Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настоящий маркетолог - амбициозен.


Настоящий маркетолог - амбициозен. Настоящий маркетолог должен быть амбициозен. Вы хотите спросить, почему маркетолог должен быть амбициозен? Давайте разберемся, что такое амбициозность вообще. Откинем все стереотипы, связанные с этим словом. Однако сразу хочу сказать, что сделать это будет трудно, потому что даже когда писался этот текст, в Word’е слово амбициозность подчеркивалось и указывалось на то, что это оно с ярко выраженной экспрессивной и негативной окраской. Мы не будет обращать внимание на то, как кто к этому слово относится, а просто разберемся, что это такое по своей сути.

Итак, амбициозность – это своего рода желание иметь больше, чем у тебя есть. Например, у тебя есть 100$, а ты хочешь миллион, у тебя есть одна машина, а ты хочешь 5, у тебя есть однокомнатная квартира, а ты хочешь жить в большом, светлом доме с бассейном. Все легко и просто. На одной чаше весов то, что у тебя есть, а на другой то, что ты хочешь. Если чаши весов равны, то амбициозность нет. Если чаша весов с той стороны, где твои желания «легче», чем с той стороны, где на чаше весов то, что у тебя есть, то можно даже сказать про антиамбициозность.

Почему же настоящий маркетолог должен обладать амбициозностью? Все просто. Черты характера проецируются на то, как ты себя ведешь, какой у тебя стиль жизни, какие у тебя устремления. Так вот, если ты не амбициозен, тебе никогда в голову не придет мысль о том, чтобы заняться увеличением доли рынка, увеличении прибыли, поиске путей для этого. Если нет амбиций, то будешь просто сидеть и ждать, когда тебя скажут что-то сделать, при этом в глубине души надеясь, что пронесет, и ничего не надо будет делать. Если нет амбиций, ты будешь бояться взяться за новое дело, будешь бояться, учится всему новому и расти как профессионал. Если у тебя нет амбиций, то толку от тебя мало, тебя можно использовать только для набора текста на компьютере, для того, чтобы ты разносил бумаги по кабинетам. Все! Больше ни на что ты не годен.

Амбициозные маркетологи – это двигатели любой компании. Они, стремясь к реализации своих амбиций, тянут за собой и всю компанию. Они решительны и целеустремленны. Любые преграды для них то же самое, что бордюр для джипа или кирпичная стена для танка, они преодолевают их, не задумываясь и не замечая. Иногда амбициозным людям даже нравятся преграды, ведь их преодоление доставляет им особое удовольствие.

Успех той или иной компании очень часто, а наверно даже и всегда зависит от наличия амбициозных маркетологов в их штате. Они выступают своего рода ядерным реактором, который постоянно генерирует достаточное количество энергии для развития компании. Если глянуть на компании, которые являются мировыми лидерами, то в их составе всегда можно найти амбициозных маркетологов. Ведущие компании мира знают реальную значимость людей с амбициями и по сему стремятся иметь таковых в своем штате. Это отличает их от большинства отечественных компаний, которые, как правило, не желают брать людей с амбициями, потому как руководство боится конкуренции с их стороны.

Если амбициозность не в почете, на первые роли выходят люди другого склада. Однако такие люди выступают, как правило, статистами. Это происходит по причине того, что у них очень слабый уровень внутренней энергии и их постоянно надо мотивировать, причем мотивировать жесткими методами. Такие люди фактически рассматривают компанию как источник денег, а не как источник реализации своих амбиций. В результате у них нет мотивации на то, чтобы делать больше чем надо, достигать каких-то новых высот. Они ни могут дать компании фактически ничего, они могут только брать.

Однако надо отметить, что наличие амбициозного маркетолога еще не значит, что успех придет с вероятность 100%. Для такого специалиста надо создать соответствующие условия. Необходимо сделать так, чтобы такой человек занимался именно делом. Это значит, что должны быть решены все бытовые, организационные и управленческие проблемы. Ничто и никто не должен отвлекать такого специалиста от работы. Он, если брать по аналогии имеет статус «звезды», но звезда может раскрыться только в соответствующих условиях. Такое положение дел характерно не только для бизнеса, но для всех видов деятельности, например для спорта. Там не только звезды, но и менее именитые спортсмены обеспечены всем необходимым. Это позволят им сосредоточиться на своем деле и не тратиться свою энергию по другим направлениям. Все это позволяет им сконцентрироваться на своем деле и выдавать максимальный результат.

В тоже время нужно отметить, что в компании должен быть баланс между амбициозными специалистами и не амбициозными. Если будут только одни амбициозные специалиста, то они могут тянуть компанию в разные стороны, и она в итоге развалиться, либо произойдет ее почкование, другим словами на месте одной компании могут образоваться несколько. Так что если принято решение брать на работу амбициозных специалистов, делать это надо аккуратно, чтобы «не перегнуть палку».

Новые статьи на сайте:

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное