Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 180. Маркетинг 0.0.


Выпуск 179. Маркетинг 0.0.О маркетинге 3.0 сказано уже много. Причем говорить о нем начали очень внезапно и очень резко, так резко и внезапно, что получается, будто маркетинг 3.0 явился из неоткуда. Маркетинг 3.0 словно «попал с корабля на бал». Такая резкость и внезапность не позволяет понять, а есть ли он на самом деле или это чей-то хитрый и наглый рекламный или PR ход. Разобраться с вопросом нужно, потому что это может быть жизненно необходимо, если маркетинг 3.0 это реальность. Разобраться можно только одним способом – необходимо подробно рассмотреть ранние версии маркетинга. Если есть ранние версии маркетинга и если они качественно отличаются от маркетинга 3.0, значит маркетинг 3.0 реальность. При этом, для пущей убедительности начинать рассмотрение версий маркетинга нужно с самых начал, с того времени, когда маркетинга не было вообще, другими словами, когда маркетинг был в версии 0.0.

Времена, когда маркетинга не было вообще или другими словами времена маркетинга 0.0 очень давние. Было это еще тогда, когда человек не отделился от природы, когда он был ее частью и действовал исключительно в интересах природы. Интересы у природы простые: человек должен есть, размножаться, самосохраняться. Именно этим он и занимался в те давние времена. При этом делал он это не для себя, а по причине того, чтобы был частью природы, он был ее элементом, и природа использовала этот элемент по своему усмотрению. На поздней стадии, перед отделением от природы, человек уже стал разумным, но применял этот разум опять же, исключительно для целей природы. Отсутствие маркетинга со стороны человека в этой связи как раз и было связано с тем, что природе человеческий маркетинг не нужен, потому как у нее есть свой маркетинг – выживает сильнейший. Человеческий маркетинг появится позже, когда человек отделиться от природы и у него появятся свои личные интересы.

Фактически можно сказать, что когда человек был частью природы, он был не субъектом маркетинга, а объектом. Маркетингом занималась природа по своему усмотрению. Она все решала, и человек в этом природном маркетинге был лишь разменной монетой. Природа решала, что человек будет кушать, что будет пить, какие климатические условия у него будут, с кем он будет продолжать род и будет ли вообще. Природа предоставляла человеку разные условия и даже проводила свои маркетинговые исследования. Причем применяла довольно таки обширный список методик. Однако среди наиболее любимых природой методов - наблюдения и эксперименты. Природа проводила эксперименты и наблюдала. На основании этого она делала выводы и принимала решения.

При этом поражает размах маркетинговой деятельности природы. Если человеку хватает репрезентативной выборки, то природе ее оказалась недостаточно. Природа вела тотальные исследования! На карандаше у природы был каждый человек, абсолютно каждый. Соответственно результаты ее маркетинговых исследований имели абсолютную достоверность. Поэтому получалась абсолютная эффективность – природа получала самый лучший товар. Самый лучший для природы товар – это, конечно же, самая сильная особь. Фактически природа была не только маркетологом, но и производителем, продавцом и самое главное потребителем в одном лице. Она была все в одном. Она вела всю маркетинговую деятельности и самое главное, именно природа выбирала, кого и как потребить на основании своих маркетинговых исследований. Если в процессе природного маркетингового эксперимента человек показывал себя слабым, то он потреблялся одним способом – погибал в пользу сильных. Если показывал себя сильным, то потреблялся другим способом – он жил и давал потомство.

Своих потребностей у людей в те времена не было. У человека были только необходимости, причем жизненные необходимости – ему необходимо было есть, дышать, размножаться. Без этого он умирал, без этого его гены не передавались дальше. Получается, что потребность человек обрел и стал потребителем только тогда, когда отделился от природы. На основании этого можно даже сказать, что даже сейчас все естественное, все природное, все физиологическое, что есть у человека, не является потребностью, а является необходимостью. Когда человек просто хочет поесть или попить – это необходимость, но вот когда человек хочет съесть пиццу или выпить Coca-Cola – это уже потребность. Из этого можно сделать вывод, что пирамида потребностей Маслоу не совсем корректная, потому, что кроме потребностей содержит еще и необходимости.

Во времена, когда человек был частью природы, не было также товаров. Были можно сказать просто объекты, которые человек использовал для удовлетворения своих необходимостей. Ничего не продавалось и не покупалось. По всей видимости, не было также и обмена. Во-первых, не было потому, что менять было не на что. Если человек получал что-то в единственном экземпляре, то менять его на что-то не было нужды. Получить что-то в больших количествах человек не мог уже хотя бы потому, что не было на это мотивации. Вообще идею, внедренную в человека можно многократно. В этом случае он тем или иным образом получит несколько предметов, соответствующих идее. Каждый раз, когда идея активна, человеку нужно ее компенсировать. Сколько раз смотивировать, столько нужно предметов. Однако природе многократно мотивировать человека на одно и то же не было смысла, потому что ресурсов слишком мало и если кто-то получит много, то другой не получил ничего. Поел человек, ну и хватит на некоторое время, пусть едят другие.

Итак, мы совершили небольшой экскурс в историю маркетинга. Главная цель, ради которой это было сделано, состояла в том, чтобы можно было понять, есть ли маркетинг 3.0 или нет. Однако есть еще одна цель – понять, что произошло такого, в результате чего вообще возник маркетинг. Когда знаешь истинную причину, тогда легче понять следствия, происходящие от этой причины. Наша первая цель достигнута – теперь очевидно, раз маркетинга когда-то не было, значит, он когда-то появился. Появился маркетинг в определенных условиях. Это значит, что если условия поменяются вновь, то маркетинг может, либо исчезнуть, либо измениться. Таким образом, можно считать доказанным, что маркетинг 3.0 это не выдумка, а реальность, которая возникла в связи с тем, что изменились условия по отношению с теми, которые были тогда, когда маркетинг зародился.

Новости «Школы ноомаркетинга». Как ранее уже было сказано, принято решение о том, что лекции по ноомаркетингу (маркетингу 3.0) будут публиковаться в печатном издании. Это журнал посвященный маркетингу под названием «Маркетинг. Идеи и технологии». В первом номере журнала за 2012 год будет опубликована первая лекция. В «Школе ноомаркетинга» данная лекция будет опубликована несколько позже.

Также напоминаю, что мне очень нужна обратная связь с Вами по поводу терминологии ноомаркетинга. Хотелось бы, чтобы как можно больше людей высказало свое мнение о ней.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их автору рассылки. Ответы на них Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.
Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и в Международном клубе эффективных маркетологов (МКЭМ)". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Автор концепции ноомаркетинга (настоящий маркетинг 3.0)

Павел Бернович


В избранное