Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 129. Конвейер инноваций.


Выпуск 129. Конвейер инноваций.Экономика «идей», другими словами такая экономика, в которой главным продуктом являются воплощенные идеи, требует создания соответствующих производств, т.е. таких структур, которые занимаются созданием именного этого продукта. Такие структуры позволят собирать в себе кадры, финансы, технологии. Создание таких структур на базе отдельных промышленных предприятий не всегда целесообразно, потому, что не все новые идеи оправдывают себя и если начинать внедряться новые идеи, которые не принесут доход, то можно разориться. Специализированная компания будет работать над целым рядом идей и соответственно, в случае если одна не пойдет, пойдет другая и можно будет покрыть издержки. Другими словами, многим компаниям для получения инновационных продуктов целесообразно пользоваться некими конвейерами инноваций.

Суть конвейера инноваций состоит в том, что собирается команда креативных людей, которые занимаются разработкой инноваций, ставя это дело на поток. Заниматься этим можно либо под заказ конкретных предприятий, либо создавая инновации для продажи. Понятное дело, что придумать идею достаточно легко, гораздо труднее ее потом коммерциализировать. Соответственно, конвейер инноваций должен также содержать структуру, которая занимается внедрением новых идей. Таким образом, зарабатывать деньги конвейер инноваций сможет на генерации идей и их продвижении. Фактически он будет использовать предприятия, имеющие производственные базы как инфраструктуру для своей деятельности. Другими словами конвейер инноваций будет играть роль некой холдинговой структуры, которая заниматься созданием новых рынков для определенного круга компаний, в него входящих.

Создание конвейера инноваций достаточно выгодное дело, ведь внедрение идеи может принести хорошие дивиденды. Тут сумма не ограничена. Например, на внедрении идеи iPhone его производитель заработал уже многие миллиарды долларов США. После этого другие компании подтянулись и тоже заработали деньги, но уже меньше. Сливки сняла и продолжает снимать данная компания, а остальные получают объедки с барского стола. Сейчас Apple пытается повторить трюк с iPad. Хорошие заработки также имеют производители фильмов, но не просто фильмов, а фильмов основанных на новых идеях. В разное время хорошие прибыли получили создатели «Терминатора», «Матрицы», «Аватора». Суммы доходов, полученные от этих фильмов, намного превышают ВВП некоторых стран.

Конвейер инноваций привлекателен тем, что у него по определению всегда будет мало конкурентов, а значит можно снимать сливки. Снять сливки в других секторах экономики, например в индустриальном секторе, уже невозможно, ибо производственные мощности по созданию товаров таковы, что можно изготовить товаров наверно в 10 раз больше чем можно продать. В результате на рынке индустриальных товаров закон спроса и предложения работает неукоснительно, что приводит к падению цен. Другими словами, заработать на производстве фактически не реально, потому что вообще работать приходиться на грани нулевой рентабельности. Ясное дело, что при нулевой рентабельности говорить о развитии производства, о создании новых товаров не приходиться, потому что на это просто нет денег. Так и живут тысячи предприятий без ощущения всякой перспективы. Перспектива, конечно, есть, но она связана с созданием внедрением новых идей, а это делать такие предприятия обычно не умеют, либо не могут по определенным причинам.

Конвейер инноваций выгоден не только с точки зрения получения денег, но также с точки зрения трудоустройства. Это связано с тем, что конвейер инноваций позволяет работать с любой точки мира, где есть Интернет, т.е. фактически из любой, потому что через спутник получить Интернет можно везде. Это позволяет не привязываться к месту и жить где хочется. Хочется снега, поехал на север. Хочется солнца, поехал на юг. Хочется моря, можно поехать к морю. Хочется гор, можно поехать в горы и не надо бояться, что кто-то перехватит активы, пока ты будешь в отпуске. При этом еще один плюс состоит в том, что на такую работу нужно намного меньше времени, потому как она дает больше доходов на единицу времени, чем другая работа. Соответственно больше времени можно проводить, занимаясь любимыми делами, а соответственно, всегда будет хорошее настроение и желание работать.

Иметь конвейер инноваций выгодно и с точки зрения получения связей. Это связано с тем, что любой, кто обладает «модным и нужным товаром» всегда смотрится «круче» чем остальные. Ясное дело, что конвейер инноваций это такая структура, которая по своему определению позволяет иметь такой товар. Соответственно всегда есть много желающих пообщаться с тем, кто имеет отношение к конвейеру инноваций. Все это доставляет не только удовольствие, но еще и позволяет налаживать выгодные контакты, что в итоге принесет еще больше прибыли. Со временем автоматически вокруг таких людей образовывается «тусовка», которая продвигает соответствующие идеи и делает человека, который это идеи генерирует еще более богатым.

Конвейеров инноваций сейчас фактически нет, что позволяет тем, кто первым начнет этим делом заниматься стать пионерами и снять сливки. Ясное дело, что создаваться такой конвейер должен людьми, которые знают об идеях все, начиная от того, что это такое, как они генерируются и, заканчивая тем, как они внедряются. Такие люди есть среди подписчиков данной рассылки. Соответственно логично создать такой конвейер силами участников рассылки, которые знакомы с инновационным маркетингом - ноомаркетингом. Все, кто хочет и может принять участие, присылайте свои заявки. Нам понадобятся: специалисты по маркетингу, рекламе, создатели сайтов, дизайна и другие люди творческих специальностей. Приглашаются все. Количество вакансий ограничено, команда будет состоять из примерно 20 человек. Заявки можно присылать по адресу dufflex@mail.ru.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное