Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


http://davydov.blogspot.com

Просветление Для Маркетолога.

Если есть в рекламе эквивалент дзен-буддизма, то это директ-маркетинг. Серьезно. Планирование директ-маркетинговой рекламы сродни медитации, потому что, в то время как обычная реклама задается вопросом – «что мы им покажем», директ-маркетинг задается вопросом – «зачем мне это нужно и что я хочу от этого получить».

Я уверен, что большинство создателей обычной рекламы вообще не задаются этим вопросом, либо предлагают неконкретные ответы, типа – «увеличить продажи» или «повысить лояльность».

Я очень люблю слушать и читать мастеров директ-мейла, потому что мне нравится следить за ходом их мысли.

Тенденция «университетских» маркетологов – все усложнять. Core message, медиастратегия, или (не при девушках будет сказано) бренд-аффинити.

Мои «герои» говорят гораздо проще, но вот смысла в их словах – больше. Особенно мне понравился бизнес-коан Дэна Кеннеди, который он говорить своим студентам на лекциях (Коан – парадоксальное утверждение в буддизме, размышление над которым дает новое знание и новое понимание).

Вот это простое утверждение. Жаль, что его нет в учебниках по маркетингу.

«Большинство бизнесменов считают, что клиент нужен, чтобы что-то ему продать. В своем бизнесе я руководствую принципом – нужно что-то продать, чтобы получить клиента.»

Дошло? Или нет?

На блоге Дмитрия Кота была небольшая мини-дискуссия о картах скидок, и том удивительном факте, что никто из «эмитентов» этих карт почему-то не использует данные, полученные при помощи карт, для контакта с ним, Дмитрием Котом.

Это, конечно, плохо. Но что особенно плохо, что маркетологи всех тех компаний, чьими дисконктыми картами владеет Дмитрий, я или вы – НЕ ЗНАЮТ, что нам предложить.

Все их обучение было построено по принципу – клиент нужен, чтобы купить. И вот теперь, когда продажа или продажи состоялись, клиент – вот он, готовенький, заэкселенный и обработанный, маркетолог впадает в ступор.

Че делать-то?

Так что в позу лотоса можно и не садиться, но вот поразмышлять над - «клиент для продажи» или «продажа ради клиента» - стоит.

Ом, мани, падме, хум!


В избранное