Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настоящий маркетолог настойчив и не признает авторитеты.


Настоящий маркетолог настойчив и не признает авторитеты. Уже раскрыты 11 характеристик настоящего маркетолога. Осталось раскрыть еще 15, а значит еще много работы. По этой причине не будем затягивать и продолжим знакомиться с портретом настоящего маркетолога. Сегодня поговорим о том, зачем и почему настоящий маркетолог не должен признавать авторитеты и быть настойчивым. Это очень важные характеристики, которые делают маркетолога настоящим и к ним надо относиться очень серьезно.

Итак, почему настоящий маркетолог не должен признавать авторитеты? Все просто, тот, кто признает авторитет становиться частью той системы, которую этот авторитет олицетворяет, он становиться подверженным манипулированию этой системой через авторитет. Таким образом, если ты стал частью системы, то ты потерял свободу, если ты потерял свободу, ты потерял себя. Если ты потерял себя, ты потерял все. Настоящий маркетолог должен быть свободным. Только свобода позволяет творить и парить по жизни как облако, легко и непринужденно. Ты можешь подняться ввысь, только в случае, если такой же легкий как облако. Только поднявшись ввысь, ты можешь потянуть за собой свою компанию.

По свой сути чей-то авторитет – это своего рода планка. Через эту планку регулируют «высоту полета мысли», в том числе маркетологов. Если ты превышаешь эту планку, ссылаясь на чей-то авторитет, тебя могут очень быстро «опустить на землю», указав на то, что твои идеи нельзя рассматривать как эффективные. Таким образом, признание авторитетов – это добровольное ограничение широты и глубины своего мышления. Позволить себе мыслить ограничено настоящий маркетолог не может, потому ограниченные идеи могут не позволить ему создать нечто такое, что позволит победить конкурентов.

Совсем негативно относиться к признанным авторитетам, конечно же, не стоит. Как правило, авторитеты, заслуженные люди у которых есть чему поучиться. Именно в качестве учителей их и стоит рассматривать, что означает, что учиться у них можно, но не более того. Возводить авторитетов в абсолют – это значит совершать большую и часто роковую ошибку. Авторитет часто полезен, ибо он стимулирует быть похожим на кого-то, обучаться чему-то, узнавать новую и полезную для себя информацию. Но надо понимать, простую истину, которая состоит в том, что знания и умения, которые дал миру некий авторитет, уже давно могут быть отработаны и не всегда могут рассматриваться как фактор, дающий реальные конкурентные преимущества. Через авторитет можно стимулировать догонять кого-то, но стимулировать обогнать кого-то, например, стать лидером рынка через авторитет почти невозможно.

Например, возьмем классический маркетинг. В нем уже долгое время авторитетом является всем известный Филипп Котлер. Этот человек действительно заслуживает уважения, он много дал миру. Но если присмотреться, то получается, что его авторитет уже может ограничивать некоторые компании, которые применяют маркетинг. Если ты рассматриваешь Филиппа Котлера как вершину маркетинговой мысли, то тебе никогда в голову не придет мысль, что могут быть и другие подходы к работе на рынке. Конечно, ты будешь иметь преимущество перед компаниями, которые не применяет маркетинг, либо делают это неумело. Однако ты всегда будешь либо равен компаниям, которые тоже применяют классический маркетинг, либо будешь отставать от них, а значит, реальных конкурентных преимуществ у тебя не будет. Если у тебя нет реальных конкурентных преимуществ, то на рынке тебя ждет больше количество проблем, а также тебе придется проститься со значительным количеством своих нервных клеток.

Если рассматривать авторитет с точки зрения ноомаркетинга, то тут вырисовывается ряд интересных проблем. Первая из них состоит в том, авторитеты закрывают доступ в мир идей. Но известно ведь, что идеи – это то, из чего потом получаются новые нестандартные ходы в рекламе, новые товары и услуги, за которым стоят очереди, новые схемы продаж товаров. Если же у маркетолога доступ к миру идей закрыт, то ничего путного он предложить не может, он может только копировать уже то, что есть и не более того. Но стратегия копирования имеет существенные ограничения и главное из них состоит в том, что скопированную продукцию можно продать фактически задаром, что означает, что на такой продукции сливки не снимешь, а значит, придется влачить жалкое существование.

Вторая проблема связана с тем, что классический маркетинг формирует по сути формальное, «аналоговое мышление», в то время как ноомаркетинг формирует образное, «цифровое мышление». При этом формальное мышление существенно уступает в эффективности образному мышлению. В результате, если некто рассматривает классический маркетинг как своеобразный авторитет, то переключится ему на ноомаркетинг довольно трудно, а часть просто не возможно. Это опять же приводит к ограничениям и как следствие к снижению конкурентоспособности по сравнению с теми, кто не нацелен на признание авторитетов.

Еще одна важная характеристика, которая делает маркетолога настоящим – настойчивость. Необходимость наличия такой характеристики связана с тем, что современный мир – это мир тотальной конкуренции, где все конкурируют со всеми. По этой причине не так уже и легко добиться успеха, найти клиентов для своего товара или убедить кого-то в необходимости иметь с тобой дело. Очень часто только десятая, а то и двадцатая попытка «пробить» стену может привести к успеху. Если ты не настойчив – ты не дождешься птицу счастья своего. Ты все время будешь терпеть неудачу на полпути и не сможешь даже понять в чем дело. Так всю жизнь и проживешь. Если хочешь прожить жизнь по-другому, надо быть настойчивым. Это не говорит, что надо тупо биться головой о стену. Надо менять способы, методы, но стоять на своем, иметь ввиду свою цель и всегда помнить, что настойчивость - один из краеугольных камней высокой эффективности.

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам октября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное