Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Системные проблемы малого бизнеса. Часть 3.


Выпуск 138. Системные проблемы малого бизнеса. Часть 3.В прошлых выпусках были рассмотрены системные проблемы малого бизнеса, достаточно серьезные проблемы, решение которых позволяет существенно улучшить бизнес и отдачу от него. Уже тот факт, что решение проблем позволяет улучшить отдачу от бизнеса является хорошим поводом для того, чтобы это сделать. Проблемы эти являются системными потому, что характерны не для конкретных компаний, а всему малому бизнесу в целом. На них конечно можно закрыть глаза, как многие и делают, потому что так легче и проще. Но если закрыть глаза, проблемы сами по себе не решаться. Тем, кто не хочет закрывать глаза, тем, кто любит решать проблемы и получает от этого удовольствие, посвящен сегодняшний выпуск, в котором будут затронуты еще некоторые проблемы, системные проблемы малого бизнеса.

Одна из наиболее серьезных проблем, которую можно наблюдать в малом бизнесе состоит в том, что многие приходят в бизнес совершенно не подготовленными. Многие начинают делать бизнес на основании только внутреннего желания заняться бизнесом для того, чтобы перестать быть наемными рабочими или для того, чтобы заработать больше денег, чем можно заработать в качестве наемника. Сильное внутреннее желание очень часто помогает новоявленным бизнесменам преодолеть трудности и поставить бизнес «на ноги», но все, же достаточно часто случаются и провалы. Конечно, не всегда такой подход к бизнесу связан с тем, что новые бизнесмены не хотят учиться. В некоторых случаях бизнесмены думают, что обладают нужными знаниями, но часто просто никто не предлагает соответствующую подготовку бизнесменов. Соответственно знаний взять негде. Но они нужны, поэтому приходится использовать имеющиеся. Имеющиеся знания, как правило, являются только бытовыми и для бизнеса не годятся. Обычный человек знает, как правильно дружить, как правильно любить, как быть хорошим, как нравится начальству. В бизнесе нужны другие знания, потому что бизнес не то же самое, что обычная жизнь, там из обычной жизни многое не работает, а если работает то не в пользу, а во вред. Информация нужна и ее обычно восполняют мифами.

Есть один основной миф, который очень мешает бизнесу, внедренный в сознание других людей теми, кто занимается выпуском денег. Он состоит в том, что будто бы для начала бизнеса самое главное стартовый капитал. Многие так думают, и это мешает им заниматься бизнесом, потому как вынуждает их работать только ради денег, ради накопления капитала. Фактически для таких людей весь бизнес и состоит в том, чтобы заработать как можно больше денег. В реальности в основе любого бизнеса, даже малого и даже самого малого бизнеса, лежит идея. Деньги и прибыли, накопление капитала – это только следствие правильной работы с идеей, которую развиваешь. Соответственно тут ключевой момент – развитие идеи. Бизнесмен это тот, кто ее развивает. Сама по себе идея ничего не стоит. Идея приобретает ценность в процесс развития. Под развитие перспективной идеи, денег дадут столько, сколько нужно и даже больше, другими словами со стартовым капиталом проблем не будет. В свою очередь, даже если есть свой стартовый капитал, даже если его много, но нет представления о том, что с ним делать, бизнеса не будет, потому что лежащие под подушками деньги прибыль не приносят.

Итак, в основе всего лежит идея. Но даже знание того факта, что в основе всего лежит идея недостаточно для того, чтобы не иметь еще одну серьезную системную проблему. Данная проблема проявляется тогда, когда думаешь, будто все в нашем мире стабильно. В реальности стабильности нет, все течет и меняется каждую секунду. Что-то меняется быстрее, что-то медленнее, но меняется все. При этом идея имеет жизненный цикл. Для одной идеи он может быть равен 1 году, для другой идеи 1 месяцу, а для третей уложиться в один день. Соответственно все те, которые стремятся к стабильности, совершают большую ошибку. Она состоит в том, что появляется стремление удержать все так, как оно есть. Это просто нереально. Конечно, можно некоторое время это делать достаточно успешно, но по мере того, как эволюция идеи будет набирать силу, удерживать этот процесс будет все труднее и труднее и вскоре станет невозможным. При этом на удержание нужно тратить ресурсы, которые лучше было бы тратить на развитие. Растрата ресурсов на удержание приводит к тому, что сначала снижается прибыль, а потом они и вовсе заканчиваются. Соответственно исчезает возможность не то, чтобы развиваться, а даже спасти бизнес.

Идея развивается – это факт. Причем идея развивается, вполне конкретным образом и соответственно можно спрогнозировать ее развитие. Спрогнозировать развитие идеи можно, если пообщаться с потребителями. Но нужно иметь определенную систему, которая позволит это сделать. Нужно знать с какими идеями они вступили во взаимодействие за определенный период. Это позволить узнать, какие идеи сейчас внедрены и могут образовать новую идею. Например, если активно развивалась милитаристская идея, если в медиасреде циркулировала идея войн, то она может вызвать изменения в потребностях, потому что изменит некоторые идеи. Например, изменения могут затронуть одежду. Может стать популярным милитаристский стиль. Если было много идей связанных с экологией, то это можно вызвать спрос на одежду с экологически чистых материалов. Соответственно все это должно быть воплощено в товаре. Товар, изготовленный с учетом эволюции идеи, будет иметь наибольшую популярность, потому что будет отвечать самым последним требованиям потребителей.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу


В избранное