Руководитель знает, что на него можно
положиться. Если же в отделе есть сотрудник «второй свежести», то не факт, что он сделает то, что пообещал.
Поражение для руководителей – это не когда что-то не получилось,
а когда руководитель думает, что всё сделано, но через какое-то время выясняется, что это не сделано.
Обычно это выясняется в самый не подходящий момент.
Например, начальник отдела продаж думает, что сотрудник звонит клиентам,
рассказывает им о продукте. А статистики в низу и доход всё время падает. Тогда начальник разбирается,
в чём дело и оказывается, что сотрудники ничего подобного не делают. То есть он рассчитывает, что продавцы делают
одни действия, они делают совершенно другие. И самое страшное в том, что начальник отдела продаж не знает,
что с этим делать. И если он начинает заниматься штрафами, денежной мотивацией, то он теряет вообще весь
огромный ресурс компании: способность сотрудника делать больше для блага компании.
Неспособность использовать людей, которая приводит к тому, что продавцы
становятся «второй свежести», а затем переходит всё только на понукание и наказание. Ведут к выгоранию не
только начальника отдела продаж, но и любого руководителя. Как преодолеть себя? Прежде всего нужно увидеть
какие механизмы действуют в этот момент, что заставляет начальника не использовать людей, что заставляет Вас
делать людей меньше? Что заставляет Вас воспринимать только какие-то минусы вместо того чтобы акцентироваться
на плюсы. Учитывая потенциал каждого человека. Если механизм четкий понятный, то причина становится видна.
Изучением проблемы выгорания начальников занимается система «Продавай.ru»
О том, как человек выгорает сам себя описано в тренинговой программе для руководителей «5 причин низкого дохода».
Мы обучаем, чтобы руководитель обращал внимание на первоклассных сотрудников,
воспитывал позитивный настрой в отделе продаж и строил команду ту, которую он хочет построить, а не ту,
что предлагают построить сотрудники «вторая свежесть». Этому можно научиться.
С
уважением, Сизов Андрей Игоревич,
Учредитель компании "Продавай.ру"
(812)958-63-45