Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Я За Ограниченность

Я вам рекомендую почитать все, что написал Уоррен Баффетт. Если не в курсе, это самый успешный инвестор в мире, и второй по богатству человек, после Била Гейтса. Уоррен заработал 42 миллиарда долларов на бирже. Заметьте, я сказал «на бирже», а не «игрой на бирже».

Идеи Баффетта столь же парадоксальны, сколь они просты. «Самая глупая причина покупать акции – потому что они растут. Я покупаю акции в надежде, что мне их никогда не придется продавать». «Меня не интересует цена акций на бирже, меня интересует реальная стоимость компании». Компания Баффетта вот уже несколько лет сидит на куче денег (более сорока миллиардов миллиардов) и не вкладывает их (не считая недавней покупки израильской компании). Не покупает – потому что нечего покупать.

После своей трехлетней недокопирайтерской/недомаркетологовой шароварной карьеры я сильно поменял свои взгляды. Раньше я брал все заказы на все продукты и считал, что мое дело – просто качественно сделать работу. Судя по тому, что ко мне была очередь и меня хвалили, я нормально справлялся. И я тешил себя мыслью, что я неплохой копирайтер и шароварный маркетолог. Но я так больше не считаю.

После того, как я запустил дискаунтер, я делал совсем не то, что я делал для своих клиентов. Я не стал заморачиваться с написанием красивых описаний. Не стал писать убеждающие тексты. Я просто начал смотреть, что продается, а что нет. И стал продавать то, что продается. И не продавать того, что не продается.

САМООГРАНИЧЕНИЕ это очень полезная штука, если нужно заработать бабок. Не в том смысле, что питаться хлебом и водой. А в том смысле, что четко решить (для себя), что вам нужно и строго придерживаться вашего решения. Это значит, что НЕТ станет вашим ответом почти на все вопросы.

Баффетт разбогател благодаря «удивительному» открытию. А именно – что он не умеет предсказывать рынок (он этого и не скрывает). И тогда от создал для себя простые правила – в какие компании он может вкладывать, а в какие нет.

Тем самым он отрезал для себя 99% всех компаний, которые торгуются на бирже. Они просто не подходили под его собственные критерии. Как сказал сам Баффетт «я покупаю такие компании, о которых я не должен беспокоиться, даже если биржа перестанет функционировать на пять лет».

НЕ ДЕЛАТЬ отнюдь не менее важно, чем ДЕЛАТЬ. Я думаю, что это важно. Поэтому позвольте повторить. Знать, что НЕ ДЕЛАТЬ отнюдь не менее важно, чем знать, что ДЕЛАТЬ. Каждому человеку, каждому бизнесу нужно четко определиться с тем, что они никогда не будут делать.

Полный отказ от рекламы на телевидении может быть более сильным маркетинговым решением, чем бесплодные попытки создания ролика-победителя и прыганья из агентства в агентство.

Решение отказаться от попыток использовать брендинговые/имидживые стратегии могут подтолкнуть к созданию измеряемого и действенного маркетинга, который методом проб и ошибок выведет туда, куда другими способами добраться невозможно.

Отказ от веры, что маркетинг – это механизм, при помощи которого можно продавать средний продукт невнятного качества, может помочь создать продукт, который будет продавать себя сам.

Короче, если опыт Баффетта чему-то и учит, так это тому, что многие из нас делают то, чего делать не надо никогда и ни при каких условиях.

Выпьем за продуктивное безделье?


В избранное