Американские компании считают, что китайский рынок чрезвычайно важен для их рентабельности, и все больше концентрируют свое внимание на продажах на растущем рынке Китая, чем на производстве там экспортной продукции. Об этом сообщает Американская Торгово-промышленная палата в Шанхае. В ежегодном отчете по коммерческой деятельности США в Китае говорится, что бизнес 2/3 из 369 опрошенных американских компаний был стабильным или повысил рентабельность, несмотря на низкие доходы. Почти все назвали свой
бизнес выгодным или очень выгодным. Компании, которые начали операции в Китае, главным образом использовали его в качестве недорогой производственной базы для экспорта, а теперь все больше переключают свое внимание на местный рынок, особенно в регионах за пределами прибрежных зон и городов, таких, как Шанхай. Почти 60 процентов компаний в опросе заявили, что они в Китае, главным образом, для деятельности на местном рынке, по сравнению с 39 процентами в прошлом году. Это включает в себя широкий
круг компаний, от крупных сельскохозяйственных предприятий, как Cargill Inc. и автопроизводителей, как General Motors К , фармацевтических компаний и компаний по высоким технологиям, ведущих торговлю в центрах провинций, далеко от побережья. "Мы видим, сельскохозяйственные возможности, особенно в крупных городах, в западных провинциях. Там существуют огромные возможности, сказал J. Norwell Coquillard, бывший представитель компании " Каргилл " в Китае, которая имеет 35 фабрик по всей стране.