Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 140. Зачем нужно устраивать пробы товара.


Выпуск 140. Зачем нужно устраивать пробы товара.Потребителями не рождаются, а становятся. Это аксиома, хотя и не для всех. Рождаются просто людьми и для того чтобы простой человек стал покупать товары, с ним должны пройти определенные метаморфозы. Прежде всего, в человека должна внедриться некая идея, потому, что все берет свое начало от идей. Идея начинает развиваться в человеке, влиять на него, он изменяется определенным образом и если все пройдет гладко, становится в итоге потребителем. По-другому просто не бывает, потому, что такова суть вещей, потому, что таковы алгоритмы развития природы.

Идея, после внедрения, развивается в человеке поэтапно, и суть этого развития состоит в воплощении. Воплощение осуществляется в три этапа. Это связано со свойствами человека, по-другому идея в человека просто не может воплотиться. На каждом из этапов воплощается определенный объем идеи, начиная от малого и заканчивая полным объемом. Логично, что на первом этапе в человека воплощается самая малая часть идеи. Для того чтобы идея в человека воплотилась, он должен вступить во взаимодействие с носителем этой идеи, который содержит ее в минимальном объеме. Примерами таких носителей служат люди, рекламные материалы, которые содержат в себе этот объем идеи.

При этом надо иметь в виду, что воплощение происходит поэтапно не просто так, а в связи с определенной иерархией. Другими словами, вторая часть идеи не может воплотиться до тех пор, пока не воплощена первая. Фактически это означает, что первая часть идеи – это словно платформа для второй части идеи. Пока это платформа не создана, идея в виде второй части воплотиться не может. Если брать по аналогии, то первая часть идеи – это фундамент для второй части идеи. Соответственно для того, чтобы вторая часть идеи, в среднем объеме, воплотилась в человека, он должен вступить во взаимодействие с ее носителем. Примерами таких носителей служат люди, рекламные материалы, которые содержат в средний объем идеи.

Наконец, мы дошли до третьего этапа. Он можно сказать самый ответственный, потому что если его не организовать, все, что было организовано раньше, будет напрасным, потому что потребитель не будет создан. Для того чтобы этот этап осуществить, человек в которого уже внедрены две части идеи должен вступить во взаимодействие с идеей целиком. Соответственно для того, чтобы это случилось, человек должен вступить во взаимодействие с носителем идеи. В данном случае носителем идеи является тот или иной товар, потому как только он содержит идею целиком. В результате взаимодействия с товаром, идея, в нем заключенная переходит в человека и внедряется в него.

Таким образом, одна из функций проб товара – воплотить идею полностью в человеке для того, чтобы он из человека превратился в потребителя окончательно и бесповоротно. Инструмент это конечно не самый удобный, потому как если надо 100000 потребителей, понадобиться организовать 100000 проб. Однако это самый надежный инструмент, благодаря нему идея воплощается в человеке достаточно сильно для того, чтобы он приобрел товар потом еще много раз. Соответственно, затраты на пробы со временем многократно окупятся.

На воплощении идеи ее эволюция не завершается. После воплощения идея начинает разворачиваться. Разворачиваться – это значит выходить за своего носителя, выходить за пределы человека. После разворота идея попадает назад в идеальный мир, который для нее дом. Она этого очень хочет и к этому очень стремиться. Соответственно, она отблагодарит любого, кто поможет ей это сделать. Тут примерно так же происходит, как и в случае с джином, которого выпустить из бутылки. Джин, выпущенный из бутылки готов отблагодарить своего спасителя посредством удовлетворения его желаний, обычно это три желания.

Однако в тоже время, если идея видит, что может развернуться, она начинает этому активно способствовать. Относительно потребителя, она начинает генерировать в нем очень большой объем энергии, что потребитель не может справиться с собой и бежит покупать товар. Последний пример такой ситуации – начало продажи iPad2. Идея iPad уже воплощена в людей, но не развернута. Если человек увидел iPad2, что равнозначно взаимодействию с ним, то это означает начало разворота. Идея, лежащая в основе iPad2, создала у миллионов потребителей такой объем энергии, что они готовы занимать очередь еще ночью, чтобы быстрее его получить. Эта энергия настолько сильно влияет на человека, что он даже готов приобрести место в очереди.

Соответственно, вторая функция проб товаров – запустить процесс разворота идеи и создать большой объем мотивационной энергии для того, чтобы потребитель не нашел в себе силы отказаться от покупки товара. В связи с эти очевидно, что пробы – это не какой-то каприз, а один из идеальных, другими словами, вписывающихся в логику развития идей инструмент получения потребителей. При этом, чем больше проб, тем понятное дело больше потребителей, но только в том случае, если идея внедрена в человека. Если идея не внедрена, человек попробует товар и благополучно забудет про него.

Таким образом, тот, кто экономит на пробах, делает, возможно, правильно с точки зрения снижения издержек, но неправильно с точки зрения создания потребителей. Чем больше проб, тем больше потребителей, чем больше потребителей, тем больше продаж. Если нет потребителей, нет продаж, и товар останется на складе.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное