Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг шин


Представляю компанию дилера автомобильных шин. Стараемся идти в ногу со временем и занимаемся не только продажами, но и проводим маркетинг шин. Он включает в себя использование красочных каталогов, листовок, буклетов. Визитки делаем в «шинном стиле». Позволяем людям пощупать, потрогать шины, иногда проводим тестирования. Есть сайт, где пишем о шинах разные новости. Постоянно дарим подарки партнерам. В общем, стараемся все делать красиво и солидно, так чтобы нашим клиентам понравилось. Клиенты в целом довольны, если есть недовольство, мы все учитываем и исправляем. Однако, несмотря на достигнутые результаты, учредители считают, что они могли быть и лучше. Нужно ваше мнение о качестве нашей работы.

Евгений
***

Все описанное вами делается правильно. Ваш маркетинг можно назвать достаточно качественным. Однако предпринимаемые вами действия – это не столько маркетинг шин, сколько маркетинг вашей компании. Он направлен на то, чтобы создать ценность для вашей компании, чтобы создать спрос на нее, а не на шины. Исключение – тестирование шин, оно в какой-то мере стимулирует спрос на них. Качество каталогов, буклетов, подарки характеризуют вашу компанию, а не шины. Вы транслируете идею репутации, создаете приятное впечатление о себе. Под воздействием такого маркетинга клиенты предпочитают вашу компанию и покупают шины у вас, а не у конкурентов. Это в принципе хорошо, таким образом, вы получаете себе больше «пирога», но сам пирог от этого не увеличивается. Создание спроса на шины (приготовление пирога) при такой схеме не происходит. Видимо учредителям не нравится именно этот момент, ведь они интуитивно могут ощущать недопродажи.

Маркетинг шин – это генерация, трансляция и активизация идей, которые мотивируют людей думать о шинах. Не о вашей компании, а именно о шинах. Покупка шин у вас никак не стимулирует их потребление. От того, что шины куплены именно у вас, их потребление не увеличится. Должны быть идеи, которые создает спрос на шины, а не на вашу компанию. Только под воздействием таких идей «печется пирог», растет рынок, повышается ценность шин в глазах потребителей, создается мотивация, увеличивается их потребление. Их трансляция создает нужду в шинах, а потом и потребность в них. Под воздействием таких идей потенциальный потребитель сначала начинает думать о шинах, ищет соответствующую информацию о них и у него формируется потребность. Только потом он берет деньги и идет к вам покупать шины. Других способов увеличить спрос, просто нет. Шины не нужны потребителям, если нет идей, которые можно реализовать с их помощью.

Например, есть такая идея - безопасность. Известно, что трансляция этой идеи создает спрос на новые шины. Многие производители и дилеры шин активно ее используют. В процессе трансляции данной идеи потенциальным потребителям объясняется, что шины со временем теряют свои свойства и становятся менее безопасные. Поэтому покупать бывшие в употреблении шины – это небезопасно. Степень безопасности снижается и у шин с большим износом, даже если они выпущены недавно. Ну а если шины еще и нарезанные, то их безопасность вообще приближает к нулю. Однако не на всех действует данная идея. Поэтому нужно составить максимальной большой список идей, которые можно реализовать с помощью шин и транслировать их. Тогда будет максимальный охват потенциальных потребителей, а значит и максимальные продажи.

Маркетинг шин реализуется по схеме, которая предложена на рисунке выше. Предложенная на рисунке схема маркетинга шин – рабочая, ей можно смело пользоваться. Она ведет именно к созданию спроса на шины, а не на компанию. Однако надо всегда помнить, что маркетинг - это ювелирная работа. Все должно быть четко, ведь малейшая неточность приведет к тому, что деньги будут потрачены зря. Специалисты, которые будут реализовывать схему, должны ее четко понимать. Очень часто в схему добавляются другие элементы, что в итоге приводит к тому, что она перестает работать. При этом в том, что схема не работает, виновата именно она сама, а не тот, кто ее изменил. По этой причине запуск первых циклов маркетинга лучше осуществлять под наблюдением экспертов. Потом, когда все будет налажено, уже можно будет делать все самостоятельно и полностью своими силами.

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net


В избранное