Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Топ-10 опаснейших ошибок маркетологов. Маркетологи могут совершать не только грубые ошибки, но еще и очень опасные ошибки, которые приводят к серьезным негативным последствиям. Чтобы каждый мог знать опасность в лицо, проектом <<Ноомаркетинг. Территория разума>> подготовлен ТОП-10 наиболее опасных ошибок, которые совершали, совершают, и будут совершать маркетологи.


Топ-10 опаснейших ошибок маркетологов. Маркетологи могут совершать не только грубые ошибки, но еще и очень опасные ошибки, которые приводят к серьезным негативным последствиям. Чтобы каждый мог знать опасность в лицо, проектом «Ноомаркетинг. Территория разума» подготовлен ТОП-10 наиболее опасных ошибок, которые совершали, совершают, и будут совершать маркетологи.

Ошибка № 1. Отсутствие маркетингового мышления. Парадокс, но очень часто люди занимаются «маркетингом», но не имеют маркетингового мышления. Это не правильно и даже более того – это ошибка, причем весьма опасная. Всегда надо присутствовать в том, чем занимаешься в каждый конкретный момент времени. Если занимаешься маркетингом, надо мыслить им, его категориями, терминами и алгоритмами. Если, занимаясь маркетингом, мыслишь чем-то другим, ты не занимаешься маркетингом, а занимаешься чем-то другим. Устраняется эта ошибка легко – надо просто «пропитаться» маркетингом и начать им мыслить.

Ошибка №2. Отсутствие четкого контроля. Контроль процесса маркетинга, контроль затрат на маркетинг, контроль эффективности. Всего этого часто нет и это ошибка, ибо, где нет контроля – там нет целесообразности, где нет целесообразности, там зря тратятся ресурсы. При этом ресурсы тратятся якобы на маркетинг, хотя маркетинг без контроля – это уже не маркетинг, а посему ресурсы вообще не понятно на что тратятся. Маркетолог не имеет право совершать такую ошибку.

Ошибка № 3. Отсутствие анализа результатов. Сделал дело – гуляй смело. Для маркетолога это должна быть всего лишь поговорка, а не руководство к действию. Маркетолог, после того, как сделал дело – должен проанализировать то, что он натворил. Только это позволяет накапливать реальный опыт, только это позволяет делать выводы и учиться. Тот, кто так не поступает, совершает ошибку, которая в итоге лишает его многих возможностей.

Ошибка № 4. Страх что-то делать. Конечно же, обдумывать действия очень правильно. Но все время думать и ничего не делать – это ошибка. Предусмотреть все невозможно, а значит сидеть всю жизнь и думать – это ошибка. В любом случае, все пойдет не совсем так, как предполагаешь и если не будешь ничего делать, то не вольешься в систему, а значит, и не сможешь ее понять. Любое наше действие – это способ вызывать реакцию и понять, что представляет собой некий объект. Чем большее количество реакций будет, тем больше будет получено ответной информации, тем лучше можно будет понять систему, а понять, значит, научится правильно и эффективно реагировать не думая.

Ошибка № 5.Существенно корректировать стратегию в процессе ее реализации. Вы разработали стратегию, разработали план мероприятий и запустили все для реализации. Вдруг в процессе реализации Вы увидели, что дело пошло наперекосяк. Ваша реакция – менять стратегию в попытке спасти ситуацию. Это ошибка. Возможно, Ваша стратегия на самом деле выигрышна, ведь выиграл ты или проиграл можно понять только тогда, когда стратегия реализуется полностью. Ваша хаотичность, отход от планов и стратегии – это то, чего ждет Ваш конкурент. Без стратегии сейчас победить почти не реально, ибо любое, даже самое простое действие требует совершения многих мелких шагов. Стратегия – это и есть способ правильно связать эти шаги. Если Вы начинаете дергаться, вы рушите все, начиная от последовательности, заканчивая ритмами. Запомните - отказаться от стратегии – это значить сдаться до завершения боя.

Ошибка № 6. Заниматься маркетингом ради маркетинга. Анализ результатов маркетинговой деятельности показывает, что в 90% случаев маркетингом занимаются ради самого маркетинга. Это наверно самая опасная ошибка. Надо всегда помнить, что цель любой деятельности лежит за пределами этой деятельности. Например, воду в кружку наливаем для того, чтобы сделать кофе или чай, а не для того, чтобы просто налить. На работу идет для того, чтобы что-то сделать, а не просто придти на работу. Так же и в маркетинге. Им надо заниматься для достижения результатов или лучше не заниматься. Например, проводить маркетинговые исследования для того, чтобы получить информацию, а не для того, чтобы сделать отчет. Сегментировать рынок для того, чтобы выяснить, на каких потребителях лучше сконцентрировать свои усилия, а не для того, чтобы просто выделить непонятные группы потребителей. Если не хотите допускать эту ошибку – всегда имейте в виду цель, ради которой вы осуществляете свои действия, и всегда выясняйте, приведут ли ваши действия к нужному результату.

Ошибка № 7. Использовать исключительно ценовые факторы. Одна из ошибок, которая существенно ограничивает ваши возможности - использовать только ценовые факторы конкурентоспособности. Применяя только ценовые факторы, Вы, по сути, подписываетесь под тем, что не знаете, какие бывают потребности, а значит, и не знаете, что такое маркетинг. Применять только ценовые факторы – глупо, ведь потребитель готов платить и за удовлетворение других потребностей, например за потребность к причастности, за потребность в уважении, за потребность в близости. Все это надо учитывать, иначе Вы разорите свою компанию, потому что вечно снижать цену просто невозможно.

Ошибка № 8. Не соотносятся затраты и результаты. Сначала ввязаться в драку, подраться, а потом считать потери и затраты. Это самое глупое, что может прийти в голову. Природа не терпит расточительности, она любит целесообразность. По этой причине она любит, чтобы любое действие приносило больше результатов, чем потрачено ресурсов на совершение этого действия. Если Вы будете получать денег меньше, чем тратить, Вы скоро разоритесь, а значит надо постоянно соотноситься результаты с затратами и совершать только те действия, которые дают вам больше чем Вы на них тратите. Любой другой путь – тупиковый и ошибочный.

Ошибка № 9. Маркетинг находятся в подчинении отдела продаж. Вы где-нибудь видели, чтобы колеса крутили двигатель автомобиля? Да, когда авто в движении, трудно понять, что там крутит, а что крутится. Но ведь любой грамотный человек знает, что двигатель автомобиля – это то, что задает ему движение. В бизнесе ситуация аналогичная – маркетинг задает движение, а продажи определяют направление этого движения, т.е. маркетинг – двигатель, а продажи – это колеса. Они должны работать согласованно и одновременно, но должен быть приоритет и он должен быть за маркетингом. Делать по-другому – совершать ошибку.

Ошибка №10. Отсутствие маркетинга. Наиболее опасная ошибка – это отсутствие маркетинга как такового. Маркетинг – это словно живительная влага: там, где почва достаточно увлажнена, кипит жизнь, там, где есть маркетинг, тоже кипит жизнь. Других способов оживить бизнес пока что еще не придумали, а по сему, если ты не применяешь маркетинг, ты совершаешь наиболее опасную ошибку!

Если объема материала, предложенного в настоящем выпуске для вас недостаточно, если вам нужно больше информации, вы всегда можете закачать частную консультацию и получить исчерпывающий ответ на все ваши вопросы. Для заказа консультации необходимо прислать заявку на е-мэйл: dufflex(собака)mail.ru.

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам июля 2009 года

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам июня 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам мая 2009 года

Самые читаемые статьи:

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное