Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настоящий маркетолог коммуникабелен и сверхобучаем.


Настоящий маркетолог коммуникабелен и сверхобучаем. После небольшой паузы продолжаем разговоры о настоящем маркетологе. Сегодня речь пойдет о том, что настоящим маркетолог может быть только в том случае, если постоянно общается с коллегами и нацелен на пожизненное обучение. Почему это так – станет известно из сказанного ниже.

Современный мир характеризируется тем, что в нем ежедневно генерируется большой объем информации. Некоторая ее часть, конечно же, бесполезна, но все же очень большой ее объем очень важен. Человек не является божеством, а значит, не может быть вездесущим и знать все. Реальные возможности человека таковы, что самостоятельно он может узнать лишь ограниченный объем информации. По этой причине ему постоянно надо контактировать с коллегами, чтобы полностью быть осведомленным, ведь контакты с людьми, не являющимися маркетологами, не приведут к получению нужной информаций. Если ты не будешь общаться с коллегами, то это сделают другие, и ты выпадешь из обоймы. После того, как ты выпадешь из обоймы, про тебя забудут, также как забывают про растаявший снег.

Полная осведомленность, достигаемая за счет постоянного общения с коллегами, позволяет повышать качество принимаемых решений. Они становятся более разумными и взвешенными. В итоге повышается результативность деятельности, а значит и ценность маркетолога. Вместе с этим экономические показатели, такие как уровень доходов, продаж и прибылей тоже повышаются. Так что, если экономические показатели не устраивают вас либо ваших работодателей, то это хороший повод сходить на семинар по маркетингу, либо отправить на него своих специалистов. Правда тут главное не ошибиться и не выбрать такой семинар, на котором тебе предложат старые или же не качественнее знания.

Известно, что плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Это характерно и для маркетинга. Плох тот маркетолог, который не стремиться к карьерному росту. В связи с этим еще одна причина, по которой надо постоянно общаться с коллегами состоит в том, что для того, чтобы быть популярным, надо сделать так, чтобы твое имя стало брендом. Только в этом случае можно рассчитывать на серьезный карьерный рост. Если ты не известный специалист, на тебя вряд ли обратят внимание. Более того, если ты не известный специалист, то ты и стоишь мало, потому как уровень доверия к тебе довольно низок, а ведь известно, что когда дело касается услуг, то, прежде всего в качестве критерия рассматривается репутация.

Также общаться с коллегами необходимо для того, чтобы знать свой реальный уровень. Когда ты варишься в собственном соку, то тебе может показаться, что ты всемогущ. Но стоит пообщаться с коллегами, и ты начинаешь понимать свой реальный уровень. Он может оказаться как выше чем в среднем, так и ниже. Это позволяет делать определенные выводы. Если твой уровень выше чем у других – это повод поднять цену на свои услуги, если уровень ниже, то это повод начать повышать свою квалификацию. При этом очень важно понимать, что обучаться лучше всего именно у твоих коллег, которые знают и могут больше чем ты, ведь только они могут тебя научить тому, что ты еще не умеешь. Главное в этом вопрос - не поддаваться такому известному греху, как тщеславие.

Еще одной очень важной характеристикой, которая делает маркетолога настоящим, является нацеленность на постоянное обучение. Это не удивительно, ведь известно, что век живи - век учись. Для настоящего маркетолога это должна быть не просто поговорка, а принцип жизни. Если маркетинг – это генерация новизны, то ты и сам по себе должен быть генератор новизны, потому что если ты сам не есть новизна, ты не сможешь создавать новизну. Если ты не можешь создавать новизну, то ты не маркетолог – ты простой человек, такой же, каких миллиарды, ты простой обыватель, ты зритель, а не участник жизни. Только участник жизни может быть маркетологом, ибо создавать новизну – это миссия маркетолога. Без постоянного обучения всему новому добиться того, чтобы стать генератором новизны просто невозможно.

После прочтения предыдущего абзаца может создаться впечатление что маркетинг – это непосильная ноша, потому что маркетологу надо постоянно быть в напряжении. Это почти так. Почти потому, что она непосильная не для всех, многим она вполне по плечу. Среди этих многих в основном люди пассионарные в значении этого слова примененном Гумилевым. Таким людям доставляет удовольствие заниматься внедрением новизны через маркетинг, в связи с чем, они просто не замечают тяжести, потому как занимаются маркетингом как любимым делом. К слову, для настоящего маркетолога маркетинг именно любимое дело, которым он готов заниматься днем и ночью. Если маркетинг тебя тяготит, то наверно стоит поменять род деятельности, потому что насилие над собой приводит к блокировке креативности, а способность к креативности, как известно тоже является одним из признаков настоящего маркетолога.

Необходимость и важность постоянного обучения можно понять только в том случае, если понять, что такое обучение. Прежде всего, надо отметить, что под обучением не понимается процесс хаотического ознакомления с той или иной информацией. Обучение – это систематический процесс, расширяющий возможности разума. Как уже было сказано в выпуске данной рассылки с названием «Разумный маркетинг» возможности сознания расширяются за счет внедрения в него информационных конструктов, которые являются «программным обеспечением» для разума. Такой взгляд позволяет понять, что сильным, а значит и настоящим маркетологом может быть только тот, кто максимально, причем максимально на фоне других, расширил возможности своего разума. Иметь максимально расширенные возможности разума, касающиеся маркетинга, можно только в том случае, если, как говорил товарищ Ленин «Учиться, учиться и еще раз учиться» маркетингу! Можно конечно пойти более хитрым путем и в тоже время более легким. Он состоит в обучении ноомаркетингу, а не классическому маркетингу. Ноомаркетинг является новой концепцией, которая еще известна малому кругу людей, а значит, лишь только знание этой концепции дает такие возможности, которых нет у большинства.

Самые читаемые статьи:

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам октября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное