Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 181. Маркетинг 1.0.


Выпуск 181. Маркетинг 1.0. Долгое время маркетинг был неведом людям вообще как таковой. Они не знали о его существовании и не могли знать, даже не догадывались. Доступ к этим знаниям вообще был закрыт для людей. Люди были целиком под влиянием природы, они были ее частью и использовались природой исключительно для решения природных задач. Это было очень трудное время для людей, современный человек вообще его рассматривал бы как воплощение Ада на Земле. Возможно, информация, отложенная в генах об этих временах, и является проекцией Ада, ужасного места с постоянными мучениями в котором приходилось жить людям. Такие условия для жизни были довольно продолжительное время, только последние лет 300-500 они стали более благоприятными, причем стали не случайно, а благодаря самим людям. Возможно даже не людям, возможно, это был всего лишь один человек, всего лишь один умный и смелый человек, который вывел людей из Ада. Об этом человеке информация, скорее всего тоже сохранилась в генах людей под именем Спаситель или Избранный.

Что сделал этот умный и смелый человек, какой подвиг во имя человечества он совершил? Все просто, этот человек отделил человечество от природы. Он превратил людей из объектов, которыми манипулировала природа, в субъектов, которые сами решали свою судьбу. Этот человек сумел почерпнуть идеи из идеального мира без участия природы, а сугубо самостоятельно. Он начал развивать эти идеи, уже не природные идеи, а человеческие идеи, раз их черпала не природа, а человек. Развитие этих идей привело к появлению экономики, товаров, рынков и как следствие всего этого появился маркетинг как инструмент для работы на рынках. Правда, в те времена, технологии, которые применялись для работы с рынком, еще не назывались маркетингом, но, тем не менее, это уже был маркетинг в версии 1.0. Эта была самая первая и самая примитивная версия маркетинга, но тем не менее она великолепно справлялась с задачами того времени. Люди или компании, которые им овладели, стали лидерами.

Суть маркетинга того времени сводилась к тому, чтобы иметь нужный товар. Потребности в те времена формировались достаточно быстро, проблем с этим не было, но были проблемы с получением товаров, потому как технологии были развиты слабо, и производительность труда была низкой. Кто имел товар, тот и был лидером. Получать нужный товар как раз и позволял маркетинг 1.0. Посредством технологий маркетинга 1.0 выявлялись места, где есть нужные товары, а также определялись цены на эти товары. Там эти товары приобретались и доставлялись на рынки сбыта. С позиции современного человека это достаточно просто. Сейчас все это кажется естественным, но для людей того времени это было настоящее чудо, настоящее открытие. Некоторым даже в голову не приходила мысль, что так можно делать. Именно по этой причине маркетинг 1.0 и давал очень сильный эффект тем, кто его применял и позволял получать им сверхприбыли. Фактически только владение маркетингом 1.0 и позволяло вообще вести какую-либо экономическую деятельность.

Еще один инструмент, который применялся в те времена – оповещение потребителей о том, что товар есть в наличии. Уже факта наличия товара было достаточным для того, чтобы заинтересовать потребителей. Фактически это была реклама версии 1.0. Достаточно было простого объявления о том, что товар есть в наличии и это гарантировало поток потребителей, ибо в других местах товара не было в принципе. Этот вид рекламы применяется еще и до сих пор. Например, простое объявление в газетах или на страницах сайтов – в несколько строк о том, что продается товар или оказывается услуга это и есть реклама версии 1.0. Она работает уже не так эффективно как раньше, фактически эффективность стремиться к нулю, потому что предложений уже десятки, а то и сотни. Когда объявление было одно, все шли к одному продавцу, но когда их много, потребитель уже волен выбирать, к кому ему обратиться. Можно сказать, что такой инструмент эффективнее сейчас только в том случае, если Вы предлагаете нечто абсолютно уникальное, но всем нужное, то, чего другие просто не могут предложить, а у Вас оно есть.

В далекие времена применение указанных инструментов было достаточным. Это связано с тем, что потребители фактически создавались автоматически, без особого участия людей и компаний. В результате потребителей было много, а возможностей для приобретения нужных товаров или услуг было мало. Эта ситуация и приводила к той легкости ведения бизнеса после того, как товар есть в наличии, которая была в те времена. Такая ситуация была обусловлена тем, что над созданием потребителей хорошо поработала природа. Она за свой счет и своими усилиями внедрила в людей очень много идей. Эти идеи затем очень быстро вступали в синтез с идеями, которые черпали из мира идей люди, и образовали новые идеи, которые и приводили к тому, что становились нужны товары и услуги. В принципе в роли товара выступали фактически те же самые объекты, что и в домаркетинговую эпоху, немного модернизированные под воздействием человеческих идей.

Например, если раньше нужна была просто одежда, то под влиянием человеческих идей стала нужна красивая одежда, ибо в природе нет понятия красоты, это сугубо человеческая категория. Если раньше была нужна просто еда, то потом стала нужна вкусная, соленая, перченая еда, это также чисто человеческие идеи. Просто одежда могла быть у разных людей, точно также как и просто еда, но вот красивая одежда была не у всех, также как и соленая, перченая и вкусная еда. Это связано с тем, что для создания красивой одежды нужны уже элементы, которые есть не везде. Также как и для соленой еды нужна соль, которая есть не везде, а для перченой еды нужен перец, который тоже есть не везде. За такие новые товары люди были готовы платить больше, а значит, прибыли на них были тоже больше. Соответственно все те, кто имел такие товары очень быстро стали богатыми и влиятельными. За счет этого им уже не приходилось трудиться, они могли оплачивать то, чем не хотели заниматься сами. Этим они еще больше отделись от природы, стали от нее менее зависимыми. Все это им позволил получить именно маркетинг в версии 1.0.

Новости «Школы ноомаркетинга»: опубликован «Урок №2» и с ним уже можно ознакомиться. В его рамках предлагается подобрать названия салона красоты под разные идеи. Приглашаются все желающие. Мной предложены варианты названий для реализации следующих идей: "оптимальное сочетание цены и качества" ("Бюджетная красота", "Доступная красота" и др.), "элитарность" ("Элиталия" и др.), "зависть" ("Звездная пыль" и др.). Для выполнения «Урока №2», нужно добавить свои названия и обсудить названия, которые предложены другими. «Урок №2» - это второй шаг в направлении открытия своего бизнеса на примере салона красоты.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их автору рассылки. Ответы на них Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.
Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и в Международном клубе эффективных маркетологов (МКЭМ)". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Автор концепции ноомаркетинга (настоящий маркетинг 3.0)

Павел Бернович


В избранное