Стартап – это один из способов сравнительно быстро заработать хорошую сумму денег,
причем работая на себя, что особо важно. Успешных примеров много - если человек быстро и честно стал мультимиллионером или миллиардером, то, как правило, это было достигнуто за счет стартапа. Глядя на новоиспеченных богачей заработать хотят многие, поэтому большое число стартаперов берется за нелегкий труд. Получается в итоге не у всех. Анализ успехов и неудач позволил сделать вывод о том, что ключевой момент, от которого зависит успех – это маркетинг стартапа. Примерный вклад
маркетинга в успех стартапа – 80-95%. Причем маркетинг должен быть качественным и должно быть понимание, что он отличается от маркетинга товаров и услуг. Тот факт, что именно маркетинг стартапа - ключевой момент успеха трудно подвергнуть сомнению. Идей много, очень много, поэтому от них в принципе мало что зависит. Трудность состоит в продвижении идей. Людей, которым в итоге удается продвинуть идею - мало, а продвижение – это и есть маркетинг. Отсутствие маркетинга или маркетинг низкого
качества – основная причина того, что доля успешных стартапов невелика.
Схема маркетинга стартапа представлена на картинке ниже. В теории все просто, а вот на практике продвигать идею трудно, потому что она абстракта. Ее не видно, не слышно, ее нельзя показать воочию. Ее можно только представить «в голове». С представление идеи «в голове» у стартапера проблемы нет. Стартапер четко ощущаете идею, может легко реализовать ее в своем представлении, построив транснациональную корпорацию и даже трансгалактическую корпорацию, заработав попутно миллиарды долларов
США и выйдя на первое место в списке Forbes. Проблема в том, что изначально идея внедрена только в стартапера, и только он может представлять ее, только для него она реальна. Другие этого делать не могут, поэтому для них она не реальна. Еще одна проблема в том, что изначально идея ощущается стартапером только на уровне подсознания. Несмотря на это ему, кажется, что он понимает свою идею на все 100% это далеко не так. Через подсознание уровень понимания идеи не превышает 1-2 %. Вот тут и возникает
главная проблема, ведь только понятую на 100% идею можно донести инвесторам и потенциальным потребителям.
Если потребитель или инвестор получает только 1-2% идеи, он не может представить ее у себя «в голове» и не может ее понять. Он поймет идею только в том случае, если получит ее на 100%. Как передать 100% идеи? Чтобы передать 100% идеи, ей надо прокачаться. Первоначально идеей должен прокачаться именно инициатор проекта, потому что он – ядро проекта, он тот, кто потом транслирует идею инвесторам и потребителям. Стартапер должен погрузиться в свою идею так, как дайвер погружается в бездну
моря или океана. Прокачивание идеей - это один из самых важных этапов. Именно из-за слабого качества реализации данного этапа в итоге прогорает до 95% стартапов. Чтобы стартап не прогорел, его инициатор должен обязательно прокачаться идеей. Если брать по аналогии, то стартап, инициатор которого не прокачан идеей – это спущенное автомобильное колесо. На спущенном колесе автомобилю ехать трудно, далеко на нем не уедешь и в итоге испортишь колесо. Пока стартапер не прокачается идеей, он не сможете ее
никому донести в таком виде, в каком ее поймут. Его не будут понимать как инвесторы, так и потребители.
Надо отметить, что маркетинг стартапа уникальный, потому имеет одну очень важную особенность по сравнению с маркетингом других видов. Эту особенность надо обязательно знать и учитывать. Если маркетинг товара или маркетинг услуги – это генерация и трансляция идей для которых нужен данный товар или услуга, то маркетинг стартапа – это именно трансляция идеи самого стартапа, идеи того товара или услуги которая лежит в его основе. Фактически маркетинг стартапа – это разъяснение целевой
аудитории сути идеи, которая лежит в основе стартапа. Условно говоря, маркетинг стартапа – это рассказывать о товаре, например об электромобиле. Его цель – создать рынок, получить людей, в которых эта идея внедрена. В свою очередь маркетинг товара – это рассказывать не об электромобиле, а о том, где его можно применить, доносить до потребителей идеи, которые вызовут спрос на него. Его цель – это развивать рынок. Многие, применив маркетинг стартапа, продолжают потом
применять его и дальше. Но это большая ошибка, после того, как стартап запущен, нужно применять маркетинг товара или маркетинг услуги соответственно.
При трансляции идеи надо помнить и вторую существенную особенность. Если маркетинг товаров и услуг – это работа по одному направлению, то маркетинг стартапа – это работа по двум направлениям. Первое направление – это работа с потребителями товаров. Второе направление – работа с инвесторами. Чтобы был максимальный успех, работать надо по 2 направлениям. При продвижении стартапа необходимо внедрять идею, которая лежит за вашим товаром, как инвесторам, так и
потребителям. Если вы сможете внедрить идею, которая лежит за вашим стартапом инвестору, он захочет ее реализовать и даст вам на это деньги. Пока он не захочет ее реализовать – денег от него вы не увидите. Никто никогда не дает денег на реализацию идей, которые не интересны, потому что интересная идея – это прежде понятная инвестору идея. Аналогичным образом идею нужно внедрять и в будущих потребителей для того, чтобы формировать рынок. Если у вас не будет рынка, даже в случае, если вы найдете
инвестора, ваш стартап очень быстро станет банкротом, потому что не будет прихода денег. Бесконечно вкладывать в проект ничего не получая взамен не будет никто.
Можно ли обойтись без прокачивания идей? Нет! Прокачивание идей – это обязательный этап. Вы не сможете хорошо рассказать, что такое вода, пока не промокните. Вы не сможете хорошо рассказать, что такое воздух, пока не остановите дыхание на пару минут. Вы ничего не сможете рассказать о вкусе клубники, пока не попробуете ее. Также вы ничего не сможете рассказать про свою идею, пока не попробуете ее на вкус. Попробовать на вкус свою идею можно только в том случае, если прокачаться ей. Других способов
нет и быть не может. Попробовав свою идею на вкус, вы получите много положительных эмоций, которыми потом будете делиться с инвесторами и потенциальными потребителями. Качественно прокачаться идеей, чтобы ощутить ее вкус на 100% можно только в том случае, если использовать специальные инструменты. В ноомаркетинге для прокачивания идеей используется леграмма. При работе с леграммой вы погрузитесь в идею своего стартапа на все 100% и на все 100% попробуете ее на вкус. В итоге вы получите способность
транслировать ее инвесторам и потребителям на все 100%. Заказать леграмму можно здесь.
После того, как вы прокачались идеей стартапа, поняли ее на 100%, можно начинать ее трансляцию, как инвесторам, так и потребителям. Трансляция идеи – это ее передача целевой аудитории. Способы передачи идеи могут быть разные: личная встреча, сайт, социальная сеть, презентация, каталог, буклет, листовка, объявление на столбе, надпись на асфальте. При использовании того или иного способа надо иметь в виду ту идею, которую вы транслируете, нельзя терять ее из вида, иначе передать ее не получится, а
значит, не получится внедрить как в инвестора, так и в потребителя. Если у вас уже есть инструменты передачи своей идей, то логично провести их аудит и определить, насколько они ее транслируют. Очень часто бывает так, что инструменты транслирую не ту идею, какую надо и в итоге нужный результат не получается. Надо понимать, что маркетинг стартапа – это ювелирная работа. Результат этой работы в 95% случаев зависит не от идеи, лежащей в основе стартапа, а от того, как идет работа с ней. Чем качественнее
все делается, тем больше шансов на итоговый успех. Конечно, чтобы взглянуть со стороны, очень важна оценка стартапа. Она позволит понять, как повысить шансы на успех.
Как вы уже поняли, главный секрет успеха стартапа состоит в качественном маркетинге. Качественный маркетинг стартапа с большой долей вероятности позволит реализовать практически любую идею и заработать на ней деньги. Все известные ныне проекты, принесшие в итоге своим учредителям хорошие деньги, когда-то были стартапами. Успешными они стали только благодаря качественному маркетингу. Все бывшие стартаперы, а ныне успешные владельцы своих бизнесов добились успеха во многом благодаря тому,
чтобы были прокачаны идеями своих проектов на 100% и больше. Это позволило им объяснить ценность своих идей, как инвесторам, так и потребителям. В итоге у инвесторов и потребителей возникло желание реализовывать эти идеи. Несмотря на то, что успешным стартаперам создают ауру некой уникальности, все они обычные люди, такие же, как и вы. Если смогли они, сможете и вы. Надо только делать то, что делали они. Успех придет, обязательно придет. Он приходил к тысячам стартаперов и придет к миллионам, потому что
жизнь – это движение, а движение есть только тогда, когда есть новые идеи.