Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Портрет настоящего маркетолога.


Портрет настоящего маркетолога. Часть 1. Юбилейным, 50 выпуском открывается цикл статей о «настоящем маркетологе». Да, вы не ослышались. Точно также как бывают настоящие и ненастоящие мужчины, настоящие и ненастоящие женщины, точно также бывают настоящие и ненастоящие маркетологи. При этом если о том, кто такие настоящие и ненастоящие мужчины, а также настоящие и ненастоящие женщины достоверно не известно, потому как мнение о том, настоящий или нет, основывается не на разуме, а на чувствах, о настоящем маркетологе известно достоверно. Настоящий маркетолог такая же часть реальности, как и все, что мы каждый день видим вокруг нас.

Выделить настоящего маркетолога из толпы довольно таки легко. Ниже приведен ряд критериев, которым он должен соответствовать. Специальное образование не представлено в списке, но оно, или же усиленное самообразование имеется в виду. Если нет соответствия хотя бы одному из критериев, то человека трудно назвать настоящим маркетологом, а тем более ноомаркетологом. Это просто маркетолог. Однако не трудно догадаться, что если и нет соответствия некоторым параметрам, то это можно исправить посредством изменения соответствующих характеристик. Так что совокупность критериев представленных ниже – это своего рода тест, который позволяет определить, настоящий маркетолог или нет. Итак, настоящий маркетолог:

  • амбициозен
  • независим
  • интеллектуален
  • креативен в квадрате
  • динамичен
  • активен
  • обладает высшей степенью самоуверенности
  • постоянно общаешься с коллегами
  • нацелен на пожизненное обучение
  • способен принимать все новое
  • обладает широким кругозором
  • не признает авторитетов
  • настойчив
  • обладаешь системным мышлением
  • всегда настроен только на победу
  • в разумной степени а рискован
  • хитер
  • при работе с информацией чувствуешь себя как рыба в воде
  • способен подняться над ситуацией, над личностями и над собой
  • способен накапливать и усваивать опыт
  • не признает догм
  • пропитан маркетингом до мозга костей
  • способен находить причинно- следственные связи и отличать причину от следствия
  • может стимулировать у других генерацию мыслей
  • может выступать интегратором и катализатором
  • признает стратегию, а не тактику

Список, конечно, получился приличный, но поверьте мне - каждый критерий не с потолка взят, а просто необходим для того, чтобы уметь пользоваться инструментами маркетинга, понимать его и делать так, чтобы маркетинг приносил реальную прибыль. С представленными выше критериями, конечно же, можно спорить. Но надо сказать, что он есть первый этап теста. Если ты принимаешь эти критерии и готов устранять «белые пятна», значит, у тебя есть задатки настоящего маркетолога, если не принимаешь, то значит настоящим маркетологом тебе не быть.

Потрет настоящего маркетолога – это очень мощный инструмент и нему надо относиться с полной серьезностью. Он может применяться по разным направлениям. Его в своей работе могут использовать кадровые агентства для анализа присылаемых резюме. Также он может использоваться всеми теми, кто хочет стать хорошим специалистом по маркетингу. Он также может применяться нанимателями, которые решили подыскивать себе специалистов самостоятельно.

Кроме того, портрет настоящего маркетолога позволяет проверить, есть ли таковые в Вашей компании. Если в результате проверки окажется, что те, кого Вы называете маркетологами, не обладают перечисленными выше качествами, то у Вас, по сути, нет маркетологов, а значит, нет и маркетинга, а значит, Вы с большой долей вероятности влачите жалкое существование или находитесь на грани банкротства. Если даже это не так, то со 100% уверенностью можно сказать, что Вы получаете не больше 10% того, что могли бы получать, если бы у Вас работал человек с указанными выше характеристиками.

Дабы представленные критерии не выглядели голословными, в последующих выпусках будет раскрываться суть каждого из них.

Новые статьи на сайте:

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное