Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Освоение нового рынка


Предлагаю вашему вниманию очередную консультацию, которая показывает важность своевременного применения маркетинга. Суть проблемы, с которой обратился Михаил, вы поймете сами. На сегодняшний момент у Михаила все хорошо. Он уже научился продавать кроссовки и вновь поверил в себя. Настолько поверил, что думает еще об одном бизнесе. Чтобы Михаил вновь поверил в себя в непростой для него ситуации, достаточно было подготовить и реализовать минимальный план маркетинга. Реализован этот план был совершенно бесплатно для Михаила его силами. Он очень рад, что решился обратиться за советом к маркетологу, потому что в противном случае, скорее всего, прогорел бы на новом для себя рынке. Теперь он понимает, что очень полезно иметь личного советника по маркетингу.

Нужна помощь по маркетингу. Видно совсем отстал я от жизни с тех пор, как открыл бизнес. Моим первым и единственным бизнесом долгое время была торговля мобильными телефонами. Много лет это был успешный бизнес, но в последнее время он стал угасать. Решил открыть новый бизнес. Долго думал, чем бы заняться, но решение пришло само по себе. Я люблю спорт, у меня много друзей, которые любят спорт, поэтому решил открыть магазин кроссовок. Для того чтобы лучше войти в курс дела, продаю, в том числе и сам. При продаже кроссовок друзьям проблем не возникает, но при продаже незнакомым людям возникает много проблем, не могу продать, не могу подобрать нужные слова. Раньше считал себя сильным продавцом, телефоны продал очень быстро, но вот с кроссовками так не получается. Одни и те же люди ведь покупают, что кроссовки, что телефоны. На тех, кто покупал телефоны, мои слова действовали, а на тех, кто покупают кроссовки, не действуют. Что не так с потребителями или что не так со мной? Может я просто разучился продавать в принципе, поэтому зря продал салон сотовых телефонов?

Михаил

***

Как обычно это бывает, помощь по маркетингу становится нужна тогда, когда уже есть проблемы, а не тогда, когда проблем можно избежать. Ну да ладно, маркетинг тем и хорош, что позволяет, как избежать проблем, так и решить их, если они возникли. С точки зрения маркетинга с вами все так и все так с потребителями. Суть в том, что пока вы занимались мобильными телефонами, собрали большой объем обратной связи от покупателей мобильных телефонов и проанализировали ее. Даже если не делали это специально, все получилось автоматически в связи с большим объемом обратной связи. На базе этой обратной связи, а также на основе проведенного анализа обратной связи и строилась коммуникация с покупателями. Фактически при работе с покупателями вы исходили от их мнения, от их желаний и реальных потребностей, т.е. применяли маркетинг, хотя может даже не задумывались об этом. Благодаря этому вы наверняка знали, что конкретно хотят покупатели мобильных телефонов, могли их автоматически сегментировать, знали каким образом какому покупателю презентовать телефон.

Использование маркетинга приводило к тому, что у Вас получалось хорошо продавать. Когда у человека долгое время все хорошо получается, он расслабляется и начинает работать на «автомате». Пока на рынке ничего не происходит, пока рынок движется так же, как и двигался, «автомат» отлично работает и дает хорошие результаты. Когда есть отличные результаты, когда все становится на автомат, маркетинг откладывается в архив и это большая ошибка. Рынок это система, которой характерны как периоды роста, так и периоды спада. Узнать о том, как будет двигаться рынок можно только благодаря маркетингу. Если маркетинг не применяется, то конец рынка наступает неожиданно, а если маркетинг применяется, то это становится понятно задолго до того, как рынок закончиться. В итоге пока еще не закончился базовый рынок, на котором все еще можно получить прибыли, начинается освоение нового рынка. Начинается освоение рынка как раз таки со сбора обратной связи по этому рынку, чего вы не сделали, потому как действовали на «автомате». Еще одна проблема в том, что если маркетинг не используется, то «автомат» выходит их строя.

Так случилось и у вас. «Автомат» вышел из строя, маркетинг был отложен в архив, но освоение нового рынка вы начали, предполагая, что автомат все еще работает, на этом и погорели. Реальная причина ситуации в том, что у вас была обратная связь только от покупателей мобильных телефонов, но вы решили, что она актуальна и для рынка кроссовок. Надо понимать, что на автомате можно работать только на освоенном рынке. Если задумали освоение нового рынка, автомат не поможет, все надо делать «вручную», по крайней мере, на начальном этапе. Суть в том, что покупка происходит только тогда, когда есть мотивация. Однако мотивация на покупку кроссовок отличается от мотивации покупки мобильных телефонов. Вроде бы и там и там идет покупка, но в основе покупки каждого конкретного товара всегда лежит своя особая мотивация. Это значит, что коммуникация, которая эффективна для покупателей мобильных телефонов, не обязательно эффективна и для покупателей кроссовок. Для того чтобы эффективно продавать кроссовки, нужно знать мотивацию к их покупке, а узнать ее можно только если получить достаточный объем обратной связи от покупателей именно кроссовок и проанализировать ее. Это позволит успешно продавать кроссовки и со временем перейти на «автомат».

Надо понимать, что каждый раз, когда идет освоение нового рынка, начинать надо именно со сбора обратной связи от покупателей. Только когда есть достаточный объем обратной связи, только когда анализ обратной связи показывает, что имеются хорошие перспективы, только когда на основе обратной связи построен работающий алгоритм продаж, можно принимать решение о выходе на новый рынок. Так делают все компании, даже самые успешные компании, которые умеют считать деньги. Если есть много лишних денег, можно конечно сделать все традиционно – ввязаться в драку, а там разбираться по ходу дела. Иногда, очень редко и такая стратегия приносит успех. Но времена сейчас не те, чтобы разбрасываться деньгами направо и налево. Современная мировая экономика характеризуется низкой конъюнктурой. В этих условиях именно маркетинг, а еще лучше ноомаркетинг надо ставить во главу угла. Только использование маркетинга или ноомаркетинга гарантирует достижение хороших результатов в любых условиях.

Хотите расширить свои знания по маркетингу? Нужна дополнительная информация? Хотите знать об эффективном маркетинге все? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте полезные консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум и задайте свой вопрос. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net

В избранное