Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оценка стартапа. Будет ли успех?


Мне нужна оценка стартапа с точки зрения маркетинга. Маркетингом не владею, поэтому самому оценить трудно. Суть идеи – выпуск именных чехлов для мобильных телефонов. Реализована она будет посредством сайта. На нем будет каталог чехлов. Человек выбирает чехол в каталоге. Затем в специальной форме на сайте пишет свое имя, фамилию, никнейм. Далее нажимает на кнопку «получить виртуальный чехол» и видит виртуальный чехол со своим именем, который он, если ему понравилось, может заказать в реальном виде. Сделать такой стартап решил потому, что мой прежний бизнес - продажа чехлов и других аксессуаров для мобильных телефонов. Его пришлось закрыть из-за китайских онлайн-магазинов. Противостоять им невозможно, ведь они предлагают тоже, что и я только в несколько раз дешевле. В итоге решил, что нужна фишка и придумал ее. Теперь хочу понять, стоит ли мне заниматься реализацией этой идеи, и для этого мне нужна ваша помощь.

Валентин, СПБ
***

Оценка стартапа с точки зрения маркетинга – то, что нужно обязательно делать, если сами не владеете маркетингом. Даже если и владели бы, то все равно нужно получить внешнюю оценку незаинтересованного человека. То, что вы обратились за такой оценкой – это большой плюс вам, который в будущем сыграет положительную роль. Надо сказать, что оценка стартапа - это очень серьезное мероприятие, которое выходит за пределы бесплатной консультации. Полная оценка возможно только в рамках частной консультации. Могу только пройтись по ключевым моментам. Первый по списку ключевой момент – это сама идея. Первый по важности - сам стартапер. Соответственно оценка начинается с оценки стартапера. Как показывает практика, первое от чего зависит успех стартапа – глубина прокачанности стартапера идеей, которая лежит в основе стартапа. Если стартапер глубоко прокачан идеей, то он, как правило, достигает успеха. От глубины прокачанности зависит, насколько стартапер сам понимает свою идею, насколько он может объяснить ее потребителям и инвесторам, насколько у него хватит сил и терпения, чтобы двигаться вперед и так далее.

Получить такую оценку можно в случае, если вы пришлете заполненную вами леграмму своего стартапа. После этого вы сможете поднять уровень, если он будет недостаточным. Также целесообразно прислать и вашу личную заполненную леграмму (заказать леграммы можно здесь). Леграмма стартапа, а также ваша личная леграмма понадобятся и для того, чтобы оценить степень вашей синхронизации с вашим проектом. Суть ведь в том, что человек – это идея. Стартап – тоже идея. Иногда идеи синхронизированы друг с другом и помогают друг другу, а иногда не синхронизированы и мешают. Успеха можно достичь только тогда, когда идеи помогают друг другу. Объем успеха, конечно, зависит от масштаба идеи. Некоторые идеи приносят тысячи долларов, некоторые миллионы, а некоторые миллиарды. Соответственно второй ключевой момент – это оценка масштаба идеи, которая лежит в основе стартапа. При этом надо понимать, что есть масштаб, который вы видите, а есть масштаб, который реально можно охватить. Чтобы определить реальный масштаб, надо изучить потенциал рынка. В принципе сделать это нетрудно, потому что цифры лежат на поверхности.

Население СПБ составляет около 5 млн. человек. Население ленинградской области еще около 2 млн. Соответственно ваш потенциальный рынок около 7 млн. потребителей. Однако есть нюанс. Людей то 7 миллионов, а вот потребителей может быть меньше. Потому что потребитель – это человек, который хочет реализовать идею. Если не хочет реализовать, то соответственно не потребитель. Одна из идей, которую можно реализовать с помощью чехла – это самореализация. По моим прежним исследованиям от 5 до 20% населения может иметь в себе активной данную идею. С учетом тех, в кого идею можно внедрить либо недорого активизировать получится около 45-50%. Соответственно ваш потенциальный рынок – это 350000-1400000 потребителей. Еще 2.10 - 3.15 млн. перспективный рынок. Какое количество людей в итоге сделает покупку, зависит от многих факторов и один из них – это цена. Кто-то готов заплатить за наблюдение своего имени на чехле 500 рублей, кто-то 1000, а кто-то и 5000. Цена конечно важный фактор, но не определяющий. Можно поднять ценность продукта настолько, что за него будут готовы платить и больше 5000 рублей.

Еще один интересный момент – есть потребители, а есть потребности. У потребителя может быть несколько потребностей. Например, посредством одного чехла он захочет реализовать идею «самореализации», посредством второго идею принадлежности, посредством третьего еще какую-то идею. Соответственно, если есть 2.10-3.15 миллиона потребителей, то это не значит, что продать можно такое же число чехлов. При грамотном подходе объем продаж будет равен количеству потребностей, а не потребителей. Чтобы определить количество потребностей, нужно знать все идеи, которые можно реализовать посредством вашего товара. Идей может быть очень много и под каждую нужен будет уникальный чехол. В идеале вам нужно иметь «карту идей», которые можно реализовать посредством чехла. Причем каждую из идей надо оценить в контексте имеющихся трендов. Тренды – это идеи, которые уже в запуске, которые уже реализуются. В них можно вписаться и воспользоваться их энергетикой, если понять, как ваша идея может помочь им реализоваться.

Как вы уже наверно поняли, самый ключевой момент при оценке стартапа – это оценка стартапера. Если стартапер достаточно прокачан идеей, то он сверхмотивирован, а значит, преодолеет все трудности и дойдет до конца. Предварительная оценка стартапа может быть проведена вами самостоятельно после прочтения статьи «Маркетинг стартапа». В этой статье раскрывается схема маркетинга стартапа, а также указываются основные нюансы, которые увеличивают шанс того, что стартап будет успешным. Когда вы прочитаете эту статью, вы многое сами поймете и сможете предпринять необходимые действия для того, чтобы ваш стартап был максимально успешным. Чтобы эффект был максимальным, рекомендуется не просто читать статью, а представлять, как полученная информация может быть применена к вашему стартапу. Попробуйте примерить к вашему стартапу каждый из этапов предложенный схемы. Попробуйте спрогнозировать, что вы получите в результате ваших действий без предложенной схемы и что получите с ней. Разница и будет оценкой стартапа.

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net


В избранное