Если есть в рекламе эквивалент дзен-буддизма, то это директ-маркетинг. Серьезно. Планирование директ-маркетинговой рекламы сродни медитации, потому что, в то время как обычная реклама задается вопросом – «что мы им покажем», директ-маркетинг задается вопросом – «зачем мне это нужно и что я хочу от этого получить».
Я уверен, что большинство создателей обычной
рекламы вообще не задаются этим вопросом, либо предлагают неконкретные ответы, типа – «увеличить продажи» или «повысить лояльность».
Я очень люблю слушать и читать мастеров директ-мейла, потому что мне нравится следить за ходом их мысли.
Тенденция «университетских» маркетологов – все усложнять. Coremessage, медиастратегия, или (не при девушках будет сказано) бренд-аффинити.
Мои «герои» говорят гораздо проще, но вот смысла в их словах – больше. Особенно мне понравился бизнес-коан Дэна Кеннеди, который он говорить своим студентам на лекциях (Коан – парадоксальное утверждение в буддизме, размышление над которым дает новое знание и новое понимание).
Вот это простое утверждение. Жаль, что его нет в учебниках по маркетингу.
«Большинство бизнесменов считают, что клиент нужен, чтобы что-то ему продать. В своем бизнесе я руководствую принципом – нужно что-то продать, чтобы получить клиента.»
Дошло? Или нет?
На
блоге Дмитрия Кота была небольшая мини-дискуссия о картах скидок, и том удивительном факте, что никто из «эмитентов» этих карт почему-то не использует данные, полученные при помощи карт, для контакта с ним, Дмитрием Котом.
Это, конечно, плохо. Но что особенно плохо, что маркетологи всех тех компаний, чьими дисконктыми картами владеет Дмитрий, я или вы – НЕ ЗНАЮТ, что нам предложить.
Все их обучение было построено по принципу – клиент нужен, чтобы купить. И вот теперь, когда продажа или продажи состоялись, клиент – вот он, готовенький, заэкселенный и обработанный, маркетолог впадает в ступор.
Че делать-то?
Так что в позу лотоса можно и не садиться, но вот поразмышлять над - «клиент для продажи» или «продажа
ради клиента» - стоит.