- Давай в кафе, неудобно интуристами Родину без повода удобрять. Что, говоришь, почтенный человек?
- Высшей пробы негодяй! Безжалостный и дикий человек! Два высших образования, четыре ходки по сто второй, часть «б», вегетарианец.
Не все любят комедии. То, что одним смешно, другим кажется глупым и безобразным. Трудно определить, где проходит грань, которая отделяет монтипайтона от камедиклаба, да и не в моде сейчас хороший юмор. В рунете живо обсуждается новая команда КВН, которая превратила любимую многими передачу в подмостки для пошлой клоунады. Большинству нравится. И это не случайный эпизод, а отчетливая тенденция. Вот почему комедии, снятые в последние 10 лет, вызывают определенную настороженность.
Со смешными книгами дела обстоят чуть лучше, но и тут пошлость преобладает.
На этом фоне воинствующего идиотизма книга Ивана Охлобыстина выделяется весьма заметно. Рассказывать про ДМБ вряд ли надо: смотрели практически все. Но в книге это всего 50 страниц из 630. Остальные заполнены не менее остроумными и злободневными афоризмами, забавными героями и живыми сюжетами. Временами ловишь себя на том, что перечитываешь одну и ту же фразу по несколько раз, стремясь выжать из нее весь сок, которым она наполнена. Эта
книга – яркий пример того, что даже шутки «ниже пояса» могут быть смешными, а не тошнотворными. Оказывается, любой гротеск можно описать так, что он будет мило хлопать глазками, притворяясь невинной реальностью.
Зима. Все пьесы
Автор: Е. Гришковец
Это сейчас Гришковец – человек-бренд, известный каждой домохозяйке. Когда лет семь назад выходил первый сборник его пьес, массовая слава главного российского сентименталиста только начиналась. Ту тоненькую книжечку автор гордо именовал полным собранием сочинений – как оно, в общем-то, и было. Нынешний сборник потолстел ненамного: добавлены две написанные позднее пьесы, «Дредноуты» и «Планета». Вскоре после этого Гришковец перешел на прозу, а кроме того, постепенно приобрел статус поп-персонажа со всеми
вытекающими отсюда последствиями. Собственно, главная прелесть «Зимы» в том и состоит, что пока кемеровско-калининградский житель с замысловатой фамилией менялся – и совершенно неважно, в какую сторону, - тексты пьес оставались все теми же. Спектакли по пьесам Гришковца-драматурга Гришковец-актер играет каждый раз по-иному; тексты были зафиксированы с точностью до одного из бесчисленных его многоточий. Прочитанные впервые,
они трогают и чаруют известно чем: лиризмом, проникновенностью, интимностью, узнаваемостью и далее по списку банальностей. Спектакли, увиденные затем на сцене, впечатляют куда меньше. И наоборот, пьесы, увиденные впервые в театре, в виде текстов оказываются не так интересны. Что не парадокс, а скорее закономерность для искусства, творящегося из сора жизни, будто бы произвольно и невзначай. Предпочесть текст Гришковца его же спектаклю или наоборот – вопрос праздный. Книжка его пьес – отличная возможность взглянуть
на себя со стороны и приятно удивиться.
Статья: Презентация книги В. Познера
18 апреля в «Доме книги» на Новом Арбате состоялась презентация книги В. Познера, Б. Кана и И. Урганта «Одноэтажная Америка».
Акцент Познера звучал вживую еще более изящным, чем по телевидению. Вопросы были самые разные, но, конечно, не обошлось без политики. Жаль только, что при издании книги никто не озаботился найти хорошего редактора и корректора, потому что вполне объяснимые орфографические и стилистические ошибки (все же Познер больше иностранец, чем русский) бросаются в глаза и несколько портят впечатление.
Расскажите, пожалуйста, о книге «Одноэтажная Америка».
Прежде всего, хочу сказать, что мы с Брайаном – не Ильф и Петров, мы не писали эту книгу полностью вместе. В каком-то смысле, я писал свою книгу, а Брайан – свою.
Книга вторична по отношению к одноименному фильму, мы включили в нее то, что в фильм не вошло. Было отснято более шестисот часов материала, и показать все это было невозможно, поэтому мы решили об этом написать.
Я давно хотел взять хронику путешествия Ильфа и Петрова и проехать их маршрутом, сравнить их опыт с нашим, новым, современным. Надо сказать, что кое-где мы отклонялись от их пути, потому что время меняется, появились новые места, которые нужно было посетить. Сейчас у меня есть желание предпринять такое же путешествие по Франции, но я не могу найти, от чего оттолкнуться, нет вот такого «крючка», за который можно зацепиться, каким было для нас
путешествие Ильфа и Петрова.
Как Вы считаете, грозит ли России кризис, подобный тому, в котором сейчас находится Америка?
Я журналист, а не футуролог, у меня нет стеклянного шара, в который я мог бы посмотреть. Америка сейчас находится в состоянии рецессии, главное... <читать дальше>