Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 178. Виргиналы.


Выпуск 178. Виргиналы. В маркетинге 2.0 потребитель – это нечто естественное, что всегда было и существовало. Вопрос о том, что может быть как-то по-другому даже не ставиться. Алгоритмы и процессы маркетинга 3.0 говорят нам о том, что изначально есть только человек, потребителя нет, а это существенно меняет дело. Раз нет потребителя, значит, нет и потребности, значит, маркетинг еще не к чему применять. Чтобы начать маркетинг, нужно создать потребность через внедрение в него идеи. Внедренная в человека идея, которая приходит из идеального мира воздействует на человека и он под ее воздействием становится потребителем. Соответственно нам нужно дать термин для того, чтобы можно было отразить человека, в которого еще не была внедрена идея. Этот термин должен указывать, что человек относительно идеи является чистым, девственным, что идея не проникала в него ни разу, ни на грамм, ни на миллиметр. Этот термин должен указывать на то, что такой человек ни разу не имел дело с идей, не видел и не слышал ее воплощений, не щупал их, не чувствовал идею в себе.

В английском языке есть красивое слово – virgin. После долгих рассуждений именно это слово, которое на русский язык как раз и переводится как девственный человек, неопытный человек, легло в основу термина. Так родился термин – виргинал. Под виргиналом в ноомаркетинге подразумевается человек, который ранее ни разу имел дел в том или ином виде с конкретной идеей. Раз он не имел с ней дел, то он не имеет нужды и потребности, которые олицетворяет данная идея, тем более он не удовлетворял нужду и потребность. По отношению к виргиналу маркетинг 2.0 бессилен, ибо ему не нужны товары либо услуги, соответствующие данной идее. Виргинал – это словно чистый, немятый лист белой бумаги, только что из пачки. К нему можно применять только маркетинг 3.0. Посредством маркетинга 3.0 с виргиналом можно делать все что угодно, что касается данной идеи. Ее можно в него внедрить, ее можно в нем воплотить. Именно с виргинала начинает свой путь идея, превращая его в потребителя. Только после того, как в человека будет внедрена идея, маркетинг 2.0 начинает работать.

В процессе проведения работ по развитию ноомаркетинга, термин виргинал получил развитие. Было определено, что виргинал может быть абсолютным и относительным. Абсолютный виргинал – это человек, в которого идее вообще не внедрены, ни одна идея в него не внедрена, ни с одной идеей он не взаимодействовал. Хотя это скорее и абстрактный термин, потому как трудно себе представить человека, в которого не внедрены идеи. С другой стороны это очень важный термин, потому что он указывает на абсолютное начало. Относительный виргинал – это человек, в которого не внедрена данная конкретная идея, он с ней ни разу не взаимодействовал. В относительного виргинала могут быть внедрены сотни других идей и относительно них он не виргинал, но если конкретная идея, идея, которая в данный момент имеется в виду в него не внедрена, то относительно этой идеи он виргинал.

Хотя термин виргинал и новый, но с виргиналами маркетологи имеют дело каждый день, причем давно, с тех пор, как маркетологи появились. Например, именно виргинал вообще не реагирует на рекламу, на любую рекламу, даже самую качественную. Это в принципе нормальное для него явление. Как виргинал может реагировать на рекламу, если в него не внедрена идея? Реакция есть только тогда, когда через рекламу активизируется конкретная идея, внедренная в человека. Если идея не внедрена, то воздействовать не на что. На рекламу может реагировать либо протопотребитель, либо уже конкретно потребитель. Других вариантов не дано. Соответственно, если Ваша реклама не достигает цели, то надо изучить, а внедрена ли идея, которую Вы хотите донести через рекламу в человека. Если не внедрена, то ее надо внедрить, либо выявить ту идею, которая уже внедрена и на нее воздействовать. В любом другом случае деньги, потраченные на рекламу, будут потрачены зря, ибо виргинал на рекламу не ведется.

Еще один пример – товары новинки. Они продаются плохо или вообще не продаются только потому, что идея, которая вызывает потребность в этих товарах, еще не внедрена в людей. Соответственно, люди относительно данной идеи и относительно данного товара – виргиналы. Они не могут заинтересоваться товаром до тех пор, пока их не будет принуждать к такому интересу идея. Соответственно, прежде чем начать продавать новый товар, нужно внедрить идею, которая соответствует товару, а уже потом предлагать товар. Другой путь будет ошибочным. Конечно, можно в процессе предложения товара внедрить идею, которую он содержит и сделать так, чтобы она интегрировалась с еще одной идеей для того, чтобы образовать третью идею, под которую и станет нужным товар. Однако это очень дорогой способ и не всегда надежный. Если нужно продать 1 миллион экземпляров товара, нужно посредством товара вступить во взаимодействие с 1 миллионом потенциальных потребителей. В любом случае, пока тем или иным способ идея не внедриться в человека, товар, который она олицетворяет, не может быть продан.

Виргиналов много и все они имеют общий признак – в них не внедрена конкретная идея. По этому общему признаку их можно группировать. Другими словами, совокупность виргиналов можно как-то обозначить. Будем называть совокупность виргиналов, либо территорию, где они проживают - виргиналиум. В связи с тем, что рынок – это совокупность потребителей, т.е. людей в которых уже внедрена и воплощена идея, получается, что виргиналиум – это то, из чего создают рынок. На виргиналиум воздействуют идеей и получают из него рынок. Изначально везде был только виргиналиум, который в последующем превратили в рынок. Многие виргиналиумы уже превращены в рынки, но еще остались не превращенные. В будущем количество виргиналиумов будет только расти, потому что количество новых идей постоянно растет, а значит снова и снова люди относительно каких-то идей становятся виргиналами.

В заключение нужно отметить, что термин виргинал не несет в себе ничего плохого, не несет никакого негативного смысла. Некоторые могут найти в этом слове ассоциативную связь со словом маргинал. Делать этого не стоит, потому что виргинал - это просто слово для отображения того факта, что в человека не внедрена какая-то идея. Если в человека не внедрена идея, это не значит что он плохой или хороший. Он как был просто человеком без всякой оценки и ярлыка, так им и остается. Но маркетолог в своих планах маркетинга рассматривает такого человека как виргинала. Таким образом, термин виргинал используется исключительно для того, чтобы показать эволюцию человека с точки зрения маркетинга после того, как в него внедряется идея. До того, как в человека будет внедрена конкретная идея, он виргинал. После того, как идея внедряется, она создает у человека нужду. Человек в состоянии нужды – это протопотребитель. Когда нужда у человека удовлетворяется, он становится уже потребителем, который стремиться приобрести товар, который соответствует идее в него внедренной.

Новости «ШКОЛЫ НООМАРКЕТИНГА»: ранее было анонсировано, что в скором времени в «ШКОЛЕ НООМАРКЕТИНГА» будут опубликованы первые лекции по маркетингу 3.0. В связи с тем, что в сети Интернет интерес к маркетингу 3.0 еще слишком слабый, принято решение публиковать лекции в печатном издании – журнале посвященном маркетингу. Уже проведены переговоры и достигнуты соответствующие договоренности. Что это будет за журнал и когда выйдут лекции, Вы узнаете несколько позже.

Для продолжения работ над терминологией ноомаркетинга, нужна обратная связь со специалистами. Очень хочется знать Ваше мнение. Высказать свое мнение относительно терминов можно в соответствующих разделах «Школы ноомаркетинга».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их автору рассылки. Ответы на них Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.
Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и в Международном клубе эффективных маркетологов (МКЭМ)". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Автор концепции ноомаркетинга (настоящий маркетинг 3.0)

Павел Бернович


В избранное