Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 142. Недостающие звенья маркетинга 2.


Выпуск 142. Недостающие звенья маркетинга 2.Наверно многие уже в курсе, что власти Беларуси ввели ограничения на импорт товаров, потому, как отрицательное сальдо внешней торговли стало слишком большим, насколько большим, что экономика уже не выдерживает этой нагрузки. Конечно, эта проблема не нова, она существует уже несколько лет, но раньше ее удавалось решить за счет кредитов. Кредиты больше не дают, поэтому проблема встала особенно остро. Со стороны может показаться, что это проблема только Беларуси, мол, меньше покупайте, если не хотите отрицательного сальдо внешней торговли. Однако надо заметить, что такая проблема была бы и в России, не будь у нее множества сырьевых товаров, которые сейчас имеют достаточно высокую цену для того, чтобы в страну поступала валюта в необходимом объеме.

На самом деле проблема в другом. При этом, проблема характерна для всех стран мира, абсолютно всех, потому как экономика нынче глобальная. Проблема в том, что идеальная экономика, т.е. экономика генерации и распространения идей вышла за критические рамки, она стала главенствовать. Другими словами, сейчас зарабатывают только те компании, которые умеют генерировать новые идеи и распространять их по миру. Соответственно, успешными могут быть только те компании, которые вписались в эту экономики. Таких предприятий на территории Беларуси нет и почти нет на территории России. В основном они сосредоточены в США, Европе и немного в Японии. Некоторые попытки заиметь такие предприятия предпринимает Китай, но пока что у него это плохо получается.

Фактически это значит, что экономика Беларуси, а также и России и в принципе и других стран бывшего СССР, ничего не может предложить миру. Это связано с тем, что компании из этих стран не занимаются генерированием идей и их внедрением. Соответственно, их товары никому не нужны, ибо нужны только те товары, которые соответствуют каким-то идеям. Раз нечего предложить, то нечего и продать. Раз нечего продать, то не будет и валюты, чтобы закупать импортные товары. Россию пока что спасает наличие сырьевых ресурсов, без которых невозможно производство товаров теми, кто генерирует и распространяет идеи. Однако доля ресурсов в цене готового товара достаточно мала, а значит, очень скоро экспорт сырья не будет покрывать импорт товаров даже в России.

Может показаться, что проблемы с импортом – это проблемы стран и людей они не затронут. Реально это проблемы конкретных людей. Это связано с тем, что импортом товаров и продажей импортных товаров занимается очень большая доля населения как Беларуси, так и России. Трудно сказать, сколько это точно в процентном соотношении, наверняка больше 50%. Соответственно они живут за счет этого. Если не будет валюты, не будет возможности купить импортные товары. Это уже почувствовали на себе белорусские импортеры. Купить импортный товар в Беларуси стало проблемой, причем, не только потребительский товар, но также и товары производственного назначение и сырье. Если ситуация не измениться, а на то, что она измениться ничто не указывает, многие белорусским компаниям не будет чем заниматься, а значит люди в них работающие останутся без работы. Это не фантастика – это вполне конкретная реальность. Пока что она характерна для Беларуси, но тогда, когда объем импорта в Россию станет больше объема экспорта, а это случится очень скоро, раз уже даже военную технику начали закупать за границей, например Мистрали во Франции на сумму 1.5 млрд. евро.

Итак, очень скоро мы получим очень серьезные ограничения на импорт товаров. Ограничений со стороны властей, конечно, может и не быть, но отсутствие валюты никуда не денется и это будет главным ограничением. Таким образом, экономика стран существенно просядет. Если брать Беларусь, то в самое ближайшее время она просядет где-то на 10 млрд. долларов США, т.е. на сумму отрицательного баланса. Соответственно те, кто занят импортом первыми попадут под раздачу, потому как именно они занимаются импортными идеями и благодаря ним вывозиться валюты из страны. Таким образом, потенциально на территории России и Беларуси, а также и других стран бывшего СССР мы имеем безработицу на уровне 50-60%. Жалеть этих людей никто не будет. Оставшиеся будут заняты добычей и экспортом сырья, а значит, им в ближайшее время ничего не грозит. Понятное дело, что это будет очень серьезная проблема, потому что людям просто некуда будет идти работать. Предприятия, ориентированные на экспорт уже укомплектованы, создание новых предприятий почти не предусмотрено. Другими словами, работу не будет иметь каждый второй! Наверно опять многих придется начать выращивать на дачах и в деревнях картошку и другие овощи, чтобы хоть как-то выживать.

Может показаться, что это какой-то сон, что скоро все наладится. Надеяться на это не приходиться и тому есть примеры: Ливия, Египет и другие страны, где в последнее начались проблемы. Ясное дело, что проблемы эти создали именно те страны, которые имеют достаточно сильный идеальный сектор экономики, потому что только у них есть нужные для этого ресурсы, свободные ресурсы. Другие страны не имеют для этого ресурсов, им хотя бы с внутренними проблемами справиться. Другими словами, эти страны дали явно понять всем, что они не собираются больше кормить других, создавать для них рынки за свой счет. Они фактически намекнули, что если хочешь работать, генерируй свои идеи, продвигай их и создавай на их базе потом рынки. На свои рынки они больше не собираются никого пускать.

Соответственно, выход из этой ситуации один – начать учиться генерировать идеи, внедрять их в потребителей и создавать товары, соответствующие этим идеям. При этом желательно заниматься идеями, которые имеют экспортный потенциал. Также желательно, чтобы для создания товаров для воплощения этих идей использовалось местное сырье. Один из инструментов для обучения всему этому, книга «Недостающие звенья маркетинга». В ней содержится все, что позволит вписаться в новую экономику и не стать безработным. Однако это книга еще не издана, ее издание планируется в ближайшее время, сразу после того, как будет найден спонсор или инвестор.

Новости по книге «Недостающие звенья маркетинга». Прошла неделя с тех пор, как была анонсирована указанная выше книга. Уже пошли первые отклики на нее, первые предложения о помощи, первые идеи о том, как лучше продвигать книгу. Спасибо всем за помощь, приятно осознавать, что есть люди, которые хотят выжить и ждут книгу. Однако всего этого мало. Ожидалось, что количество подписчиков станет больше хотя бы на 100 человек, но этого не произошло, наоборот, количество подписчиков уменьшилось. Это плохая новость для потенциальных инвесторов. Ситуацию надо исправлять. Это сделать по силам, надо всего лишь рассказать о том, какая сложилась ситуация в мире всем, кому это может быть интересно. Также надо рассказать, что есть возможность исправить ситуацию, но для этого нужно, чтобы была издана книга «Недостающие звенья маркетинга». Для этого нужно хотя бы 20000 подписчиков рассылки «Ноомаркетинг. Территория разума».

Все в наших руках! Давайте поможем книге родиться на свет. Она этого хочет также сильно, как ребенок в чреве матери.

Все свои вопросы, предложения и пожелания отправляйте на электронную почту dufflex@mail.ru.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное