Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как работает ноомаркетинг.


Как работает ноомаркетинг. Пришло время закрепить полученные знания. Для этого будет использован один пример с одной реальной идеей, новой идеей, которая была предложена одним из участников вебинара «Как продать идею», который недавно закончился в рамках проекта «Ноомаркетинг. Территория разума». Данной идеей является идея летательного аппарата гаражного базирования или «ЛАГ», как назвал его участник вебинара. Изначально планировалось проработать эту идею в рамках самого вебинара, но потом было принято решение проработать ее таким образом, чтобы можно было представить на суд широкой аудитории, другими словами на суд подписчиков рассылки. Такое решение было принято в связи с тем, что это позволит подписчикам понять, как работает ноомаркетинг.

Возможно, предложенная идея не такая уже и абсолютно новая, возможно кто-то ее прорабатывал, но в связи с тем, что она еще не воплощена на серьезном уровне, ее можно назвать новой. Использовать именно эту идею предлагается в связи с тем, что она уже реально внедрена в сознание потенциальных покупателей, а значит, не придется тратить деньги и время на ее внедрение. Однако тот факт, что идея внедрена вовсе не означает, что все ринуться покупать товары, которые связаны с этой идеей, потому что реально нет рынка для них. Чтобы это случилось, необходимо идею активизировать. Только активизация идеи приведет к тому, что появиться спрос на товары, которые с ней связаны и появится соответствующий рынок, на который сможет выйти производитель ЛАГов. Без активации идея сколько угодно долго может будоражить умы потенциальных потребителей, но не сделает из них актуальных потребителей.

То, что идея внедрена сомневаться не приходится. Очень многие люди, стоящие в пробках сотни часов в месяц уже давно подумывают о том, что было бы хорошо иметь некий летающий аппарат, потому как в воздухе, по крайней мере, на небольшой высоте пробок нет. Думают так потому, что видят все прекрасно своими глазами, а видят то, что на небольшой высоте кроме птиц, мух, комаров, стрекоз и прочей живности почти никто не летает. Соответственно целесообразно было бы использовать это пространство для передвижения человека, потому как благодаря этому можно было бы передвигаться намного быстрее. Мысли о том, что хорошо бы использовать воздушное пространство для передвижения имеют также те люди, которые часто не могут попасть в какую-то точку пространства только потому, что туда не ведет ни одна дорога, или дорога находиться в таком состоянии, что похожа на полосу с препятствиями. Если бы идея индивидуального летательного аппарата не была внедрена в сознание людей, то указанные выше мысли у них просто не возникли бы. Возникновение этих мыслей как раз и связано с действием данной идеи. Итак, идея есть, соответственно можно начинать работу по построению на ее базе рынка.

Первый этап работ – определить количество людей, в которое внедрена данная идея. Это позволит определить, стоит ли вообще браться за дело, достаточно ли емким получится рынок. Если окажется, что данная идея внедрена в малое количество людей, то придется понести дополнительные затраты на внедрение идеи в нужное количество людей. Когда нет достаточного числа денежных ресурсов, осилить такие затраты достаточно трудно. В нашем случае определить количество людей с внедренной данной идеей очень легко, достаточно подсчитать количество владельцев автомобилей. С большой долей вероятности во всех них внедрена наша новая идея. Если брать страны бывшего советского союза, то тут количество зарегистрированных легковых автомобилей составляет примерно 50 миллионов. Соответственно мы имеем 50 миллионов людей с внедренной идеей «индивидуального летательного аппарата гаражного базирования». Таким образом, можно смело заявить, что рынок будет достаточно емким, все-таки 50 миллионов потенциальных потребителей это достаточно большая цифра.

Следующий этап работ – определить, какой процент владельцев автомобилей имеет активированную данную идею. Данные разных исследований показывают, что количество людей, у которых указанная идея активна, составляет в среднем 9%. Это значит, что количество потенциальных потребителей, на которых мы реально можем рассчитывать без серьезных дополнительных вложений на активизацию и внедрение идеи равно 4,5 миллионам. Это очень серьезная цифра, она говорит о том, что стоит браться за рынок ЛАГов очень плотно. Конечно, придется понести еще некоторые затраты на организацию эволюции потенциальных покупателей до нужного нам статуса, но эти затраты очень малы по сравнению с теми, которые пришлось бы понести на внедрение и активизацию идеи. Если 4.5 миллиона потенциальных покупателей нам мало, можно провести активацию идеи у остальных 45.5 миллионов, которые имеют не активную идею. Затраты могут составить от 0.5$ до 10 за одного потенциального потребителя в зависимости от применяемых методов и уровня сопротивления.

Итак, данные выше показывают, что рынок ЛАГов достаточно перспективный и можно приступать к созданию образца, т.е. концепта. Без образца проводить дальнейшую эволюцию потребителей просто нереально, а значит, создавать его в каком-то виде придется в любом случае. При создании образца необходимо помнить, что покупать ЛАГи будут только в том случае, если они соответствуют идее, которую планируется в него воплотить. Если соответствия идее не будет, то ЛАГи останутся на складе, а за Вами начнет охотиться инвестор для того, чтобы наказать за финансовые потери. Когда образец будет готов, можно перейти к финальной стадии, которая заключается в том, чтобы превратить потенциальных покупателей в тех, которые выстроиться в очередях за ЛАГами. Этот этап состоит в том, чтобы показать потенциальным покупателям, что в ЛАГ действительно воплотилась соответствующая идея. Для этого нужно провести тест-драйв. Если идея воплотилась, то потенциальный потребитель в процессе тест-драйва это почувствует, он испытает настоящий восторг и побежит доставать деньги из-под матраца. Если идея не воплотилась, то потребитель недовольно покинет ЛАГ и у него выработается рефлекс, из-за которого он очень нескоро станет реальным покупателем летательных аппаратов.

Объявление: Один из подписчиков рассылки, обладающий соответствующим опытом изъявил желание сгенерировать идеи для усовершенствования товаров, которые производят или продают другие подписчики рассылки. Причем делать это он будет совершенно бесплатно, правда не для всех, а только для первых 20 обратившихся. Оставлять заявки можно здесь.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное