Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оценка правильности выбора сегмента


 

Подготовил план развития продуктов. Интересует консультация по маркетингу и рекламе с целью: 1) оценки правильности выбора сегмента; 2) оценки эффективности плана рекламной кампании. 

Николай

 

Ответ на второй вопрос относительно оценки эффективности плана рекламной кампании вы найдете по соответствующей ссылке. По первому вопросу могу сказать, что это не по технологии, когда оценка правильности выбора сегмента проводится после того, как подготовлен план развития продуктов. По технологии -  выбрать сегмент и уже под него разрабатывать продукт, а не наоборот.

Говоря простым языком сегмент рынка - это люди с одинаковой потребностью, с одинаковой идеей. Они хотят примерно одно и то же по причине чего их в сегмент и объединяют. Причем их желания вполне конкретны и могут быть визуализированы, что позволяет составить образ того продукта, который они реально хотят, который реально будут покупать и за который готовы отдавать свои деньги.

В свою очередь в 99% случаев продукт, созданный без маркетинга - это “солянка” хотелок многих людей, причем совершенно разных людей, которых невозможно объединить в один сегмент. Директор добавляет в него свои желания, снабженец свои желания, конструктор свои и так далее. Под такую “солянку” в итоге очень тяжело подобрать какой-то конкретный сегмент.

Например, возьмем такой продукт как кровать. Допустим есть сегмент потребителей, которые хотят кровать размером 1.8х2 метра, обшитую недорогой экокожей, с мягкой спинкой и ортопедическим основанием из  дубовых  ламелей. Именно в таком формате кровать удовлетворит их потребность, именно в таком формате она реализует их идею и именно за такую кровать они готовы платить.

Игнорируя или не зная все вышесказанное, директор может сказать, а давайте обошьем кровать крокодильей кожей, потом что ему нравится такая. Конструктор может сказать, что кровать должна быть 1.6х2 метра, потому что у него такая. В свою очередь снабженец может иметь интерес к тому, чтобы в кроватях использовались ламели из лиственных пород дерева.

В итоге получается продукт, который разработан не под сегмент, а под хотелки работников компании. Он не соответствует реальной потребности и в принципе никому не нужен. Однако в него вложены деньги, которые надо “отбить”. В итоге кровать приходится буквально навязывать потребителям, манипулируя их потребностями и желаниями. Какие-то продажи, конечно же, будут, но очень небольшие.

Теряют от такого положения дел все, от сотрудников до директоров компании, от дилеров до потребителей. Причем потери бывают разного рода: денежные, репутационные, временные. Дабы избежать всего этого, целесообразно использовать скрипт современного маркетинга. Он построен таким образом, что не позволяет допустить такое положение дел.

Конечно, оценка правильности выбора сегмента может быть проведена и после того, как созданы продукты и подготовлены планы их развития, если вы этого очень хотите. Для этого есть соответствующие методики. Однако это уже не общая, а минимум частная консультация. Поэтому чтобы получить ответ на свой вопрос, Вам нужно выбрать более продвинутый тип консалтинга.

Разница между типами состоит в глубине проработки вашего рынка и вопроса. Общая консультация предполагает только экспертную оценку без проработки рынка. Частная консультация предполагает минимальную проработку рынка. Профессиональная консультация предполагает средней уровень проработки рынка. В свою очередь VIP консультация предполагает максимальную проработку рынка.

Если вам просто нужна аргументированная оценка правильности выбора сегмента, то достаточно будет частной консультации. В свою очередь, если потребуются  конкретные рекомендации по выбору правильного сегмента, тогда нужно выбрать профессиональную консультацию. Для получения максимально развернутого ответа вам необходимо выбрать VIP консультацию.

Автор консультации: Павел Бернович

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу.  


В избранное