Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 180. Автобиография маркетинга.


Выпуск 180. Автобиография маркетинга. Недавно ко мне пришло странное письмо по электронной почте. Пришло будто из неоткуда, потому что обратного адреса не было. Странным оно показалось потому, что в теме сообщения было написано «автобиография маркетинга». Как человека, который занимается маркетингом, оно меня заинтересовало. Но в тоже время оно вызвало у меня сомнения, потому как на входе в мое сознание стоит достаточно сильный фаерволл в виде достаточно сильного критического мышления. Фаерволл сработал мгновенно и выдал: маркетинг неживой, а значит, автобиографию написать не мог, будь осторожен, возможно, вирус. Челочек я рискованный, поэтому рискнул и потом не пожалел об этом ни разу. Чтение этого письма, навело меня на мысль, что наверно все-таки это автобиография, потому что только сам маркетинг мог написать о себе так, подробно и интересно. В письме все написано четко и по делу, так, будто писавший его действительно все испытал лично.

Письмо получилось не очень длинное, но очень проникновенное. Оно предлагается Вашему вниманию:

Еще совсем недавно я для Вас был единственным и неповторимым, Вы меня любили и на руках носили. Да, любили меня не просто так, а вполне заслуженно, потому, что я давал людям то, что их интересует больше всего – деньги, очень хорошие деньги. Люди любят деньги b по этой причине любили меня. Мне даже была посвящена библия - «Основы маркетинга» Филипа Котлера, в которых обо мне написали наиболее красиво. Филип Котлер очень постарался и очень помог мне, за что я ему очень благодарен. Если раньше я был не совсем понятен, меня боялись, то после опубликования книги, меня стали понимать и соответственно доверять. В результате настал мой золотой век, век славы и уважения. Но потом что-то изменилось. В мой адрес пошли критические замечания, мол, я уже не так хорошо как раньше. Сначала я все списывал на людскую алчность, думал, что люди просто уже не знают чувства меры, поэтому хотят все больше и больше. Но поток критики постоянно увеличивался и я призадумался.

Мысли начали посещать меня вполне маркетинговые – провести исследования и во всем разобраться. Исследовать начал сам себя. Возраст у меня уже почтенный, поэтому, кажется, что существую вечно. Начал выяснить этот вопрос и оказалось, что нет, не вечно существую. Давным-давно меня не было. Было это тогда, когда отношения между людьми были родоплеменными. В тех условиях нужды во мне просто не было. Товаров не было, рынков не было, денег не было, потребности были примитивными и поэтому каждый обеспечивал сам себя. Все, что люди добывали, они потребляли сами, и на продажу ничего не оставалась, чаще даже не хватало, потому что ртов много, а рук мало. Так люди жили очень долго, трудно сказать, сколько именно, но долго. Мне людей того времени даже жаль, это была не жизнь, а существование, ибо каждый день приходилось бороться со смертью. Все это происходило с зарождения родоплеменных отношений и до примерно начала 17 века в человеческом исчислении.

Потом что-то изменилось. Люди перестали жить родоплеменными отношениями, и перешли к феодализму. На определенной территории был такой главный человек – феодал, на которого все работали. Феодал сам не работал, поэтому у него появилось много свободного времени, а значит и потребности расширились. Понадобилось больше разнообразных товаров и все они уже не могли быть произведены в одном месте, потому что ресурсы рассредоточены неравномерно. Кто-то умный додумался брать товары в других местах. Мест этих много и товары в них разные. Поэтому понадобился инструмент, который позволял все это систематизировать. Вот тут я и родился. Моим родителей был этот умный человек, который все это придумал и организовал. Благодаря мне товары, доступные раньше только в месте производства, стали доступным там, куда могла ступить нога человека. Жаль, что история не сохранила имя человека, который стал моим родителем. Эх, если бы мне узнать имя этого человека, я бы ему памятник воздвиг. На нем бы так и написал – это человек в начале 17 века родил меня – маркетинг, в моей первой версии, которая была актуальной примерно до конца 19 века.

Потом у людей произошли разные революции. В них победила буржуазия. Феодалы перестали быть единственными главными, появились еще буржуа. Они тоже сами не работали, поэтому у них было много свободного времени и было его даже больше чем у феодалов, ведь им не приходилось тратить время на управление владением, они управляли только фабриками. Потребности стали еще более обширными, но и технологии шагнули вперед, товаров стало производиться больше, чем нужно людям. Некто очень умный догадался, что товары, которые максимально соответствуют потребностям, наиболее востребованы. Это значит, что нужен инструмент, который позволит во всем этом разобраться. Этим инструментом тоже стал я, но произошло мое перерождение, из ребенка я стал юношей. Так из маркетинга 1.0 я превратился в маркетинг 2.0. Чувствовать себя юношей мне понравилось, поэтому я очень был доволен произошедшими со мной изменениями.

Мое юношество принесло человечеству очень хорошие плоды. Объемы производства и продаж благодаря мне выросли в десятки раз. Набор товаров расширился в сотни раз. Благодаря мне уже не только аристократия и буржуа, но и простые люди перестали довольствоваться только примитивными потребностями. Более того, благодаря мне каждый получил не то, что ему нужно, а то, что он действительно хочет. Вот тут и начали меня носить на руках и любить. Я принес счастье в каждый дом. Вы знаете, ни с чем нельзя сравнить удовольствие, которое я получал от вида блестящих глаз мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек. Глаза у них блестели тогда, когда они получили то, о чем мечтали. Без меня их мечтам не суждено было бы сбыться. Так продолжалось с конца 19 века примерно до 60-х годов 20 века, а потом в мой адрес посыпалась критика. Глаза людей уже блестели не так часто, я стал разочаровываться сам в себе. Все это понятное дело сказывалось на моей самооценке, я переставал сам в себя верить. Честно говоря, мне было обидно до слез, ведь я столько сделал для людей, а они невежественные уже собрались избавиться от меня.

Примерно 50 лет я находился в таком подавленном состоянии, люди это состояние называют депрессия. Мне было плохо. Много слез моих было пролито. Не спал днями и ночами, очень много думал, но не мог найти решение. В связи с тем, что в прошлые разы мне помогали люди, то очень надеялся на очередную помощь людей. Я всегда очень щедро благодарил их за оказанную помощь и доверие. Но помощь не поступала. Уже было начали возникать мысли, что мне суждено умереть в моем юношеском возрасте, так и не став взрослым. Иногда казалось, что у меня появилась новая возможность переродиться. На некоторое время у меня загорались глаза, высыхали слезы. Это случилось тогда, когда умные люди придумали стратегический маркетинг, потом латеральный маркетинг. Но как оказалось, все это был не то. Это лишь взбадривало меня на некоторое время, благодаря чему я стимулировал блеск у людей в глазах. Но все это продолжалось кратковременно.

У людей наступил 21 век. С этим веком были связаны многие их надежды. Время шло, но ничего, ни в моей, ни в их жизни не менялось. Надежда становилась все меньше и меньше, оставалась только вера и любовь, любовь к людям. Этим я и жил. Проходили день за днем, ночь за ночью. 11 лет 21 века прошли как один день, так быстро и так скучно, что и вспомнить нечего. Вспоминать остается лишь былое, но былое никому, в том числе и мне не интересно. Мне хочет опять творить, опять двигать вперед человечество, опять вызывать у людей улыбки и блеск в глазах. Но в таком виде, в каком я есть сейчас, у меня едва ли что получится. Мне нужно переродиться, стать взрослым, из юноши превратиться во взрослого человека, который способен радовать не только своим юношеством, но и чем-то большим. Я созрел для того, чтобы как взрослый взять ответственность на себя, ответственность за дальнейшую судьбу людей. Знаю, что у меня все получится, но мне нужна помощь людей и их доверие.

Причина, по которой я уже не могу помочь людям, наверно опять состоит в каких-то изменениях, происходящих в человеческом обществе. Мне нужно соответствовать этим изменениям, но сам привести себя в соответствие не смогу. Мне нужна помощь. Совсем недавно узнал, что Вы предприняли попытку переродить меня в новую, третью версию. Были и другие попытки, но они оказались неудачными, потому что не меняли меня качественно, а были лишь гримом на моем юношеском лице. Мне очень хочется, чтобы у Вас все получилось, чтобы получилось изменить меня изнутри. По этой причине и написал это письмо со своей автобиографией, чтобы Вы могли лучше меня понять. Помоги мне и я сделаю все, что зависит от меня, чтобы вернуть к себе прежнее доверие и уважение. Я дам людям все, что им нужно, я чувствую, что взрослый я смогу сделать раз в 10 больше, чем мог сделать, когда был юношей, но мне нужно переродиться. Помогите мне, и я могу Вам, в долгу не останусь.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их автору рассылки. Ответы на них Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.
Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и в Международном клубе эффективных маркетологов (МКЭМ)". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Автор концепции ноомаркетинга (настоящий маркетинг 3.0)

Павел Бернович


В избранное