Ты есть то, что ты думаешь. Мысль отнюдь не революционная и, уверяю вас, очень верная. Можно, конечно, встать в позу и сказать – ты можешь думать, что ты умеешь летать. А вот летать не сможешь.
Но, могу сказать по собственной жизни, если ты начинаешь постоянно думать о чем-то, то нередко мысли начинают неким образом материализоваться. Я не пойду в поп-психологию и не стану писать
про аффирмации и метафизику. Если вас эта фигня интересует, почитайте нашего Свияша или ихнего Павлину.
Тут у нас будет strictlybusiness.
Ну какая вообще может быть связь между тем, что или как владелец бизнеса думает, и его бизнесом? Прямая. И отнюдь не метафизическая.
На этих выходных у нас в гостях был (бывший) директор одной из турфирм. Ныне мертвой или полумертвой. Он хотел открыть в Калининграде второе представительство Магазина Горящих Путевок, но оказалось, что у нынешнего франчайзи эксклюзив на Калининград на пять лет.
Туристический бизнес – очень интересен в плане смертности. Года три-пять и фирма умирает. Большинство, по крайней мере.
Есть те, кто и выживает.
Есть, разумеется, и вполне успешные проекты, типа Магазина Горящих Путевок, Куда.Ру (ныне объединенные) и прочие ТезТуры.
Есть радикальная разница между владельцами маленьких агентств и грандами. Маленькие агентства, вернее их владельцы, вообще никогда не задумываются о том, как расти и стать общероссийской сетью. Даже в мечтах.
Тоже самое и с ресторанами. Братья Макдональдс не создали империю Макдональдс. Ее построил Рэй Крок. Почему? Потому что братья видели только свой ресторанчик. А Крок увидел технологию. И сам ресторан ему был неинтересен.
Проблема роста бизнеса существует всегда. Я знаю, потому что сам с этим столкнулся. Разумеется, есть РЕАЛЬНЫЕ ограничители роста. Но проблема то не в этом. А в том, что до этих реальных ограничений
часто не доходит дело из-за ВНУТРЕННИХ ограничений самого человека.
Просто и по-русски – человек не думает масштабно.
Многие из нас, и я в том числе, зарабатывают в десятки раз меньше, чем могли бы, по одной простой причине – мы неправильно думаем. Хотя мне жаловаться на свой бизнес вроде бы грешно. Но почитайте это.
Человек по имени Пол Ойер из StanfordBusinessSchool провел одно очень интересное исследование. Он взял всех выпускников StanfordBusinessSchool с 1960 по 1997 год, и сравнил
их заработки. Особенно он обратил внимание на тех, кто выпустился из университета во время рецессии, когда рабочие места сокращались, а оплата труда падала.
Так вот, даже 20 лет спустя, люди, которые начали с более маленькой зарплаты, получали меньше, чем их коллеги, выпускники того же университета, на тех же постах, но которые получили первую работу в более благополучное время с более высокой зарплатой.
Другими словами, люди, которые согласились на более маленькую зарплату, думая, что в дальнейшем они исправят ситуацию, даже 20 лет спустя страдали от первоначального решения.
Почему малый бизнес - малый? Потому что большинство людей довольствуются малым и не думают о большом.