На мой взгляд, изменение, которые мы сейчас можем наблюдать в потребителях и покупателях, сказываются не только на объемах продаж, но и на самих продавцах и руководителях.
Рассылка
для владельцев бизнеса и руководителей отделов продаж от 27.07.09
(№9)
Продажи
нового поколения. Продавать - это легко!"
Здравствуйте,
дорогие читатели!
Сегодня я хочу представить Вам свой материал, написаный специально для заочного Круглого стола издательского дома "Имидж-медиа".
На мой взгляд, изменение, которые мы сейчас можем наблюдать в потребителях и покупателях, сказываются не только на объемах продаж, но и на самих продавцах и руководителях.
Так что же изменилось? Давайте, попробуем разобраться...
ИЗМЕНЕНИЯ НА
РЫНКЕ
Что же на ваш взгляд изменилось в потребителях и покупателях?
Здесь хочу отметить четкие три момента, которые выходят на первый план.
И нам, как людям, которые обучают продавцов и строят отдел продаж, приходится сталкиваться
с ними чаще всего. Действительно, рынок, за последнее время, сильно изменился, и продолжает
меняться. Сейчас мы можем наблюдать очень много похожих товаров, похожих услуг.
Особенно если рассматривать рынок с точки зрения потребителей. Возьмем любую область,
к примеру - окна, и вот пошли, окна, окна, окна.
Или возьмем, к примеру, рынок недвижимости, здесь тоже практически все предложения похожи,
я не говорю, что они одинаковые, но они выглядят очень похожими.
Потребитель замучен большим количеством
вариантов, у него нет критериев для выбора, нет четких показателей, по–которым он может
что-то выбрать для себя. Тем более, у разных клиентов разные соотношения цены- качества,
кто-то готов платить за качество, кто-то не готов, и продавец должен быть способен
показать клиенту это соотношение цены-качества. А у нас же все стараются продать всё -
всем и каждому. Особенно теперь, когда товар потерял свою уникальность,
и покупателям сложно покупать, особенно в той области, в которой они не являются
специалистами.
Второе, что хочу отметить, еще
одно большое изменение на рынке, которое сейчас хорошо вижу – это все меньше и меньше
доверия у покупателей к продавцу. Здесь могу даже позволить себе такой термин как
«маркетинговая проституция» - продажа всего для всех. Продавец должен быть четко
способен определить кто его клиент, а кто нет, и быть совершенно уверенным в том,
что если вы не мой клиент, то я не буду вам продавать. Эта очень четкая и очень
выигрышная позиция на рынке. Она в значительной степени отсутствует, или ей не придают
должную значимость и отсюда недоверие, которое растет, от этого работа продавца становиться
все труднее и труднее, потому что не доверяют: «Я знаю, что вы заинтересованы
в одном – получить от меня деньги». Восстановить доверие очень сложно.
И третья трудность на рынке, которая
в последнее время выходит на первый план – это огромный шум, огромный рекламный шум -
изобилие различной агитации, различной глянцевой, красивой продукции, причем часто
великолепно оформленной. Все это создает определенный шум. А что такое шум - если я
пытаюсь позвать кого-то по-имени, и кричу это в толпу, в которой есть шум, то меня
никто не услышит, и никто не отличит меня от других. Именно такой шум создает реклама,
продвижением, информацией о том, что есть много некачественных продуктах - все это
создает достаточно большую трудность именно в работе отдела продаж.
Как надо поменять политику и технику продаж, что бы быть сегодня на коне?
Этот вопрос вытекает из первого, любой продавец
должен любить свой товар, знать - чем лучше его товар, все его преимущества. Это именно
то, чему мы обучаем в первую очередь, что бы продавцы понимали - моя компания первая
- в чем, моя компания отличается от конкурентов – чем, моей компании нужны клиенты –
какие, которые могут определить определенные качества – в чем эти качества заключаются,
каким клиентам выгодно сотрудничать или взаимодействовать с моей компанией. Отсюда будет
второй вопрос, если не интересно сотрудничество – а продавец тоже должен это определить,
и соответственно дать понимание клиентам, что им нужно что-то другое, это нормальное явление.
Не в коем случае не рекомендую как-то
уменьшать своих конкурентов, ругать их, принижать в глазах клиентов, следует показать,
в чем разница между этим товаром и товаром у конкурентов. Такой подход всегда вызывает
большее доверие у покупателей. И даже если он ничего не купил в этом магазине, у этой
компании, но он четко будет знать, что эта компания, отличается от других тем-то, тем-то
и тем-то. Способность получить доверие у клиентов, способность получить желание работать
с тобой дальше, не смотря на то, что сейчас не продали, способность выстроить долгосрочные
отношения с клиентом - это очень хороший PR.
Иметь доверие – одна из наиболее важных составляющих, ведь сейчас, в период кризиса, именно доверие покупателей является критерием выбора в пользу того или иного товара. Когда клиенты отдают деньги с меньшим желанием, когда много недоверия, когда много обмана, эта способность выходит на первый план.
Третья способность продавца, которая также вытекает из проблем существующих на рынке, заключается в том, что продавцы должны быть способны создавать желание у потенциального клиента общаться с ним, заинтересовывать их своей информацией, способность продавать следующие встречи, и не просто продавать, а еще и выискивать поводы, что бы дать клиенту какую – то другую информацию о товаре, полезную для него.
И это, наверное, то, что хотелось бы отметить как элемент, на который стоит обратить внимание в политике, в технике продаж в построении отдела продаж.
ПРОДАВАЙ.RU РЕКОМЕНДУЕТ:
III
Межрегиональная конференция партнеров и клиентов компании
"Продавай.ru".
20,21,22,23 августа.
ПРОГРАММА
КОНФЕРЕНЦИИ:
20.08.09
Корпоративная культура и система ценностей в компании.
1. 5 основных проблем, связанных с продажами и квалификацией
продавцов:
- Что делать, если вы обучаете продавцов, но они уходят
из компании;
- Ваши продавцы не хотят обучаться, их нужно постоянно мотивировать;
- Даже если их обучить, они не применяют, это не приносит
результата;
- Содержание и методика обучения не связаны с ростом дохода
и спецификой компании;
- Эффекта от обучения не хватает надолго;
2. Построение корпоративной культуры в отделе продаж как
инструмента решающего проблемы указанные выше:
- Шаги по формированию корпоративной культуры.
- Основная роль руководителя и владельца бизнеса в построении
корпоративной культуры.
- Успешные действия руководителей компаний по построению
ценностей в компании.
- Обзорные тренировки.
Подробнее
о том, что ожидается на второй, третий и четвертый день
Вы можете узнать на сайте www.prodavay.ru
ЦЕНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ
ДО 1 АВГУСТА
С
уважением, Сизов Андрей Игоревич,
Учредитель компании "Продавай.ру"
(812)958-63-45