Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настоящий маркетолог независим и интеллектуален.


Настоящий маркетолог независим и интеллектуален. Сегодня мы продолжим рассмотрение качеств настоящего маркетолога и поговорим о таких из них как независимость и интеллектуальность.

Настоящий маркетолог должен быть независимым. Это не говорит, что он должен быть отдельно от компании. Он должен работать в интересах компании, но соблюдать при этом независимость в принятии решений. Если ты идешь на поводу у кого-то, ты вряд ли выберешь лучшие возможности для продвижения товара или услуги, ты будешь ориентироваться на чьи-то интересы в ущерб самому процессу продвижению, а самое главное получению нужного тебе результата. При этом если результат не будет достигнут, крайним будет именно маркетолог. Все это делает необходимым предоставление максимальной степени независимости специалистам по маркетингу.

Однако предоставление максимальной степени независимости специалистам по маркетингу еще не означает, что они ей воспользуются потому, как не каждый способен быть независимым. По этой причине для того, чтобы независимость была реальной, а не номинальной, в качестве специалистов и руководителей по маркетингу целесообразно брать людей, которые реально могут быть независимыми от других людей и от обстоятельств.

Независимость нужна маркетологам для того, чтобы они могли соблюдать технологии при проведении той или иной работы. В случае отсутствия независимости тот же процесс продвижения товаров или услуг может осуществляться так, как кому-то нужно, а не так, как предусмотрено технологией, стратегией или методикой продвижения. В итоге будет осуществлен ряд ненужных действий, потрачено большое количество ресурсов и времени, но результат с большой долей вероятности достигнут не будет. При этом крайним будет не тот, в чьих интересах осуществлялся тот или иной процесс, а именно маркетолог, который его организовывал. Люди, чьи интересы соблюдались, свое получат, но про тебя забудут. Один или два раза тебя могут простить и не уволить, но когда-нибудь терпение руководства лопнет и тебе придется искать новую работу.

Вполне возможно, что отсутствие действительно независимых маркетологов в большинстве компаний как раз и являться причиной их далеко не лучшего финансового положения. Руководители этих компаний могут даже и не знать, почему на протяжении многих лет они находятся в подвешенном состоянии, постоянно сталкиваясь с необходимостью выживать. Причин такого положения дел может быть много, но наверняка самая главная из них состоит в том, что они не правильно выбрали маркетолога. Иногда такой выбор сознателен, но очень часто бессознателен, но в итоге он приводит к ряду неприятностей.

Одна из главных неприятностей состоит в том, что зависимый маркетолог не может работать самостоятельно. За зависимым маркетологом требуется постоянный контроль, он нуждается в постоянных советах и в постоянном мотивировании. Такой специалист будет 10 раз прибегать к руководству и спрашивать советов. Вначале это может быть и приятным, потому как тем самым видно «кто в доме хозяин», но в итоге такая беготня приведет к сильному негативному влиянию на их нервную систему руководителя.

Кроме независимости, настоящий маркетолог должен обладать сильным интеллектом. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться не всегда одни и те же, а по сему нельзя научиться решению всех проблем, нельзя найти решение для тех проблем, с которыми еще не имел дел. Для того чтобы иметь возможность решать все проблемы надо обладать интеллектом. В противном случае новые проблемы будут решаться старыми методами, что в итоге будет приводить к отсутствию результатов, либо к тому, что они будут значительно меньшими, чем могли бы быть.

Настоящий маркетолог должен быть интеллектуальным еще и потому, что рыночная ситуация очень динамична. Каждый день на рынке что-то происходит, причем, как правило, происходит такое, чего еще раньше не было. Если ты не умеешь находить решения также быстро, как меняется ситуация, то твоя компания безнадежно отстанет от движения рынка и окажется на его обочине. Единственное, что позволяет всегда быть на «гребне волны» - это твой интеллект.

Становиться очевидным, что между наличием тех или иных характеристик у маркетологов и их возможностями эффективно выполнять свою работу есть причинно следственные связи. Это всегда надо помнить, когда делаешь выбор между тем или иным специалистом. Можно конечно взять дешевого специалиста, но в итоге окажется, что потери будут в результатах. Если хороший, а по сему дорогой специалист и требует больше денег, то это вполне обосновано, потому что он реально будет проносить прибыли в отличие от дешевого, который будет приносить проблемы. Вообще можно сказать, что специалист, не обладающий указанными характеристиками, часто вообще не может быть маркетологом как таковым. По этой причине возможен такой вариант, что маркетолог может получать заработную плату зря.

Новые статьи на сайте:

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное