Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективная контекстная реклама. Как не слить деньги?


 

Один из наиболее популярных способов продвижения - контекстная реклама. На него переходит все больше и больше бизнесов. Как следствие растет цена “клика” и как следствие растут бюджеты на продвижение. В то же время  объемы продаж растут не так сильно. По многим направлениям итоговые расходы на контекстную рекламу почти такие же, как и доходы от продаж с нее.

Эффективная контекстная реклама, которая приносит действительно большие доходы - это редкий случай, который возможен только тогда, когда нет конкурентов, когда есть монопольное положение на рынке. В этом случае, во-первых, цена клика очень низкая и все клиенты в любом случае в итоге достаются вам. Но в реальности такого не бывает, конкурентов почти на любом рынке десятки.

Поэтому можно сказать, что контекстная реклама - это некая разновидность рулетки, где Google и Яндекс владельцы казино, а рекламные агентства - это крупье. Основные деньги зарабатывают владельцы и крупье, а вот бизнесы - только в случае если повезет. Игра интересная, бывают в ней и выигрыши, иногда очень крупные, однако почти всегда в итоге весь выигрыш “сливается”.

Отсутствие доходов - не самая большая проблема. Клиент получен и это главное, какой ценой - неважно. Есть расчет на то, что если не заработал первый раз, точно заработаешь, когда клиент обратится второй раз. Обратится он уже понятное дело без рекламы, бесплатно, потому, что ему у вас понравилось, он вас запомнил и вообще теперь будет вашим всегда.

Конечно же, если предоставить клиенту супер условия, он, возможно, действительно запомнит вас и возможно обратиться еще раз. В итоге деньги, заплаченные за получение клиента, действительно оправдаются и не один раз. Однако, какова реальная вероятность того, что клиент действительно вернется, даже если ему все понравится? Это можно посчитать.

Прежде всего, надо прикинуть, как часто ему могут быть нужны ваши услуги или товары. Например, еда нужна каждый день, соответственно, если вы работаете в сфере общепита, тогда повторная покупка вполне реальна. Но если вы владелец шиномонтажа и клиент приехал к вам на правку диска, вряд ли в ближайшее время ему нужны будут ваши услуги еще раз. 

Но опять же, быть уверенным в том, что клиент точно к вам приедет, можно только в том случае, если думать, что  конкуренты сидят, сложа руки.  Вряд ли конкуренты будут сидеть, сложа руки, глядя на то, как вы богатеете. Наоборот, чтобы привлечь внимание клиентов, они явно будут предпринимать самые активные действия. Клиент об этом знает и не сильно то и фиксируется.

Это значит, что даже если услуга или товар нужны каждый день, то нет гарантии повторной покупки. Товары и услуги то похожи, поэтому очень часто клиенту все равно, что покупать. Он отдает предпочтение тем вариантам, где ему предлагают максимум за минимальные деньги. Очевидно, что эффективная контекстная реклама возможна только при определенных условиях.


Главное условие - правильная идея. Человека клиентом делает именно правильная идея. Она в него внедряется и начинает мотивировать. Для ее реализации нужны товары или услуги. Некоторые идеи внедряются сами, как например идея - “теплая одежда”, которую в людей внедряет климат. На базе таких идей формируются общие рынки. Часть идей внедряют конкретные компании для создания своих личных рынков.

Например, BMW внедрила в людей и развивает идею “удовольствие за рулем” и у нее есть свой рынок. В свою очередь компания Apple развивает идею “бунтарства” и у нее тоже есть свой рынок, причем очень прибыльный. Однако большинство компаний не имеют своих рынков и работают либо на общих, либо на чужих. Продажи у них не очень, а стоимость клиента космическая. 

Тот факт, что многие компании ринулись именно в контекстную рекламу, говорит как раз о том, что почти у всех нет своих рынков. Большинство бизнесов работает либо на чужих, либо на общих рынках, и просто пытаются перехватить клиента раньше, чем остальные. Именно за это они и платят. Контекстная реклама в принципе хорошо работает, но получается очень дорогой. 

Надо отметить, что контекстная реклама бывает двух типов в зависимости от алгоритма реализации и от скорости получения клиентов. Первый тип - тактическая контекстная реклама. Она позволяет быстро получить клиентов из числа общих или чужих. Реализуется просто: создаешь сайт, регистрируешься в системе, подбираешь ключевые слова, оплачиваешь рекламу и ждешь клиентов.

Второй тип - стратегическая контекстная реклама. Она дает клиентов не так быстро, как тактическая, но это будут только ваши клиенты, которых не смогут перехватить конкуренты. Запустить ее немного сложнее, чем тактическую, потому как нужно провести некоторые процедуры. Но ее долгосрочная эффективность выше, чем у тактической контекстной рекламы.

Эффективная контекстная реклама предполагает трансляцию правильной идеи, реализовать которую можно только с помощью ваших товаров или услуг. В итоге вы будете монополистом на личном рынке как BMW и Apple. Цена клика будет низкой, все клиенты будут вашими. Заработки будут намного больше, чем  затраты и вы получите максимальную прибыль. Хотите попробовать? Обращайтесь.


В избранное