← Июль 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
||
13
|
15
|
17
|
18
|
|||
20
|
22
|
24
|
25
|
|||
27
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Открыта:
02-06-2003
Адрес
автора: lit.writer.worldliter-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Мировая литература
Информационный Канал Subscribe.Ru |
МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
Выпуск № 135 от 2004-07-28
Число подписчиков: 12
Число подписчиков: 12
Уважаемые подписчики! В данном произведении применяется ненормативная лексика, за использование которой ведущий рассылки ответственности не несет. Приносим свои извинения.
До чего жарко у Госслина - до чего жарко! - Конечно, - говорит Джоунси. Пот разъедает глаза, и он вытирает его, как слезы. - Отец на работе, но мама должна быть дома. Девять-четыре-девять, шесть-шесть-пять-восемь. Только побыстрее, пожалуйста, потому что... - Соединяю с абонентом, - разочарованно перебивает телефонистка. Джоунси одним движением плеч сбрасывает куртку на пол. Остальные так и не разделись. Бив даже не расстегнул свою Фонзи-куртку. Просто немыслимо, как они выносят все это! Даже запахи действуют Джоунси на нервы: запахи бобов, кофе, мастики для натирки полов и рассола из бочонка с пикулями. Обычно они ему нравятся, но сегодня к горлу подкатывает тошнота. В телефоне что-то щелкает. Как медленно! И друзья теснят его к стене, на которой висит аппарат. В дальнем проходе стоит Ламар, сосредоточенно разглядывая полки с крупами и потирая лоб, как человек, у которого раскалывается голова. Учитывая, сколько пива он влил в себя вчера вечером, это вполне естественно. У самого Джоунси тоже начинается что-то вроде мигрени, не имеющей никакого отношения к пиву, просто здесь чертовски жарко, как в а... Он резко выпрямляется. - Гудки, - сообщает он друзьям и тут же жалеет, что не держал язык за зубами, потому что все трое придвигаются еще ближе. У Пита изо рта несет ужасно, и Джоунси думает: Ну ты и даешь, Пит! Что это с тобой? Чистишь зубы по большим праздникам? Трубку поднимают на третьем звонке. - Алло? Это Роберта, и судя по голосу, лишенному обычных жизнерадостных ноток, она чем-то расстроена. Нетрудно понять чем: даже сюда доносится жалобный вой Даддитса. Джоунси знает, что Элфи и Роберта не воспринимают плач сына, как их четверка: в конце концов они люди взрослые. Но кроме всего, еще и его родители, и явно чувствуют что-то, поэтому Джоунси сильно сомневается, что сегодняшнее утро выдалось для миссис Кэвелл особенно радостным. О Господи, как можно так топить? Что они подбрасывают в эту гребаную печку? Плутоний, что ли? - Говорите, кто это, - нетерпеливо звучит в трубке, что совершенно не похоже на неизменно приветливую миссис Кэвелл. Сколько раз она твердила мальчикам, что самое главное для матери такого необыкновенного создания, как Даддитс, - это терпение. Она училась терпению на протяжении всей жизни рядом с Даддитсом. Но сегодня утром все не так. Сегодня она цедит слова так, будто зла на кого-то, что уж совсем немыслимо. - Если вы что-то продаете, простите, у меня нет времени говорить. Я очень занята и... И все это под неумолчный рев Даддитса. Еще бы, не занята, думает Джоунси. Он достает тебя с самого рассвета, и к этому времени ты наверняка уже на стенку лезешь. Генри тычет Джоунси локтем в бок и грозит кулаком, что, очевидно, означает: "Давай же!" И хотя Джоунси морщится от боли, все же локоть - штука полезная. Если она повесит трубку, ему снова придется иметь дело с этой сучкой-телефонисткой. - Миз Кэвелл... Роберта? Это я, Джоунси. - Джоунси? Он кожей ощущает ее невыразимое облегчение: она так страстно хотела, чтобы друзья Даддитса позвонили, что сейчас почти уверена: воображение играет с ней дурную шутку. - Да. Я и остальные парни. - Он протягивает трубку. - Привет, миссис Кэвелл. - Это Генри. - Эй, как дела? - Пит. - Привет, красавица, - произносит Бив с идиотской улыбкой. Он, можно сказать, влюблен в Роберту с того дня, когда они встретились. Ламар Кларендон оборачивается на голос сына, морщится и снова принимается оценивать сравнительные достоинства "Чирриоз" и "Шреддид Уит"2. "Валяйте, - бросил он Биву, когда тот сказал, что они хотят позвонить Даддитсу. - Понять не могу, с чего вам вдруг взбрело говорить с этим тыквоголовым, но если хотите бросать деньги на ветер, ради бога". Джоунси снова подносит трубку к уху и успевает уловить обрывок фразы: - ..вернулись в Дерри? Я думала, вы охотитесь где-то в Кинео. - Нет, мы все еще здесь, - отвечает Джоунси и, оглянувшись на друзей, с удивлением замечает, что они почти не вспотели, разве что лоб Генри чуть влажный, на верхней губе Пита несколько крошечных капелек и все. Ну просто Психербург какой-то! - Мы просто думали.., э.., что, пожалуй, лучше позвонить. - Вы знали. - Голос спокойный, бесстрастный. Не рассерженный. Не отчужденный. Но и не вопрошающий. Констатирующий. - Э-э-э... - Он поправляет ворот рубашки. - Да. Любой на ее месте засыпал бы его сотнями вопросов, начиная с "откуда вы узнали" и "что, во имя Господа, с ним творится", но Роберта не любой-всякий, и, кроме того, почти целый месяц наблюдала их рядом со своим сыном. Поэтому и говорит: - Подожди, Джоунси. Сейчас я его позову. Джоунси ждет. Издалека доносятся рыдания Даддитса и тихие уговоры Роберты. Она объясняет. Утешает. Заманивает его к телефону. Повторяет магические имена: "Джоунси, Бивер, Пит, Генри". Вопли приближаются, и Джоунси ощущает, как они вонзаются в голову, тупой нож, который мнет и крошит плоть, вместо того чтобы резать. У-У-У-У-по сравнению с плачем Даддитса локоть Генри кажется нежными объятиями. И тропический дождь льется по шее солеными потоками. Взгляд устремлен на две таблички над телефоном. Первая гласит: ограничьте время разговора пятью минутами, пожалуйста. На второй еще одна просьба: никаких непристойностей ПО телефону. Под ней кто-то нацарапал: КАКОЙ КОЗЕЛ ЭТО СОЧИНИЛ? Но тут трубку берет Даддитс, и в ухо Джоунси ввинчивается ужасный громовой рев. Джоунси морщится, но, несмотря на боль, сердиться на Дадса невозможно. Здесь они вместе, все четверо, а он там один. До чего же все-таки странное создание! Господь покарал и благословил его одновременно, и при мысли об этом у Джоунси голова идет кругом. - Даддитс, - говорит он, - Даддитс, это мы. Я Джоунси. И передает трубку Генри. - Привет, Даддитс, это Генри. Трубка у Пита. - Привет, Дадс, это Пит, не плачь, все хорошо... Пит быстро сует трубку Биву, который опасливо осматривается, забивается в угол, вытягивая шнур на всю длину, прикрывает микрофон, чтоб старики у печки (не говоря уже о собственном старике) не расслышали, и поет первые две строчки колыбельной. Потом замолкает, прислушивается и, сложив в кружок большой и указательный пальцы, гордо трясет перед носами приятелей. И отдает трубку Генри. - Дадс? - Опять Генри. - Это просто сон, Даддитс. Ничего такого не было на самом деле. Ладно? Ничего не было и все кончено. Только... Генри слушает. Джоунси пользуется возможностью, чтобы сбросить фланелевую рубашку. Футболка под ней мокрая насквозь. В мире есть еще миллиард вещей, о которых Джоунси не знает: какого рода связь существует, например, между ними и Даддитсом, но одно ему известно точно - больше он не может оставаться в магазине Госслина. Джоунси кажется, что это его бросили в проклятую печку. Должно быть, у старперов, играющих в шашки, вместо костей лед. Генри усердно кивает: - Точно, как в страшном кино. - Прислушивается и хмурится: - Вовсе нет. И никто из нас тоже. Мы и пальцем его не тронули. И никого из них. И тут Джоунси осеняет. Вранье. Трогали! Не хотели, конечно, но тронули. Боялись, что Ричи исполнит свою угрозу разделаться с ними, и поэтому достали его первыми. Пит протягивает руку, и Генри говорит: - Пит хочет потолковать с тобой, Дадс. Он отдает трубку Питу, и Пит советует Даддитсу забыть обо всем и наплевать, будь спокоен, милый воин, они скоро вернутся и сыграют все вместе, вот уж повеселятся, на всю катушку, ну а пока... Джоунси поднимает глаза к табличке, той, на которой просят ограничить время звонка пятью минутами. Какая идея, какая чудесная идея! Да и к чему разводить слюни. И так ясно, что ситуация с Даддитсом под контролем. Но прежде чем он успевает вмешаться, Пит отдает трубку ему. - Он хочет поговорить с тобой, Джоунси. В первое мгновение он едва не бросается к двери. Черт с ним, с Даддитсом, черт с ними со всеми! Но это его друзья, все они заражены одним и тем же сном, в котором сделали то, чего вовсе не хотели (врун, врун гребаный, сам знаешь, что хотели!) и их глаза удерживают его на месте, несмотря на жару, которая теперь сдавливает его грудь удушливыми тисками. Их глаза твердят, что он часть всего этого и не должен уходить, пока Даддитс еще у телефона. Так не по правилам. Не по правилам той игры, которую они ведут. Это наш сон, и он еще не кончился, кричат глаза всех троих, и особенно Генри. Он начался с того дня, как мы нашли его позади "Братьев Тренера, на коленях и почти голого. Он видит линию, и теперь мы тоже видим. Пусть по-другому, но какой-то частью внутреннего зрения мы постоянно видим линию. И будем видеть, пока живы. В их глазах светится что-то еще, неотступное, не дающее покоя, которое будет преследовать их до конца жизни и бросит тень даже на самые счастливые дни. Ужас того, что они сделали. Сделали в так и не запомнившейся главе их совместного сна. Все это не дает Джоунси шагнуть к двери и заставляет взять трубку, хотя он изнемогает. Вялится, поджаривается, тает, мать твою. - Даддитс, - говорит он, и даже голос пышет жаром. - Все хорошо, честное слово. Я сейчас отдам трубку Генри, здесь дышать нечем, хочу глотнуть свежего... Но Даддитс прерывает его, неожиданно громко и настойчиво: - Е ыыди! Оси, е ыыди! Ей! Ей! Итер Ей! Они всегда понимали его лопотание, с самого первого дня, и Джоунси без труда разбирает: "Не выходи! Джоунси, не выходи! Грей! Грей! Мистер Грей!" Джоунси открывает рот. Он глядит мимо раскаленной печки, мимо прохода между полками, где страдающий похмельем отец Бива тупо изучает консервированные бобы, мимо миссис Госслин, восседающей за старым обшарпанным кассовым аппаратом, в переднее окно, служащее неким подобием витрины. Стекло до невозможности грязное и обклеенное плакатами, рекламирующими все на свете - от сигарет "Уинстон" и эля "Мусхед" до церковных благотворительных ужинов и пикников в честь Четвертого июля, которые устраивались еще в те времена, когда президентом был арахисовый король.., но все же осталось еще достаточно места, чтобы выглянуть наружу и увидеть существо, ожидающее его во дворе. То самое, что подкралось сзади, пока он пытался удержать дверь ванной. То самое, что через много лет украло его тело. Голая серая фигура переминается около бензоколонки на беспалых ногах, не сводя с Джоунси черных глаз. И Джоунси думает: Это не их истинный облик. Такими мы их видим. Именно такими. И словно желая подчеркнуть это, мистер Грей поднимает руку и резко бросает вниз. С кончиков длинных серых пальцев (их всего три) слетают и поднимаются в воздух крохотные красновато-золотистые пушинки. Как "парашютики" одуванчика. Байрум, думает Джоунси. И словно от волшебного слова в сказке все тут же замирает. Магазин Госслина превращается в гротескный натюрморт. Мгновение - и цвета медленно испаряются, преобразуя его в старый дагерротип в желтовато-черных тонах. Друзья становятся прозрачными и тают на глазах. Реальны только две вещи: тяжелая черная трубка телефона-автомата и жара. Удушливая жара. - Аай! - кричит Даддитс прямо ему в ухо. Джоунси слышит долгий, хорошо знакомый прерывистый вздох: это Даддитс набирает в грудь воздух, пытаясь говорить как можно четче. - Оси, Оси, аай! Аай! А...
...вай! Вставай, Джоунси, вставай!
- Прекрати! - завопил мистер Грей, и Джоунси в который
раз поразился до боли знакомым звукам: все равно что слушать магнитофонную запись одной
из собственных, хотя и довольно редких истерик (катализатором обычно служила возмутительная
свалка в чьей-нибудь детской). - Немедленно прекрати! Это должно прекратиться!
Оказалось, что
внутренность грузовика разительно изменилась. Вместо обычного унылого буро-оливкового пикапа,
выданного правительством Энди Джанасу (планшетка с бумагами и бланками на пассажирском сиденье,
квакающая рация под приборной доской), на шоссе красовался роскошный "додж рэм" с шикарным
кузовом, сиденьями, обтянутыми серым велюром, и приборной доской, усеянной кнопками и ручками
управления, как у реактивного лайнера "лир". Наклейка на "бардачке" гласила: Я ЛЮБЛЮ СВОЕГО
БОРДЕР-КОЛЛИ. Вышеупомянутый бордер-колли мирно спал под пассажирским сиденьем, подвернув под себя
хвост. Кобеля звали Лэд. Джоунси чувствовал, что может узнать имя и судьбу хозяина Лэда, но зачем
ему это? Где-то к северу от их нынешнего местонахождения остался сброшенный с дороги армейский
грузовик Джанаса, а рядом валялся труп водителя этой машины. Джоунси понятия не имел, почему
пощадили колли.
Он обнаружил, что, глядя в окно офиса
братьев Трекер и сосредоточившись, может смотреть на мир собственными глазами. Снег повалил еще
гуще, но, как и армейский пикап, "додж" был полноприводным и упрямо продвигался вперед. Мимо
пролетали огни фар: караван армейских машин шел в обратную сторону, на север, к
Джефферсон-трект. Джоунси успел заметить блеснувшую в снегу светоотражающую табличку: белые
буквы, зеленый фон: ДЕРРИ:
Джоунси подумал, что на месте мистера Грея он закатил бы сейчас
истерику по полной программе и, словно наглый испорченный ребенок, уже катался бы на снегу,
дрыгая ногами и заливаясь слезами: несмотря на все старания не поддаваться эмоциям Джоунси,
мистер Грей был так же бессилен устоять против желания выплеснуть злость, как алкоголик перед
бочонком бренди. ПОГИБШИМ
В БУРЮ Поперек таблички тянулись напыленные спреем неровные
красные буквы, броско выделявшиеся в золотистых лучах:
ПЕННИУАЙЗ
ЖИВ.
Мистер Грей неподвижно
простоял еще минут пять, полностью игнорируя все возрастающее онемение в конечностях Джоунси (и
что ему за дело? Джоунси - всего лишь взятая напрокат машина, гони, не жалей, и туши окурки
о сиденье). Ему и в самом деле было не до того. Он пытался понять написанное. Буря? Дети?
Неудачники? Кто или что такое этот Пенниуайз? Но главное, куда подевалась водонапорная
башня, которая, судя по воспоминаниям Джоунси, должна здесь стоять?
Годы восемьдесят четвертый
и восемьдесят пятый выдались для Дерри, мягко говоря, неудачными. Летом восемьдесят четвертого
местные подростки утопили "голубого" в Канале. За десять последующих месяцев несколько
ребятишек погибли от руки неизвестного маньяка, иногда рядившегося под клоуна.
Роберта Кэвелл пробудилась
от дурного сна и огляделась, почти ожидая увидеть непроглядный мрак. Но на циферблате часов
по-прежнему мигали приветливые голубые цифры, значит, электричество не выключено, что весьма
удивительно, учитывая, с какой силой дребезжат от ветра оконные рамы.
- Мистер Грей? |
Подпишитесь:
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||