Нет в стране лучшей газеты чем Комсомольская Правда для копирайтера. Все самое лучшее и самое худшее печатается именно здесь.Вчера на сайте Комсомолки я прочитал явную заказуху про то, как хорошо отдыхать в Австралии. Материал назывался «Австралия по карману каждому».
Я не телепат, но я уверен, что могу составить
предысторию этой статьи. Некая австралийская государственная организация имело бабло на то, чтобы пиарить Австралию для русских туристов. Оно наняло агентство, агентство разработало «медиаплан», привлекло борзописцев и в итоге мы имеем то, что имеем.
Через минуту вы узнаете от меня секрет всего хорошего, так что читайте внимательно. Но вернемся к заголовку материала. «Австралия по карману каждому». Почему такой заголовок?
Готов поспорить, я знаю. Потому что в агентстве читали много умных книжек по маркетингу. И там написано – шаг первый, проведите исследования. Шаг второй – выясните, что мешает покупке. Шаг третий, атакуйте этот стереотип в своей рекламе.
Эта логика «пять шагов к, восемь ступеней к, четыре способа…» жутко ущербна. Почему Россияне не отдыхают в Австралии? Потому что ДОРОГО. Только авиаперелет обойдется от $1500 до $3000
за человека. Как рекламное агентство будет бороться с этим стереотипом (который очень даже реален). Оно напишет, чтоАвстралияпо карману каждому. Результат? Никакого результата. Потому что Австралия – ЭТО ДОРОГО. Она не каждому по карману.
Теперь я раскрою секрет хорошей рекламы. Секрет хорошей рекламы это НЕ ДЕЛАТЬ ПЛОХУЮ РЕКЛАМУ. Не делайте вид, что вы поняли. Это не так просто, как кажется.
Это не интеллектуальный вопрос. Многие знают формулу Ейнштейна «Е равно МЦ квадрат» (я подумал, что будет прикольней расписать формулу словами), но почти никто здесь эту формулу не понимает. Я, к примеру, не понимаю.
Я много чего когда писал. И я никогда не могу предугадать, будет ли что-то популярным или нет. Но если я написал лажу, например в этом блоге, то мой внутренний лажаметр мгновенно дает мне об этом знать. И это всегда подтверждается
практикой.
Проблема современной РК в том, что установка делается на «хорошую рекламу» или «супер рекламу». Но если посмотреть старую рекламу 60-х годов, изучить того же Огилви, то вы не будете в экстазе от этой рекламы. Ничего выдающегося в рекламе Огилви нет. За исключением одного – он не делал ПЛОХОЙ РЕКЛАМЫ. А если делал, то скрывал.
Принцип всего
хорошего не ограничивается рекламой. Я вижу это на рынке труда. У меня есть знакомые, которые работают по найму и получают от 1000 до 2000 евро по найму. Всем им меньше 30. В московских деньгах это было бы 5000 евро в месяц. Они всегда прыгали вверх, потому что отказывались работать за меньше. А их сверстники и даже однокурсники, ничуть не менее толковые ребята, зарабатывают в три раза меньше. Почему? Потому что для себя они решили, что они согласны получать меньшую рекламу.
Я постоянно вижу принцип «всего хорошего» в бизнесе. Контроль качества, это не делать лучший продукт. Это значит не допускать плохой продукт до потребителя.