Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поговорим о спаме.


Поговорим о спаме.Всем прекрасно известно, что товар, который не рекламируется, продать практически невозможно, хотя в тоже время есть мнение, что хороший товар в рекламе не нуждается. Реально в рекламе нуждается любой товар, просто методы могут быть разными. Есть мягкие методы рекламы, например, когда товар сам себя рекламирует, а есть жесткие методы рекламы, когда нас буквально бомбят рекламными сообщениями. Носителей рекламы придумано много, но есть среди них один, который вызывает неоднозначную оценку. Речь идет о рассылке рекламных сообщений посредством электронных сообщений.

О данном методе рассказано уже много. Есть у него сторонники, и есть противники, но, несмотря на это количество получаемых и отправляемых несанкционированных электронных писем, другими словами спама, растет. Раз нам приходит спам, значит, за его рассылку кто-то платит. Раз кто-то за спам платит, значит, на него есть платежеспособный спрос. Где есть спрос, так есть предложение – это закон рынка. Соответственно, есть люди, которые верят в действие спама. Чтобы понять, действительно ли спам является эффективным инструментом рекламы, необходимо понять, вписывается ли он в механизм действия рекламы.

Опыт показывает, что даже всемогущий Google не знает о таком понятии, как «механизм действия рекламы», соответственно этот вопрос в маркетинге не раскрыт. Причины тут могут быть разными. Возможно, никому в голову не приходила мысль о том, что такой механизм вообще есть, возможно, все думали, что реклама действует каким-то магическим способом. Также возможно, что данная мысль приходила кому-то в голову, но не удалось этот механизм раскрыть. Почему механизм не был раскрыт сказать трудно. Тут либо человек, который это делал, оказался неспособен решить задачу, либо же просто в рамках самой концепции маркетинга невозможно раскрытие этого вопроса. Другими словами, возможно, что сама концепция маркетинга является недоработанной и решить с ее помощью некоторые вопросы не представляется возможным.

Одной из доработок маркетинга является концепция ноомаркетинга, которая показала свою способность раскрыть некоторые вопросы, которые не может раскрыть классический маркетинг. Соответственно целесообразно рассмотреть и такое явление как спам с точки зрения ноомаркетинга. Раз уж затронули вопрос механизма действия рекламы, то начать целесообразно с него. Тут с точки зрения ноомаркетинга все не просто, а очень просто. Механизм действия рекламы состоит в том, что посредством рекламы можно воплощать идеи и управлять эволюцией потребителя после того, как в него воплощена идея. Соответственно для того, чтобы понять, может ли спам справляться с возложенной на него задачей, нужно посмотреть, как он справляется с внедрением идеи, а также как он справляется с организацией эволюции потребителя.

Начнем с рассмотрения возможности спама внедрять идею. Внедрить идею может только форма, в которую она воплощена. Соответственно, необходимо понять, можно ли воплотить идею в спам. Сразу можно сказать, что традиционный спам имеет такую форму, в которую внедрить идею нереально. Вообще говоря, внедрить идею можно только в некий готовый товар. Этим товаром может быть как материальный объект, такой как телефон, компьютер, телевизор, автомобиль, так и нематериальный объект, такой как компьютерная программа, фильм, музыка. Отправлять по электронной почте материальные объекты понятное дело невозможно, можно отправить только нематериальные объекты. Однако этим никто не занимается, потому что отправка готовых нематериальных товаров это уже не спам, а благотворительность, да и дорого очень получится делать такую рассылку. Таким образом, спам не может быть использован для того, чтобы внедрять идеи.

Идем далее. Далее необходимо определить, может ли спам удовлетворять нужду, которая возникает у потребителя после того, как в него внедрили идею. В рамках ноомаркетинга под удовлетворением нужды понимается устранение состояния неопределенности. Данное состояние, как известно, устраняется через информацию. Информацию спам содержать может, а значит, и устранить неопределенность он тоже может. Однако тут фишка состоит в том, что человек с удовлетворенной нуждой не является еще потребителем, он всего лишь на одну ступеньку приблизился к тому, чтобы им стать. Соответственно, использовать спам для удовлетворения нужды можно, но не имеет смысла, потому что потом из человека с удовлетворенной нуждой потребителя может сделать кто-то другой, но фактически за ваши деньги.

Следующее состояние, которое вызывает внедренная в человека идея – это потребность. В состоянии нужды человек не знает, какая в него внедрилась идея, но после удовлетворения этого состояния он уже знает, что это за идея, но не понимает ее, он не знает, что ему делать, как делать и вообще надо ли делать. Такое состояние называется в маркетинге состоянием потребности. Для устранения этого состояния человеку нужна информация, но уже немного другого рода. С учетом того, что передавать информацию посредством спама можно, значит, что спам годиться для этой роли. Однако точно также как и в случае с нуждой, результатами этого может воспользоваться совершенно другой человек. Конечно, можно отправить такую информацию, которая приведет, потом готового потребителя к Вам и в итоге именно вы продадите некий товар или услугу, но это надо быть очень большим виртуозом. Виртуозов реально очень мало, а значит можно сказать, что использовать спам для удовлетворения потребности можно, но нецелесообразно, потому что вашими трудами может воспользоваться некто другой.

Последнее состояние, которое возникает у потребителя в связи с внедренной в него идеей – это состояние, которое называется в маркетинге запрос. Оно характеризуется тем, что потенциальный потребитель полностью осознал, что он хочет купить какой-то конкретный товар. Соответственно, устранить это состояние можно только в том случае, если предложить потребителю конкретный товар, но как это было рассмотрено выше, предложить товар через электронную почту фактически нереально. Соответственно, устранять данное состояние через электронную почту нельзя. Соответственно спам для данной цели просто не подходит.
Итак, мы видим, что через спам можно только удовлетворять нужду и потребность, но устранение этих состояний не гарантирует покупку тех товаров, которые мы рекламируем, а значит стоит задуматься, применять ли данный инструмент или нет. Еще одна беда в том, что нужда и потребность возникают только после того, как в человека внедряют идею. Ясное дело, что тот, кто это делает, вкладывает деньги и хочет их вернуть потом в процесс продажи своих товаров, а значит, сделает все возможное, чтобы самостоятельно потом организовать эволюцию потребителя и сделать так, чтобы он купил товар. Все это намек на то, что реально внедренных «свободных идей» мало, а значит, мало и свободных людей с нуждами и потребностями и шансы получить потребителя через спам ничтожно малы. Единственный вариант решить вопрос через спам – это когда спам рассылает человек, который что-то хочет купить. Вот тут эффективность его очень высока, потому что есть свободная воплощенная идея и человек хочет сначала удовлетворить нужду, потом потребность, потом сделать запрос и получить нужный ему товар.

Объявление: На форуме проекта «Ноомаркетинг. Территория разума» есть раздел «Поиск покупателей». В этом разделе любой желающий, кому нужны покупатели, может разместить свое деловое предложение, причем сделать это можно совершенно бесплатно. Объявление обязательно прочитают заинтересованные люди и обязательно на него откликнуться. Например, сейчас одна из компаний Киева ищет покупателей услуг по охране объектов. Ссылка на это предложение здесь.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное