Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О печатных СМИ по маркетинговой тематике.


О печатных СМИ по маркетинговой тематике. Некоторое время назад автору данной рассылки в голову пришла идея о проведении исследования печатных СМИ связанных с маркетингом на предмет их коррупционности. В результате исследования предполагалось выявить, насколько редакторы печатных СМИ по маркетинговой тематике подвержены коррупции, а также прояснить принципы, по которым идет отбор статей в журналы.

Вообще говоря, такая идея возникла по причине того, что много где приходилось читать, что современная печатная периодика, где освещаются вопросы маркетинга, рекламы, сбыта, пиара и брендинга погрязла в коррупции. Дабы развеять этот миф или подтвердить его, проектом «Ноомаркетинг. Территория разума» были проведены соответствующие исследования. Они проводились по специально разработанной методике. Методика включала в себя ряд этапов. Тут тебе и изучение журналов по соответствующей тематике, и составление специальных сообщений основанных на результатах анализа, которые провоцируют редакторов периодики на откровенность, и их «дожимание».

В исследовании участвовали все наиболее популярные журналы, которые публикуют материалы по маркетингу, рекламе, сбыту, брендингу и пиару. На начальном этапе было проведено их детальное исследование по технологии BPA-12. В результате чего была получена достоверная информация о том, что представляют собой эти журналы «внутри». Такая информация позволила узнать их слабые и сильные места и много других полезных данных. Вообще говоря, технология BPA-12 позволяет получать достаточно достоверные данные, которые другим способом получить просто не возможно. По этой технологии можно изучать разные объекты, начиная от уже упомянутых объектов, заканчивая конкурентами.

На первом этапе, на основании полученной информации был подготовлен ряд соответствующих писем, которые затем были направлены получателям. В письме, которое отправлялось первым, просто предлагалось сотрудничество. Отклик на него был неоднозначный. Некоторые готовы были сотрудничать, но на неприемлемых условия, ставя себя в изначально «королевскую позицию», другие молчали, а третьи отказывались сотрудничать по причине того, что предлагаемые материалы не совсем традиционны, а значит им не место в журналах.

На основании рассылки первого письма можно сделать ряд выводов. Первый и одновременно самый печальный из них состоит в том, что большинство журналов способно заниматься только макулатурой. Они могут только тупо перепечатывать старье из иностранных журналов или из книг отечественных авторов, которые тоже, как правило, созданы на основании импортного старья. Они не заинтересованы в росте отечественных компаний, а заинтересованы только в получении доходов за счет ранее раскрученных материалов. Другую причины, по которой они проводят такую политику найти трудно. С другой стороны, если капнуть глубже, может оказаться, что это целенаправленная политика и за нее журналам кто-то платит. Например, это могут быть иностранные конкуренты отечественных компаний, которые хотят разорить отечественный бизнес. Они могут платить печатным СМИ за то, что те размещают устаревшую информацию, либо даже противоречивую, сбивающую с толку, которая не повышает уровень конкурентоспособности отечественных компаний, а консервирует или даже снижает его.

Другой печальный вывод состоит в том, что, как правило, СМИ не заинтересованы в росте отечественных специалистов, а значит опять же в росте конкурентоспособности отечественных компаний. Такой вывод сделан на основе того, что перед статьями отечественных авторов ставятся очень жесткие барьеры, начиная от требований к статьям и заканчивая тем, что очень часто с авторов простят деньги за размещение статей. Во всем цивилизованном мире авторам платят деньги и только у нас автор должен платить деньги за размещение статей, что является нонсенсом. Хитрые СМИ, конечно же, выдают такую ситуацию под весьма благовидным предлогом, мол, мы такие крутые, что без пару сотен долларов в кармане даже не подходи к нам.

Еще один вывод – скорее всего в большинстве журналов работают завистливые, тщеславные и часто никчемные редакторы. Они отказывались от сотрудничества по причине бегства от реальности. Им весьма комфортно жить в грезах и размещать материалы, которые поддерживают эти грезы. Размещать информацию, которая снимает «розовые очки» и позволяет увидеть реальность такой, какая она есть, им может быть трудно чисто психологически, ведь если обнажить реальность, то можно потерять ориентиры и потеряться в жизни. К слову сказать, только в одном журнале редактор оказался грамотным и современным человеком. Понятно, что с этим журналом как раз и идет плодотворное сотрудничество. Дабы не быть заподозренным в рекламе, название этого и других журналов не указывается.

На втором этапе была проведена проверка того, как редакторы журналов реагируют на денежную мотивацию. Для осуществления этого, им было направлено письмо, в котором предлагалось приобрести пакет статей в количестве 50 штук, но не просто приобрести, а получить после приобретения очень любимый многими «откат» в размере 50%. При этом предлагалось самостоятельно назначить цену на статью, что давало возможность получить приличный куш. Надо отметить, что от предложения отказались все журналы, что стало откровением. Причин отказа может быть несколько. Одна из них банальная – редакторам и так хватает денег от спонсоров и им незачем применять такие хитроумные схемы. Другая причина может состоять в том, что редакторы оказались честными, не подверженными коррупции, заботящимися о своих читателях. Еще одна причина – предложение не заинтересовало редакторов по причине того, что куш виделся им не таким уж и большим.

Таковы вкратце итоги проведенного исследования. Надеюсь, предоставленная информация поможет Вам составить правильное мнение о журналах и их редакторах. Если у кого-то есть иные соображения по данному поводу, добро пожаловать на форум проекта «Ноомаркетинг. Территория разума», где вы сможете поделиться ими.

Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по этому или другим выпускам рассылки, пишите на е-мэйл: dufflex@mail.ru.

Новые статьи на сайте:

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное