Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расставим точки над i.


Расставим точки над i. После чтения комментариев на выпуски рассылки стало очевидным, что не все читатели полностью понимают суть излагаемых материалов, а по сему у них возникают некоторые вопросы. Данный выпуск рассылки как раз и будет посвящен раскрытию не совсем понятных моментов. Полное раскрытие всех непонятных моментов очень важно, потому как без абсолютного понимания предыдущих материалов невозможно понимание материалов, которые будут предлагаться в будущем. Таким образом, количество вопросов может увеличиваться как снежный ком, что не допустимо.

Как стало понятно из комментариев, основные вопросы связаны с тем, что читателям не до конца понятна роль идей, товаров, потребности в жизни потребителей и производителей. Начнем с идеи. Из прошлых выпусков рассылки стало известно, что в основе всего лежит идея. Человек тоже, в том числе, прежде всего, есть идея, которая разворачивается в пространстве и времени. Фактически весь наш мир – это мир разворачивающихся идей, которые взаимодействуют между собой, помогая друг другу достичь максимального разворота. Идея сама по себе не реальная, она есть потенция, возможность и становиться она реальной только тогда, когда приобретет некую форму. Так вот, товары и услуги – это как раз способ, посредством которого идея приобретает форму.

Рассмотрим пример. Девушка хочет быть красивой – это ее желание является идеей оно еще не реально. Для того чтобы девушка стала красивой в реальности этой идее необходимо развернуться, воплотиться. Сделать это можно, только если придать этой идее форму через какие-то объекты. Таковыми, как правило, являются: косметика, красивая и модная одежда или обувь. Посредством использования данных объектов девушка воплощает свою идею, и становиться красивой. Именно необходимость развертывания идеи, необходимость создания формы для того, чтобы идея развернулась и обуславливает потребность именно в материальных объектах. Если бы речь шла просто о мечте девушки, которая, по сути, не реальна, то косметика, красивая и модная одежда и обувь ей не понадобилась бы, потому что в мечтах можно преобразовать себя как угодно без помощи товаров или услуг. Но тогда когда речь идет о реальности, почти всегда для реализации желаний нужны товары или услуги.

Рассмотрим другой пример. Парень очень любит футбол и хочет попасть на матч Лиги Чемпионов. Желание попасть на такой матч – это идея, представление. Он видит себя на этом мачте, но только в своих мечтах, а в реальности он там не был. Для того чтобы эта идея стала реальностью парень должен обзавестись объектом – билетом на матч. Получение такого билета и посещение матча разворачивает парня как идею. При этом получение соответствующего опыта, который навсегда останется у этого парня как раз и есть разворот идеи в этом направлении. После того, как этот парень посетит матч, он может говорить – я был на мачте Лиги Чемпионов. Другие же парни, которые не были на таком матче, не развернули свою идею в данном направлении и не могут говорить – я был на матче Лиги Чемпионов. Точно также как и в примере с девушкой, в данном примере только посредством приобретения билета посещение матча может стать реальным. Если бы у парня не было желания посетить матч Лиги Чемпионов, которое стало следствием действия на него идеи этого турнира, то у него никогда бы не возникло потребности в билете, и он никогда бы не приобрел его.

Таким образом, становиться очевидным, что товар – это всего лишь инструмент устранения неоднородности, он не является вещью в себе и он нужен только тогда, когда есть неоднородность. Посредством товара потребитель удовлетворяет свое желание, которое является первичным по отношению к самому товару. Именно по этой причине главный принцип маркетинга состоит в том, чтобы производить то, что можно продать, а не продавать то, что можно произвести. Если бы первичным был товар, то можно было производить все что угодно и с успехом продавать. Но в реальности первично желание, а его можно удовлетворить далеко не посредством каждого товара. Если у потребителя не возникло желание по отношению к вашему товару, то он не предъявляет спроса на него и понятное дело никогда его не приобретет.

Также надо понимать, что такие сущности как идея, неопределенность, нужда, потребность, неоднородность, товар сами по себе ни имеют значения. Они приобретают значение только в том случае, если рассматриваются вместе. Каждая из сущностей имеет значение только в контексте других сущностей, точнее даже в контексте системы сущностей. При этом каждая из сущностей есть следствие другой сущности. Если не будет идеи, то не будет неопределенности и нужды. Если не будет неопределенности и нужды, то не будет неоднородности и потребности вследствие чего не понадобиться товар, а значит, производитель останется без работы.

Очень часто вопросы и непонимание подписчиков связаны с тем, что они рассматривают указанные выше сущности не с той позиции, с которого о них говориться. В реальности для потребителя и производителя такие слова как идея, нужда, неопределенность, потребность, неоднородность, товар имеют совершенно разное значение. Если для потребителя слова неоднородность и потребность означают желание, то для производителя эти же слова означают возможности. Вот и получается, что читатель рассылки можно рассматривать, например, потребность со стороны потребителя, а в тексте о ней может говориться со стороны производителя и в результате у него возникают вопросы и сомнения. Чтобы этого не было, необходимо всегда помнить ту позицию, с которой идет рассмотрение той или иной сущности.

Самые читаемые статьи:

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам сентрября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное