← Январь 2025 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
21-05-2007
Немного теории не повредит практику. Вы молоды? Вы пишете стихи? Вам хочется узнать, какой бывает рифма? Что такое ассонансы и диссонансы? Мы поговорим о рифме, о метрике, о строфике. Вы можете поместить в рассылке собственные стихотворения. Мы также будем обмениваться информацией о поэтических сайтах. Но на первом месте будет стоять теория стихосложения.
Статистика
0 за неделю
Азбука поэзии. Поэтический семинар. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ как стилистический прием.
Здравствуйте, друзья! Для тех, кто еще не знает об этом, сообщаю: на дворе ЛЕТО! Но поскольку сегодня с вами я, Имма Грак, то мы займемся. чем? А вот это вы узнаете в процессе. Шучу. Сегодня мы познакомимся с одним очень любопытным термином и узнаем, какое отношение он имеет к поэзии. Самые любознательные читатели (которые возжелают задать вопросы или показать образцы своего творчества) могут зайти на форум <Мастерская на Завалинке> (Полезная Инфа для поэта - 2; требуется регистрация : http://nazavalinke.4...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. СТРОФИКА
Рассылка посвящается памяти Семена Антонова (Антона Семакина, трагически погибшего в ночь с 11 на 12 апреля 2007 года. Создателю клуба <Золотое Перо. * Здравствуйте, дорогие мои! И вот опять с вами я - Имма Грак. В самых ранних рассылках я немного написал о Рифмах, потом мы поговорили с вами о Размерах (Метрике); к этим темам мы еще вернемся и неоднократно - однако, теперь я хотел бы коснуться еще одного раздела теории стиха: Строфики. Но прежде давайте посмотрим, что, собственно говоря, означает само слов...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. Хронос протос -- время простое
Хронос протос - время простое. * <Сверхмудрый сын Фемиды правомыслящий, На зло тебе, на зло себе железами К пустынному утесу прикую тебя. ) Вот и награда человеколюбию! Сам бог, богов тяжелый презирая гнев, Ты к людям свыше меры был участливым. За это стой скалы печальным стражем. ) На ветер будешь вопли ты и жалобы Бросать без счета: Зевс не знает жалости> (под ред. Апта) * Здравствуйте, дорогие мои любители поэзии! Сегодня с вами снова я, Имма Грак; сижу перед компом, жую тушеную картошку с морковкой и л...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. Варианты трехдольной стопы
Всех! Всех! Всех! - улыбка - с Днем Святого Валентина! Здравствуйте, дорогие мои! Я, Имма Грак, снова ныряю в бурное виртуальное море. Захлебываюсь, тону, погружаюсь на самое черное дно, судорожно выныриваю и. обнаруживаю, что и вынырнул, быть может, напрасно: меня сносит, сносит всю дальше от желанного берега. Тьфу. Будем считать, что я поделился с вами своими душевными терзаниями. А на самом деле я действительно ушел подальше от форумных споров, литературных и не совсем выяснений отношений. Смеюсь. Собир...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. Не мог он ямба от хорея...
Здравствуйте, дорогие друзья! Имма Грак поздравляет всех вас с наступившим новым 2008 годом! Сегодня я немного расскажу вам о стихотворных размерах. А именно, о хорее и ямбе. Обойдемся без определений, а сделаем вот что) - поставим ударения в этих словах: хорЕй Ямб В хорее ударение падает на второй слог, а в ямбе на первый. Так вот НА САМОМ ДЕЛЕ Всё наоборот! Жизнь, вообще, штука парадоксальная. А можно еще так запомнить: Героический хорей (кстати, очень похоже: хорей - герой. А герои - это те, кто наступа...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. Не мог он ямба от хорея...
Здравствуйте, дорогие друзья! Имма Грак поздравляет всех вас с наступившим новым 2008 годом! Сегодня я немного расскажу вам о стихотворных размерах. А именно, о хорее и ямбе. Обойдемся без определений, а сделаем вот что) - поставим ударения в этих словах: хорЕй Ямб В хорее ударение падает на второй слог, а в ямбе на первый. Так вот НА САМОМ ДЕЛЕ Всё наоборот! Жизнь, вообще, штука парадоксальная. А можно еще так запомнить: Героический хорей (кстати, очень похоже: хорей - герой. А герои - это те, кто наступа...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. Внутренние ассонансы и Аллитерация.
Здравствуйте, друзья! Сегодня с вами я, ведущий рассылки, Имма Грак, собственной персоной. Устраиваемся поудобнее в креслах и, читая с экрана, не забываем, что это - теория. Всего лишь теория. Насколько я понимаю, вы практики - а это главное. Ну что ж, давайте объединим наши усилия! Вдох-выдох и поехали! Мне тоже тяжело: я только что перенес грипп. Или он меня не вынес и ушел. Не важно. * ЗАДАНИЕ ПРОШЛОГО ВЫПУСКА В прошлом выпуске я предлагал вам поискать внутренние ассонансы в стихотворении Михаила Юрьеви...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. Внутренние Ассонансы.
Здравствуйте, друзья! С вами снова я - Имма Грак. Давайте, приятно расслабившись и откинувшись - кто в домашние, а кто и в офисные компьютерные кресла, - давайте, немного повспоминаем; предадимся, так сказать, пусть не очень отдаленным, но воспоминаниям. Итак, . В самых первых рассылках мы познакомились с таким понятием, как РИФМА. Мы узнали, что в отличие от наших предков, которые различали в стихе <краесогласие> и <приятный звон, на сегодняшний день рифме дается четкое определение. Рифма - это композицио...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. БОГАТСТВО РОДНОГО ЯЗЫКА.
Здравствуйте, друзья! Сегодня снова с вами я - ведущий рассылки Имма Грак. Моя рассылка была открыта не так давно, и только недавно я перевел ее в раздел Серебряных, что, конечно же, увеличило количество подписчиков. Поэтому я решил сделать маленькую паузу в изучении РИФМЫ, чтобы дать возможность новым участникам познакомиться с основными понятиями, изложенными в предыдущих рассылках. А сегодня, чтобы вы не скучали, мы поговорим о богатстве русского языка. И о том, как можно это богатство использовать в св...
Азбука поэзии. Поэтический семинар. Усеченная рифма и Ассонанс
Здравствуйте, друзья! Итак, сегодня мы переходим к третьему занятию по теме <Ассонанс. С вами по-прежнему я - Имма Грак. Мы поговорим об УСЕЧЕННОЙ рифме и разберемся какое отношение она имеет к Ассонансу. А) В русском классическом стихе усеченной рифмой называется такой пример рифмовки, когда не принимается в расчет последний звук <Й. Примеры: И что ж? Поверил бог унылый, Амур от радости прыгнул, И на глаза со всей он силы Обнову брату затянул. (А. Пушкин) Обратите внимание, как рифмуются 1-ая и 3-я строки...
- 1
- 2